Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

goodflex

Активный
280
57
Где тут ошибка? mainIni.config.nick не сохраняется в ini файл

Код:
 -- код
 
 imgui.InputText(u8"Введите свой текст для отправки", text_buffer2)
     if imgui.Button(u8"Применить") then
        mainIni.config.nick = text_buffer2.v
        inicfg.save(mainIni, 'piar.ini')
     end
     imgui.Text(u8"текст")
     if imgui.Button(u8"Отправить свой текст") then
     sampAddChatMessage(mainIni.config.ad .. mainIni.config.nick .. "",-1)
   
-- код

Код:
-- код

local inicfg = require ('inicfg')
local directIni = ('moonloader\\config\\piar.ini')
local mainIni = inicfg.load({
    config = {
        nick = ""
    }
}, "piar.ini")
inicfg.save(mainIni, 'piar.ini')

-- код
uppp
 

Rice.

Известный
Модератор
1,756
1,622
?


Lua:
function sampev.onCreate3DText(idObject, color, position, distance, testLOS, attachedPlayerId, attachedVehicleId, textObject)
    if state then
        if textObject:find('%{FF9900%}*** Дом занят ***\n%{ffff00%}(.+)\n\n%{FFFFFF%}Номер дома: %{AFAFAF%}(.+)\n%{FFFFFF%}Класс дома: %{AFAFAF%}(.+)\n%{FFFFFF%}Дверь: %{(.+)%}(.+)\n%{FFFFFF%}Гараж: %[ %{(.+)%}(.+) %{FFFFFF%}%]') then
            local hdesc, hid, hclass, hcold, hdoor, hcolga, hgarage = textObject:match('%{FF9900%}*** Дом занят ***\n%{ffff00%}(.+)\n\n%{FFFFFF%}Номер дома: %{AFAFAF%}(.+)\n%{FFFFFF%}Класс дома: %{AFAFAF%}(.+)\n%{FFFFFF%}Дверь: %{(.+)%}(.+)\n%{FFFFFF%}Гараж: %[ %{(.+)%}(.+) %{FFFFFF%}%]')
            local file = io.open(getGameDirectory()..'//moonloader//chdesc.txt', 'a+')
            if file then
                file:write('\nid: '..hid..' | description: '..hdesc..' | garage: '..hgarage)
                file:close()
            else
                print('ошибка, не удалось записать текст в файл')
            end
        end
    end
end
Lua:
local file = io.open(getGameDirectory()..'//moonloader//chdesc.txt', 'w')
С флагом "w" файл обязан перезаписываться (хотя, я не понимаю, почему у тебя были проблемы с "w+")
 

de_clain

Активный
231
63
Lua:
local file = io.open(getGameDirectory()..'//moonloader//chdesc.txt', 'w')
С флагом "w" файл обязан перезаписываться (хотя, я не понимаю, почему у тебя были проблемы с "w+")
с w+ вроде перезаписывается?
"w+"

All existing data is removed if file exists or new file is created with read write permissions.
 

Rice.

Известный
Модератор
1,756
1,622
так у тебя переносится на вторую строчку, потому что у тебя \n в строке
замени:
Lua:
file:write('\nid: '..hid..' | description: '..hdesc..' | garage: '..hgarage)
на
Lua:
file:write('id: '..hid..' | description: '..hdesc..' | garage: '..hgarage)

с w+ вроде перезаписывается?
"w+"

All existing data is removed if file exists or new file is created with read write permissions.
ну?
1681235307828.png

под словом "удаляются" имеется ввиду, что файл очищается и после вписывается туда текст
 

de_clain

Активный
231
63
так у тебя переносится на вторую строчку, потому что у тебя \n в строке
замени:
Lua:
file:write('\nid: '..hid..' | description: '..hdesc..' | garage: '..hgarage)
на
Lua:
file:write('id: '..hid..' | description: '..hdesc..' | garage: '..hgarage)


ну?
Посмотреть вложение 197320
под словом "удаляются" имеется ввиду, что файл очищается и после вписывается туда текст
Что ну, ты или я тебя не понял, но это то что мне нужно
 

Rice.

Известный
Модератор
1,756
1,622
с "a+" у меня все хорошо, все нормально записывается на новые строки
Посмотреть вложение 197323
а с "w" и с "w+" у меня только 1 строка пишется
Посмотреть вложение 197324
а как сделать так, что бы удалялся предыдущий текст?
В чём тогда проблема?
 

VRush

https://t.me/vrushscript
2,415
1,195
Как сделать чтобы мешок который ты взял на грузчиках не сбрасывался?
 

joumey

Активный
195
44
как написать это для луа?
Таким же способом - скорее всего никак, ведь функция set() превращает аргумент в словарь (помоему так называется), и все элементы в нем должны быть разные. Как правильно сделать - не знаю, но есть предложение - сравнивать элемент i и все последующие. Код:
Lua:
tabl = {'apple', 'banana', 'apple', 'mandarine'}
for k, v in pairs(tabl) do
    for i = k+1, #tabl do
        if v == tabl[i] then
            table.remove(tabl, i)
        end
    end
end
Что б сплитнуть файл на таблицу, используй следующую функцию (ну или свою какую то как хочешь)
Lua:
str = 'i love\n banana\nboitch'
tabl = {}
for i in str:gmatch('[^\n]+') do
    table.insert(tabl, i)
end
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,505
1,134
Is there an way (event or function) to verify if the game was minimized?
 
  • Нравится
Реакции: kolle

7 СМЕРТНЫХ ГРЕХОВ

Известный
524
164
Вот у меня есть 3 текста, как мне сделать что бы оно брало от сюда на рандом от 1 до 3 текст и отправляло его?
LUA:
local reportMSG = {
  [1] = "text 1",
  [2] = "text 2",
  [3] = "text 3"
}
 

Rice.

Известный
Модератор
1,756
1,622
Вот у меня есть 3 текста, как мне сделать что бы оно брало от сюда на рандом от 1 до 3 текст и отправляло его?
LUA:
local reportMSG = {
  [1] = "text 1",
  [2] = "text 2",
  [3] = "text 3"
}
Lua:
local reportMSG = {
  [1] = "text 1",
  [2] = "text 2",
  [3] = "text 3"
}

-->> Генерация случайных последовательностей. Советую поиграться с арифметическими действиями для наилучшего рандома
math.randomseed(os.clock())
print(reportMSG[math.random(1, #reportMSG)])
 

7 СМЕРТНЫХ ГРЕХОВ

Известный
524
164
Lua:
local reportMSG = {
  [1] = "text 1",
  [2] = "text 2",
  [3] = "text 3"
}

-->> Генерация случайных последовательностей. Советую поиграться с арифметическими действиями для наилучшего рандома
math.randomseed(os.clock())
print(reportMSG[math.random(1, #reportMSG)])
Да уже нашел решение, спасибо )
 
Последнее редактирование: