Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

goodflex

Активный
300
70
Если нажать в имгуи кнопку в которой будет текст то он появится и сразу же исчезнет, как сделать чтобы он не исчезал? Без нового имгуи окна

Lua:
if imgui.Button(u8'тест', imgui.ImVec2(140, 25)) then
imgui.Text(u8"тест") -- пропадает
end
 

chromiusj

Известный
Модератор
5,651
3,952
Если нажать в имгуи кнопку в которой будет текст то он появится и сразу же исчезнет, как сделать чтобы он не исчезал? Без нового имгуи окна

Lua:
if imgui.Button(u8'тест', imgui.ImVec2(140, 25)) then
imgui.Text(u8"тест") -- пропадает
end
немного не понял конечно посыла,ты хочешь чтобы при нажатии на кнопку появлялся/пропадал текст?
если да,то я делал примерно так:
 
  • Нравится
Реакции: goodflex и whyega52

goodflex

Активный
300
70
Как сделать imgui.Link по середине?

Lua:
        if imgui.Link('abc', true) then
         os.execute('explorer https://www.blast.hk/')
        end
----
function imgui.Link(link,name,myfunc)
    myfunc = type(name) == 'boolean' and name or myfunc or false
    name = type(name) == 'string' and name or type(name) == 'boolean' and link or link
    local size = imgui.CalcTextSize(name)
    local p = imgui.GetCursorScreenPos()
    local p2 = imgui.GetCursorPos()
    local resultBtn = imgui.InvisibleButton('##'..link..name, size)
    imgui.SetCursorPos(p2)
    if imgui.IsItemHovered() then
        imgui.TextColored(imgui.GetStyle().Colors[imgui.Col.ButtonHovered], name)
        imgui.GetWindowDrawList():AddLine(imgui.ImVec2(p.x, p.y + size.y), imgui.ImVec2(p.x + size.x, p.y + size.y), imgui.GetColorU32(imgui.GetStyle().Colors[imgui.Col.ButtonHovered]))
    else
        imgui.TextColored(imgui.GetStyle().Colors[imgui.Col.ButtonHovered], name)
    end
    return resultBtn
end
 

chromiusj

Известный
Модератор
5,651
3,952
Как сделать imgui.Link по середине?

Lua:
        if imgui.Link('abc', true) then
         os.execute('explorer https://www.blast.hk/')
        end
----
function imgui.Link(link,name,myfunc)
    myfunc = type(name) == 'boolean' and name or myfunc or false
    name = type(name) == 'string' and name or type(name) == 'boolean' and link or link
    local size = imgui.CalcTextSize(name)
    local p = imgui.GetCursorScreenPos()
    local p2 = imgui.GetCursorPos()
    local resultBtn = imgui.InvisibleButton('##'..link..name, size)
    imgui.SetCursorPos(p2)
    if imgui.IsItemHovered() then
        imgui.TextColored(imgui.GetStyle().Colors[imgui.Col.ButtonHovered], name)
        imgui.GetWindowDrawList():AddLine(imgui.ImVec2(p.x, p.y + size.y), imgui.ImVec2(p.x + size.x, p.y + size.y), imgui.GetColorU32(imgui.GetStyle().Colors[imgui.Col.ButtonHovered]))
    else
        imgui.TextColored(imgui.GetStyle().Colors[imgui.Col.ButtonHovered], name)
    end
    return resultBtn
end
Lua:
        imgui.SetCursorPosX((imgui.GetWindowWidth() - imgui.CalcTextSize(u8'CHRXMIUSJ').x) * 0.5)
        imgui.Link('https://www.blast.hk/members/446589/', u8'CHRXMIUSJ')
чето не то я скинул до этого,попробуй так
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: goodflex

