Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Макс | Lycorn

Участник
166
13
Крашит игру, при прописании команды /sobe, как решить?
Lua:
if sobes.v then
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(880, 380), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.Begin('123', sobes, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse)
    imgui.End()
end
Lua:
local sobes = imgui.ImBool(false)
Lua:
imgui.Process = main_window_state.v or sobes.v
Lua:
sampRegisterChatCommand('sobe', cmd_sobe)
Lua:
function cmd_sobe(arg)
    sobes.v = not sobes.v
end
 

goodflex

Активный
300
70
Крашит игру, при прописании команды /sobe, как решить?
Lua:
if sobes.v then
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(880, 380), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.Begin('123', sobes, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse)
    imgui.End()
end
Lua:
local sobes = imgui.ImBool(false)
Lua:
imgui.Process = main_window_state.v or sobes.v
Lua:
sampRegisterChatCommand('sobe', cmd_sobe)
Lua:
function cmd_sobe(arg)
    sobes.v = not sobes.v
end
попробуй так
Lua:
    sampRegisterChatCommand('sobe', function()
        sobes.v = not sobes.v
    end)
 

Макс | Lycorn

Участник
166
13
Как установить размер imgui.Combo? Пробовал через imgui.PushItemWidht, крашит
Возможно, не так написал
Lua:
imgui.PushItemWidth('размер')
--Combo
imgui.PopItemWidth()

попробуй так
Lua:
    sampRegisterChatCommand('sobe', function()
        sobes.v = not sobes.v
    end)
У меня до этого было так, потом изменил уже
 

Smeruxa

Известный
1,369
726
Это для примера, суть вопроса в том как иконку перевести в такой формат чтобы вставить в имгуи, свою тоесть

Как установить размер imgui.Combo? Пробовал через imgui.PushItemWidht, крашит
код весь копируешь, что тебе скинули, и пишешь
imgui.Text(fa.ICON_INFO_CIRCLE)
 

goodflex

Активный
300
70


У меня до этого было так, потом изменил уже
замени на это
Lua:
    -- main
    imgui.Process = false
    main_window_state.v = false 
    sobes.v = false

код весь копируешь, что тебе скинули, и пишешь
imgui.Text(fa.ICON_INFO_CIRCLE)
я спрашивал как значок перевести в utf8 значение, тоесть например так: ['WINE_GLASS_CRACK'] = '\xef\x92\xbb'

Тоесть WINE_GLASS_CRACK в \xef\x92\xbb, пример
 

Макс | Lycorn

Участник
166
13
замени на это
Lua:
    -- main
    imgui.Process = false
    main_window_state.v = false
    sobes.v = false


я спрашивал как значок перевести в utf8 значение, тоесть например так: ['WINE_GLASS_CRACK'] = '\xef\x92\xbb'

Тоесть WINE_GLASS_CRACK в \xef\x92\xbb, пример
Теперь не крашит, ну и вовсе не открывается ни основное меню, ни sobes
 

goodflex

Активный
300
70
Lua:
-- no main
local sobes = imgui.ImBool(false)

-- main
-- не в цикле
    sampRegisterChatCommand('sobe', function()
        sobes.v = not sobes.v
    end)
    
    imgui.Process = false
    main_window_state.v = false
    sobes.v = false

-- цикл
 while true do wait(0)
  imgui.Process = main_window_state.v or sobes.v
 end

Сделал, я и так, и так попробовал
попробуй так
 

Макс | Lycorn

Участник
166
13
Lua:
-- no main
local sobes = imgui.ImBool(false)

-- main
-- не в цикле
    sampRegisterChatCommand('sobe', function()
        sobes.v = not sobes.v
    end)
   
    imgui.Process = false
    main_window_state.v = false
    sobes.v = false

-- цикл
 while true do wait(0)
  imgui.Process = main_window_state.v or sobes.v
 end


попробуй так
Lua:
    imgui.Process = false
    main_window_state.v = false
    sobes.v = false
А куда это вставлять если не в цыкл? Либо не в функцию