Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

joumey

Активный
194
44
Как мне заставить это работать? Вкратце, если я наберу /chud (функция из INI включена), при входе в игру текст будет зеленым, иначе, когда функция из INI отключена, текст будет обычным.
Код:
function se.onShowTextDraw(id, data)
        mainIni.config.customHud = not mainIni.config.customHud
        inicfg.save(mainIni, "SIHelper.ini")
        if id == 0 then -- server name
        data.letterColor = -0x00990100
    end
        return {id, data}
end
sampAddChatMessage('TEXT', workStatus and 0x00FF00 [[if works]] or0xFF0000) -- if doesnt
 

Revavi

Участник
101
24
есть способ получить погоду и время, которое установил сервер?
 

Rice.

Известный
Модератор
1,753
1,678
есть способ получить погоду и время, которое установил сервер?
Lua:
local samp = require('samp.events')

function samp.onSetWeather(id)
    print(id)
end

function samp.onSetPlayerTime(hour, min)
    print(hour, min)
end

-->> Почти то же самое, что и Setplayertime, за исключением того, что он устанавливает только час, а не минуты.
function samp.onSetWorldTime(hour)
    print(hour)
end
 
  • Нравится
Реакции: Revavi, joumey и ARMOR

7 СМЕРТНЫХ ГРЕХОВ

пісюнковий злочинець
522
163
help как правильно получить инфу из этого сайта - https://ipapi.co/
1681223069679.png
Пункт City, Region, Country вывести это в sampAddChatMessage ?

upd: уже решил сам
 
Последнее редактирование:

sosnov

Известный
329
115
помогите с имгуи, появляется вот такая ошибка:

Error:
attempt to call field 'OnInitialize' (a nil value)
stack traceback:
вот код этой функи:
Lua:
Lua:
imgui.OnInitialize(function()
fa.Init()
imgui.GetIO().IniFilename = nil
local glyph_ranges = imgui.GetIO().Fonts:GetGlyphRangesCyrillic()
imgui.GetIO().Fonts:Clear()
imgui.GetIO().Fonts:AddFontFromFileTTF(getFolderPath(0x14) .. '\\Arial.ttf', 16, nil, glyph_ranges) --  Arial.ttf - Название шрфита, 16 - размер, на месте эриала -ставь свой файл, на месте размера -нужный размер

end)

это ИМГУИ
 

ARMOR

Я креветка
Модератор
5,068
7,374
помогите с имгуи, появляется вот такая ошибка:

Error:
attempt to call field 'OnInitialize' (a nil value)
stack traceback:
вот код этой функи:
Lua:
Lua:
imgui.OnInitialize(function()
fa.Init()
imgui.GetIO().IniFilename = nil
local glyph_ranges = imgui.GetIO().Fonts:GetGlyphRangesCyrillic()
imgui.GetIO().Fonts:Clear()
imgui.GetIO().Fonts:AddFontFromFileTTF(getFolderPath(0x14) .. '\\Arial.ttf', 16, nil, glyph_ranges) --  Arial.ttf - Название шрфита, 16 - размер, на месте эриала -ставь свой файл, на месте размера -нужный размер

end)

это ИМГУИ
imgui.BeforeDrawFrame, а не OnInitialize вроде как
 
  • Нравится
Реакции: sosnov

7 СМЕРТНЫХ ГРЕХОВ

пісюнковий злочинець
522
163
help как правильно получить инфу из этого сайта - https://ipapi.co/
Пункт City, Region, Country вывести это в sampAddChatMessage ?
Типо я понял что надо
local response = requests.get(string.format("https://ipapi.co/%s/country/", playerip))
Но дальше как правильно взять этот текст ?
1681224712454.png


upd: уже решил сам
 
Последнее редактирование:

Rice.

Известный
Модератор
1,753
1,678
Типо я понял что надо

Но дальше как правильно взять этот текст ?
Посмотреть вложение 197295

upd: уже решил сам
Lua:
local dlstatus = require('moonloader').download_status -->> Библиотека для получения статуса скачивания

