Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

ARMOR

011110000111100101101001
Модератор
4,967
6,886
Как упростить это?
Lua:
        if buf_1.ped360.v then
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 10)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 20)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 30)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 40)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 50)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 60)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 70)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 80)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 90)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 100)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 110)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 120)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 130)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 140)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 150)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 160)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 170)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 180)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 190)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 200)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 210)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 220)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 230)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 240)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 250)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 260)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 270)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 280)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 290)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 300)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 310)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 320)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 330)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 340)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 350)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 360)
        end
Lua:
for i = 10, 360 do
    setCharHeading(PLAYER_PED, i)
    i = i + 10
    wait(50)
end
 
  • Bug
Реакции: chapo

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,932
11,698
Как упростить это?
Lua:
        if buf_1.ped360.v then
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 10)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 20)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 30)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 40)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 50)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 60)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 70)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 80)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 90)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 100)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 110)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 120)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 130)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 140)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 150)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 160)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 170)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 180)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 190)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 200)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 210)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 220)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 230)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 240)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 250)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 260)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 270)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 280)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 290)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 300)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 310)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 320)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 330)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 340)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 350)
         wait(50)
         setCharHeading(PLAYER_PED, 360)
        end
Lua:
for i = 10, 360 do
    setCharHeading(PLAYER_PED, i)
    i = i + 10
    wait(50)
end
Lua:
for angle = 10, 360, 10 do
    setCharHeading(PLAYER_PED, angle)
    wait(50)
end
 
  • Нравится
Реакции: goodflex и ARMOR

goodflex

Активный
300
70
Как сделать чтобы не крашило? (сделал так - не работает)

Суть: идёт проверка, если игрок не в машине то чекбокс отключается. Если игрок в машине то скрипт выполняет функцию

Ошибка:
[ML] (error) IMenu: opcode '03C0' call caused an unhandled exception
stack traceback:
[C]: in function 'storeCarCharIsInNoSave'

Lua:
        if buf_1.veh360.v then
         handlecar = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
        if not isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then
         buf_1.veh360.v = false
        end
         for angle = 10, 360, 10 do
         setCarHeading(handlecar, angle)
         wait(buf_1.veh360delay.v)
        end
        end
 

whyega52

Гений, миллионер, плейбой, долбаеб
Модератор
2,798
2,659
Как сделать чтобы не крашило? (сделал так - не работает)

Суть: идёт проверка, если игрок не в машине то чекбокс отключается. Если игрок в машине то скрипт выполняет функцию

Ошибка:
[ML] (error) IMenu: opcode '03C0' call caused an unhandled exception
stack traceback:
[C]: in function 'storeCarCharIsInNoSave'

Lua:
        if buf_1.veh360.v then
         handlecar = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
        if not isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then
         buf_1.veh360.v = false
        end
         for angle = 10, 360, 10 do
         setCarHeading(handlecar, angle)
         wait(buf_1.veh360delay.v)
        end
        end
попробуй добавить проверку на нахождение в машине, перед получением ее хендла
 
  • Нравится
Реакции: de_clain

Макс | Lycorn

Участник
166
13
Как сделать всплывающее окно? Ну тоесть, после определенного действия, оно вылезает и там будет написано кнопка, на которую нужно нажать, после ее нажатия, окно пропадает
 

Макс | Lycorn

Участник
166
13
типо подсказки?
Ну смотри. К примеру действие. Нужно передать паспорт, затем забрать его.
Прописал действия что бы передало паспорт игроку, и мне нужно забрать его(по РП тип), и после того как передается игроку паспорт, всплывает окно, в котором будет кнопка, которую нужно будет нажать, что бы в чат отправилось сообщение о том, что паспорт забрал назад.
 

goodflex

Активный
300
70
Ну смотри. К примеру действие. Нужно передать паспорт, затем забрать его.
Прописал действия что бы передало паспорт игроку, и мне нужно забрать его(по РП тип), и после того как передается игроку паспорт, всплывает окно, в котором будет кнопка, которую нужно будет нажать, что бы в чат отправилось сообщение о том, что паспорт забрал назад.
не вариант сделать с имгуи окном? Типо делаешь имгуи окно, и в imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5)) там где 0.5 0.5 указать своё значение (ну где будет расположено имгуи окно, и сделать чтобы это имгуи окно нельзя было увеличивать, закрывать и перемещать. И добавить туда кнопку, где при нажатии будет текст в чат через sampAddChatMessage и после действие с закрытием имгуи окно "название имгуи окна" = false
 
  • Нравится
Реакции: Макс | Lycorn

Макс | Lycorn

Участник
166
13
не вариант сделать с имгуи окном? Типо делаешь имгуи окно, и в imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5)) там где 0.5 0.5 указать своё значение (ну где будет расположено имгуи окно, и сделать чтобы это имгуи окно нельзя было увеличивать, закрывать и перемещать. И добавить туда кнопку, где при нажатии будет текст в чат через sampAddChatMessage и после действие с закрытием имгуи окно "название имгуи окна" = false
О спасибо, попробую
 
  • Нравится
Реакции: goodflex

goodflex

Активный
300
70
Lua:
-- пример

local one1 = imgui.ImBool(false) -- основное имгуи окно
local one2 = imgui.ImBool(false) -- имгуи окно "кнопка"

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

-- тут тип то как у тебя основное имгуи окно открывается, ну через кнопку, или команду, или читкод
-- тут тип то как у тебя 2 имгуи окно открывается
imgui.Process = false
    one1.v = false
    one2.v = false
   

end

-- имгуи функция
-- тут типо твое имгуи окно
-- основное имгуи окно
if one2.v then
 local sw, sh = getScreenResolution()
         imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(-2.4, 0.7))
         imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(200,120), imgui.Cond.FirstUseEver)
         imgui.Begin(" Pass", nil, imgui.WindowFlags.NoResize -- тут тип ещё чтобы нельзя перемещать было, непомню что именно писать, найдёшь думаю в интернете)
         if imgui.Button('Забрать', imgui.ImVec2(150, 25)) then
         sampSendChat(/me засунул паспорт обратно в карман)
         one2.v = not one2.v
         end
         imgui.End()

end

не sampAddChatMessage а sampSendChat*

О спасибо, попробую
Lua:
-- пример

local one1 = imgui.ImBool(false) -- основное имгуи окно
local one2 = imgui.ImBool(false) -- имгуи окно "кнопка"

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

-- тут тип то как у тебя основное имгуи окно открывается, ну через кнопку, или команду, или читкод
-- тут тип то как у тебя 2 имгуи окно открывается
imgui.Process = false
    one1.v = false
    one2.v = false
  

end

-- имгуи функция
-- тут типо твое имгуи окно
-- основное имгуи окно
if one2.v then
 local sw, sh = getScreenResolution()
         imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(-2.4, 0.7))
         imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(200,120), imgui.Cond.FirstUseEver)
         imgui.Begin(" Pass", nil, imgui.WindowFlags.NoResize -- тут тип ещё чтобы нельзя перемещать было, непомню что именно писать, найдёшь думаю в интернете)
         if imgui.Button('Забрать', imgui.ImVec2(150, 25)) then
         sampSendChat(/me засунул паспорт обратно в карман)
         one2.v = not one2.v
         end
         imgui.End()

end

не sampAddChatMessage а sampSendChat*