whyega52

Гений, миллионер, плейбой, долбаеб
Модератор
2,798
2,659
на арз, когда пишешь /zeks выводится в чат ввесь список игроков, которые находятся в кпз, как сделать так, что бы на экране показывались все эти игроки, а не только 1 какой то?
Lua:
if text:find('(.+)((.+)) | Время: (.+) мин | Залог: $(.+) | КПЗ: (.+) | (.+)') then
    pname, pid, ptt, ptime, pmoney, ppd, padv = text:match('(.+)((.+)) | Время: (.+) мин | Залог: %$(.+) | КПЗ: (.+) | (.+)')
    return false
end
[20:53:56] Jessy_Paranoic(89) | Время: 1 мин | Залог: $4,000 | КПЗ: Los Santos PD | В ожидании адвоката
[20:53:56] Tony_Lobber(695) | Время: 2 мин | Залог: $4,000 | КПЗ: Los Santos PD | В ожидании адвоката
[20:53:56] Saveliii_Killov(888) | Время: 1 мин | Залог: $28,000 | КПЗ: Los Santos PD | Адвокат: Angel_Amorali
текст из чат лога
Посмотреть вложение 201477
попробуй это, накидал фасиком, но не тестил
Lua:
local sampev = require("samp.events")


local PATTERN = "(.+)((.+)) | Время: (.+) мин | Залог: %$(.+) | КПЗ: (.+) | (.+)"
local convicts = {}


-- там, где рендеришь текст
local text = table.concat(convicts, "\n")
renderFontDrawText(font, text, ...)
--


function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find(PATTERN) then
        local nick, id, time, deposit, jail, lawyer = text:match(PATTERN)           
        table.insert(convicts, ("%s (%s) | %s | %s | %s"):format(nick, id, time, deposit, jail, lawyer))
        return false
    end
end

Lua:
        imgui.SetCursorPosX((imgui.GetWindowWidth() - imgui.CalcTextSize(u8'CHRXMIUSJ').x) * 0.5)
        imgui.Link('https://www.blast.hk/members/446589/', u8'CHRXMIUSJ')
чето не то я скинул до этого,попробуй так
Сэр, выносите повторяющиеся строки в отдельную переменную, пожалуйста.

Имеется вот такой метод, как можно красиво его оформить?
Lua:
function RHookInterface:addSupportForSampfuncsFunctions()
    function raknetSendRpc(id, bs) -- Как можно красиво оформить это шнягу?
        return self:sendRpc(id, bs)
    end
    
    raknetSendRpc = self:sendRpc --[[
        Было бы круто, если бы так работало, но к сожалению,
        это сработает только с ".", а не ":".       
    ]]
    
    --[[
        способ инициализировать вот так: raknetSendRpc = self.sendRpc и вызывать
        raknetSendRpc(ссылка на таблицу, остальные параметры) - в моем случае не подходит
    ]]
end
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: chromiusj и goodflex

goodflex

Активный
300
70
У меня есть вот такой метод закрытия имгуи окна на ECS, при нажатии закрывает имгуи окно, но открывает меню игры, как пофиксить?
Lua:
        if wasKeyPressed(VK_ESCAPE) and not isGamePaused() and not sampIsChatInputActive() and not isSampfuncsConsoleActive() and not sampIsDialogActive() then
         one4.v = not one4.v
        end
 
  • Эм
Реакции: qdIbp

whyega52

Гений, миллионер, плейбой, долбаеб
Модератор
2,798
2,659
У меня есть вот такой метод закрытия имгуи окна на ECS, при нажатии закрывает имгуи окно, но открывает меню игры, как пофиксить?
Lua:
        if wasKeyPressed(VK_ESCAPE) and not isGamePaused() and not sampIsChatInputActive() and not isSampfuncsConsoleActive() and not sampIsDialogActive() then
         one4.v = not one4.v
        end
делай проверку на нажатие клавиш в евенте onWindowsMessage, вот пример:
Lua:
addEventHandler("onWindowMessage", function(msg, wparam)
    if not isPauseMenuActive() then
        if (msg == 0x100) or (msg == 0x101) then -- 0x100 и 0x101 это айди нажатие и отжатия клавиши
            if (wparam == 27) and one4.v then -- 27 это айди ESC
                consumeWindowMessage(true, false) -- эта функция не дает отправиться нажатию в игру и скриптам
                if (msg == 0x101) then -- если ты отжал клавишу                 
                    one4.v = false                  
                end          
            end  
        end      
    end
end)
 
  • Нравится
Реакции: goodflex

goodflex

Активный
300
70
делай проверку на нажатие клавиш в евенте onWindowsMessage, вот пример:
Lua:
addEventHandler("onWindowMessage", function(msg, wparam)
    if not isPauseMenuActive() then
        if (msg == 0x100) or (msg == 0x101) then
            if (wparam == 27) and one4.v then
                consumeWindowMessage(true, false)
                if (msg == 0x101) then                  
                    one4.v = false                  
                end          
            end  
        end      
    end
end)
Как туда можно сделать несколько имгуи окон?

