Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

tyukapa

Активный
299
65
А без rgb никак? Именно просто цвет сменить
 

MLycoris

Режим чтения
Проверенный
1,822
1,869
В 236 строках кода найти то что нужно при условии что не знаешь как оно выглядит ._.
могу такой вариант предложить
1681138151745.png

Lua:
-- вне мимгуи
imgui.OnInitialize(function()
    local glyph_ranges = imgui.GetIO().Fonts:GetGlyphRangesCyrillic()
    bold = imgui.GetIO().Fonts:AddFontFromFileTTF(getFolderPath(0x14)..'\\impact.ttf', 16, _, glyph_ranges)
end)

-- в самом мимгуи
imgui.PushFont(bold)
imgui.Text(u8'Текст жирным шрифтом')
imgui.PopFont()
 
  • Нравится
Реакции: tyukapa

tyukapa

Активный
299
65
могу такой вариант предложить
Посмотреть вложение 197196
Lua:
-- вне мимгуи
imgui.OnInitialize(function()
    local glyph_ranges = imgui.GetIO().Fonts:GetGlyphRangesCyrillic()
    bold = imgui.GetIO().Fonts:AddFontFromFileTTF(getFolderPath(0x14)..'\\impact.ttf', 16, _, glyph_ranges)
end)

-- в самом мимгуи
imgui.PushFont(bold)
imgui.Text(u8'Текст жирным шрифтом')
imgui.PopFont()
Спасибо
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,776
11,224
Lua:
local tagString = "{nick}[{id}]"

tagString = string.gsub(tagString, "{(.*)}", function(tag)
    local tags = {
        ["nick"] = function() return --[[ ... ]] end,
        ["id"] = function() return --[[ ... ]] end
    }
    for key, callback in pairs(tags) do
        if key == tag then
            return callback()
        end
    end
end)
Зачем делать функцию если можно просто сделать таблицу?
Lua:
local str = '{nick}[{id}]'
print(str:gsub('{(%w+)}', {
    nick = 'This_Is_Name',
    id = 999
}))
если ты и делаешь функцию, то проще сделать так:
Lua:
function(tag)
    local tags = {
        ["nick"] = function() return 'NAME' end,
        ["id"] = function() return 'ID' end
    }
    return tags[tag] and tags[tag]() or ''
end)
ну и функции в таблице можно заменить на текст
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Rice. и #Northn

BlackHole

Участник
40
7
Как получить айди игрока в переменную когда например ввёл команду /cmd 51 | 51 это айди
 

ALCAPONE2225

Известный
37
0
как получить чат баббл локального игрока? пробовал через onPlayerChatBubble но он ток на других работает
 

kolle

Новичок
16
3
Hey guys, is it possible to create a communication between clients? For example, I'm using a script A and I'd like to communicate with other players that are using a script B. I feel that it's not possible, but just asking
 

joumey

Активный
195
43
Hey guys, is it possible to create a communication between clients? For example, I'm using a script A and I'd like to communicate with other players that are using a script B. I hope that it's not possible, but just asking to ensure
If i get it right, you can use luairc
 
  • Нравится
Реакции: kolle