Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

goodflex

Активный
280
57
Где тут ошибка? mainIni.config.nick не сохраняется в ini файл

Код:
 -- код
 
 imgui.InputText(u8"Введите свой текст для отправки", text_buffer2)
     if imgui.Button(u8"Применить") then
        mainIni.config.nick = text_buffer2.v
        inicfg.save(mainIni, 'piar.ini')
     end
     imgui.Text(u8"текст")
     if imgui.Button(u8"Отправить свой текст") then
     sampAddChatMessage(mainIni.config.ad .. mainIni.config.nick .. "",-1)
   
-- код

Код:
-- код

local inicfg = require ('inicfg')
local directIni = ('moonloader\\config\\piar.ini')
local mainIni = inicfg.load({
    config = {
        nick = ""
    }
}, "piar.ini")
inicfg.save(mainIni, 'piar.ini')

-- код
up
 

M O R R E T I

Известный
24
24
По умолчанию скролл находится справа
1681207362858.png
вопрос, как переместить, чтобы он был слева относительно списка? (imgui / mimgui)
 

MLycoris

На вид оружие массового семяизвержения
Проверенный
1,992
2,189
Не задержки по прежнем нету точнее она есть но вот в чем прикол
Он типо берет сообщение 1 жб ну логично типо так как /ot работает на 1 сообщение
но после этого он не ждет кд а берет новый /ot и допустим он считал 1 сообщение о жб пока он его возьмет спустя кд там в /ot будет уже другой чел то бишь
Попробуй поменять место задержки, чтоб он сначала записывал ид в переменные, а потом уже ждал. Ну или на крайняк сделай проверку, что ты уже работаешь над какой-то жб по строкам в чате
1681207436890.png
 

joumey

Активный
195
44
Что здесь не так?
Lua:
local lang_int = new.int(ini.main.language) --пусть будет 1
local lang_list = {u8'Русский', u8'English', u8'Українська'}
local lang_items = new['const char*'][#lang_list](lang_list)

local languagebuffer = {
    [1] = {
        textChooseLanguage = u8'Выберите язык',
    },
    [2] = {
        textChooseLanguage = u8'Choose language',
    },
    [3] = {
        textChooseLanguage = u8'Оберіть мову',
    }
}

function translate(str)
    return languagebuffer[ini.main.language + 1][str]
end

if imgui.Combo(translate('textChooseLanguage'), lang_int, lang_items, #lang_list) then
    save()
end
мб не сохраняется в иникфг?
 

7 СМЕРТНЫХ ГРЕХОВ

Известный
524
164
Попробуй поменять место задержки, чтоб он сначала записывал ид в переменные, а потом уже ждал. Ну или на крайняк сделай проверку, что ты уже работаешь над какой-то жб по строкам в чате
Посмотреть вложение 197278
Уже менял задержку всеравно так же

Попробуй поменять место задержки, чтоб он сначала записывал ид в переменные, а потом уже ждал. Ну или на крайняк сделай проверку, что ты уже работаешь над какой-то жб по строкам в чате
Посмотреть вложение 197278
Как правильнее сделать эту проверку ?)
 
Последнее редактирование:
  • Грустно
Реакции: MLycoris

MLycoris

На вид оружие массового семяизвержения
Проверенный
1,992
2,189
Уже менял задержку всеравно так же


Как правильнее сделать эту проверку ?)
Пропиши статус ловли, лови свое сообщение, что начинаешь по жб работать и временно вырубай ловлю других репортов до нажатия какой нибудь клавиши, например. Если есть возможность, глянь как это реализовано у других
 

chromiusj

Известный
Модератор
5,671
3,969
Как удалить слово из textdraw? Например, со спидометра содержимое textdraw: «Скорость: X км/ч», и оно обновляется каждую секунду. Как удалить «Скорость:» и «км/ч»?
 

joumey

Активный
195
44
Как мне заставить это работать? Вкратце, если я наберу /chud (функция из INI включена), при входе в игру текст будет зеленым, иначе, когда функция из INI отключена, текст будет обычным.
Код:
function se.onShowTextDraw(id, data)
        mainIni.config.customHud = not mainIni.config.customHud
        inicfg.save(mainIni, "SIHelper.ini")
        if id == 0 then -- server name
        data.letterColor = -0x00990100
    end
        return {id, data}
end
sampAddChatMessage('TEXT', workStatus and 0x00FF00 [[if works]] or0xFF0000) -- if doesnt
 

Revavi

Участник
101
24
есть способ получить погоду и время, которое установил сервер?
 

Rice.

Известный
Модератор
1,756
1,623
есть способ получить погоду и время, которое установил сервер?
Lua:
local samp = require('samp.events')

function samp.onSetWeather(id)
    print(id)
end

function samp.onSetPlayerTime(hour, min)
    print(hour, min)
end

-->> Почти то же самое, что и Setplayertime, за исключением того, что он устанавливает только час, а не минуты.
function samp.onSetWorldTime(hour)
    print(hour)
end
 
  • Нравится
Реакции: Revavi, joumey и ARMOR

7 СМЕРТНЫХ ГРЕХОВ

Известный
524
164
help как правильно получить инфу из этого сайта - https://ipapi.co/
1681223069679.png
Пункт City, Region, Country вывести это в sampAddChatMessage ?

upd: уже решил сам
 
Последнее редактирование:

sosnov

Известный
329
115
помогите с имгуи, появляется вот такая ошибка:

Error:
attempt to call field 'OnInitialize' (a nil value)
stack traceback:
вот код этой функи:
Lua:
Lua:
imgui.OnInitialize(function()
fa.Init()
imgui.GetIO().IniFilename = nil
local glyph_ranges = imgui.GetIO().Fonts:GetGlyphRangesCyrillic()
imgui.GetIO().Fonts:Clear()
imgui.GetIO().Fonts:AddFontFromFileTTF(getFolderPath(0x14) .. '\\Arial.ttf', 16, nil, glyph_ranges) --  Arial.ttf - Название шрфита, 16 - размер, на месте эриала -ставь свой файл, на месте размера -нужный размер

end)

это ИМГУИ
 

ARMOR

011110000111100101101001
Модератор
4,971
6,900
помогите с имгуи, появляется вот такая ошибка:

Error:
attempt to call field 'OnInitialize' (a nil value)
stack traceback:
вот код этой функи:
Lua:
Lua:
imgui.OnInitialize(function()
fa.Init()
imgui.GetIO().IniFilename = nil
local glyph_ranges = imgui.GetIO().Fonts:GetGlyphRangesCyrillic()
imgui.GetIO().Fonts:Clear()
imgui.GetIO().Fonts:AddFontFromFileTTF(getFolderPath(0x14) .. '\\Arial.ttf', 16, nil, glyph_ranges) --  Arial.ttf - Название шрфита, 16 - размер, на месте эриала -ставь свой файл, на месте размера -нужный размер

end)

это ИМГУИ
imgui.BeforeDrawFrame, а не OnInitialize вроде как
 
  • Нравится
Реакции: sosnov