Попробовал добавить так:
one1.v = false or one2.v = false итд

Выдаёт ошибку: unexpected symbol near '='

Попробовал добавить так:
one1.v = false,
one2.v = false

Выдаёт ошибку: unexpected symbol near '='
 
  • Злость
Реакции: qdIbp

Sadow

Известный
1,428
593
можешь хукать ник, с которым ты заходишь на сервер и тот, который тебе устанавливает сервер
Lua:
local sampev = require("samp.events")


local serverPlayerName


function sampev.onSetPlayerName(playerId, name, success)
    local result, myId = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    if result then
        if (playerId == myId) then
            serverPlayerName = name
        end
    end
end

function sampev.onSendClientJoin(version, mod, nickname, challengeResponse, joinAuthKey, clientVer, challengeResponse2)
    serverPlayerName = nickname
end
Не работает. Функции вообще не срабатывают
 

goodflex

Активный
300
70
Как туда можно сделать несколько имгуи окон?

Попробовал добавить так:
one1.v = false or one2.v = false итд

Выдаёт ошибку: unexpected symbol near '='

Попробовал добавить так:
one1.v = false,
one2.v = false

Выдаёт ошибку: unexpected symbol near '='
А, понял, ступил немного
 

whyega52

Гений, миллионер, плейбой, долбаеб
Модератор
2,798
2,659
Не работает. Функции вообще не срабатывают
первая функцию хуй знает когда вызывается, а вторая всегда, когда ты отправляешь коннект на сервер, так что хз почему у тебя не воркает, возможно из-за того, что скрипт подгрузился уже после подключения на сервер
 

whyega52

Гений, миллионер, плейбой, долбаеб
Модератор
2,798
2,659
может сделать типо обнуление всей таблицы? как ето, а то чел добавится, но не удалится потом
да, можешь сделать так, если у тебя скрипт скрипт отправляет эту команду, то перед тем, как ее отправить, пропиши eraseTable(convicts):
Lua:
function sampev.onSendCommand(command)
    if (command == "/zeks") then
        eraseTable(convicts)
    end
end

function eraseTable(tab)
    if (#tab > 0) then
        tab = {}
    end
end
 
  • Эм
Реакции: chapo

Sadow

Известный
1,428
593
первая функцию хуй знает когда вызывается, а вторая всегда, когда ты отправляешь коннект на сервер, так что хз почему у тебя не воркает, возможно из-за того, что скрипт подгрузился уже после подключения на сервер
Мне надо чтобы работало когда я нахожусь на сервере, а не когда конекчусь к нему
 

whyega52

Гений, миллионер, плейбой, долбаеб
Модератор
2,798
2,659
да, можешь сделать так, если у тебя скрипт скрипт отправляет эту команду, то перед тем, как ее отправить, пропиши eraseTable(convicts):
Lua:
function sampev.onSendCommand(command)
    if (command == "/zeks") then
        eraseTable(convicts)
    end
end

function eraseTable(tab)
    if (#tab > 0) then
        tab = {}
    end
end
я еблан, почему-то подумал, что в функцию передается указатель на таблицу, вот готови код крч:
Lua:
local sampev = require("samp.events")


local PATTERN = "(.+)((.+)) | Время: (.+) мин | Залог: %$(.+) | КПЗ: (.+) | (.+)"
local convicts = {data = {}}


-- там, где рендеришь текст
local text = table.concat(convicts.data, "\n")
renderFontDrawText(font, text, ...)
--


function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find(PATTERN) then
        local nick, id, time, deposit, jail, lawyer = text:match(PATTERN)          
        table.insert(convicts.data, ("%s (%s) | %s | %s | %s"):format(nick, id, time, deposit, jail, lawyer))
        return false
    end
end

function sampev.onSendCommand(command)
    if (command == "/zeks") then
        convicts:eraseTable("data") -- эта строчка вызывает функцию обнуления таблицы
    end
end

function convicts:eraseTable(tab)
    if (#self[tab] > 0) then
        self[tab] = {}
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: Willy4ka