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('check_ip', function(ip)
        local path_download = os.getenv('TEMP') .. '/CheckLuaIP.json' -->> Путь куда установим временный файл с данными
        local url = string.format('https://ipapi.co/%s/json/', ip) -->> Наш URL
        downloadUrlToFile(url, path_download, function(id, status, p1, p2) -->> Функция для подкачки файлов из интернета
            if status == dlstatus.STATUS_ENDDOWNLOADDATA then -->> Если скачивание закончилось, то ...
                local file = io.open(path_download, 'r') -->> Открываем файл
                if file then
                    local t = decodeJson(file:read('*a')) -->> Читаем файл и декодируем JSON в обычный массив
                    sampAddChatMessage('City: ' .. t.city, -1) -->> Получаем город IP адреса
                    file:close() -->> Закрываем файл
                    os.remove(path_download) -->> Удаляем временный файл
                end
            end
        end)
    end)
    wait(-1)
end
1681226138488.png

Этот способ лучше requests, тем, что не требует таскать за собой библиотеку + нету зависаний (если ты юзаешь запрос без многопоточности)
 
Последнее редактирование:

7 СМЕРТНЫХ ГРЕХОВ

пісюнковий злочинець
522
163
Lua:
local dlstatus = require('moonloader').download_status -->> Библиотека для получения статуса скачивания

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('check_ip', function(ip)
        local path_download = os.getenv('TEMP') .. '/CheckLuaIP.json' -->> Путь куда установим временный файл с данными
        local url = string.format('https://ipapi.co/%s/json/', ip) -->> Наш URL
        downloadUrlToFile(url, path_download, function(id, status, p1, p2) -->> Функция для подкачки файлов из интернета
            if status == dlstatus.STATUS_ENDDOWNLOADDATA then -->> Если скачивание закончилось, то ...
                local file = io.open(path_download, 'r') -->> Открываем файл
                if file then
                    local t = decodeJson(file:read('*a')) -->> Читаем файл и декодируем JSON в обычный массив
                    sampAddChatMessage('City: ' .. t.city, -1) -->> Получаем город IP адреса
                    file:close() -->> Закрываем файл
                    os.remove(path_download) -->> Удаляем временный файл
                end
            end
        end)
    end)
    wait(-1)
end
Посмотреть вложение 197298
Этот способ лучше requests, тем, что не требует таскать за собой библиотеку + нету зависаний (если ты юзаешь запрос без многопоточности)
Ещё такой вопрос если допустим у меня нету в moonloader-e текстового документа test.txt как правильно сделать что бы если его нету то он создался ?
 

Rice.

Известный
Модератор
1,753
1,678
Ещё такой вопрос если допустим у меня нету в moonloader-e текстового документа test.txt как правильно сделать что бы если его нету то он создался ?
Lua:
local path = getWorkingDirectory() .. '/Test.txt' -->> Путь до moonloader/Test.txt
if not doesFileExist(path) then -->> Если нету файла, то ...
    local file = io.open(path, 'a') -->> Создаем файл
    -->> Если нужно, что-то в файл вписывать, то делай это перед закрытием
    file:close() -->> Закрываем файл
end
1681227085983.png
 

chapo

tg/inst: @moujeek
Всефорумный модератор
9,202
12,524
как сделать нормальную запись в txt файл, а не ущербную в консоль?
cst8qtpQvg8.jpg

Lua:
function sampev.onCreate3DText(idObject, color, position, distance, testLOS, attachedPlayerId, attachedVehicleId, textObject)
    if state then
        if textObject:find('%{FF9900%}*** Дом занят ***\n%{ffff00%}(.+)\n\n%{FFFFFF%}Номер дома: %{AFAFAF%}(.+)\n%{FFFFFF%}Класс дома: %{AFAFAF%}(.+)\n%{FFFFFF%}Дверь: %{(.+)%}(.+)\n%{FFFFFF%}Гараж: %[ %{(.+)%}(.+) %{FFFFFF%}%]') then
            local hdesc, hid, hclass, hcold, hdoor, hcolga, hgarage = textObject:match('%{FF9900%}*** Дом занят ***\n%{ffff00%}(.+)\n\n%{FFFFFF%}Номер дома: %{AFAFAF%}(.+)\n%{FFFFFF%}Класс дома: %{AFAFAF%}(.+)\n%{FFFFFF%}Дверь: %{(.+)%}(.+)\n%{FFFFFF%}Гараж: %[ %{(.+)%}(.+) %{FFFFFF%}%]')
            print('\nid: '..hid..' | description: '..hdesc)
        end
    end
end
Lua:
local file = io.open('файл.txt', 'a+')
if file then
    file:write('\ntext')
    file:close()
else
    print('ошибка, не удалось записать текст в файл')
end
 
  • Нравится
Реакции: Willy4ka