Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

7 СМЕРТНЫХ ГРЕХОВ

Известный
524
164
help как правильно получить инфу из этого сайта - https://ipapi.co/
Пункт City, Region, Country вывести это в sampAddChatMessage ?
Типо я понял что надо
local response = requests.get(string.format("https://ipapi.co/%s/country/", playerip))
Но дальше как правильно взять этот текст ?
1681224712454.png


upd: уже решил сам
 
Последнее редактирование:

Rice.

Известный
Модератор
1,756
1,622
Типо я понял что надо

Но дальше как правильно взять этот текст ?
Посмотреть вложение 197295

upd: уже решил сам
Lua:
local dlstatus = require('moonloader').download_status -->> Библиотека для получения статуса скачивания

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('check_ip', function(ip)
        local path_download = os.getenv('TEMP') .. '/CheckLuaIP.json' -->> Путь куда установим временный файл с данными
        local url = string.format('https://ipapi.co/%s/json/', ip) -->> Наш URL
        downloadUrlToFile(url, path_download, function(id, status, p1, p2) -->> Функция для подкачки файлов из интернета
            if status == dlstatus.STATUS_ENDDOWNLOADDATA then -->> Если скачивание закончилось, то ...
                local file = io.open(path_download, 'r') -->> Открываем файл
                if file then
                    local t = decodeJson(file:read('*a')) -->> Читаем файл и декодируем JSON в обычный массив
                    sampAddChatMessage('City: ' .. t.city, -1) -->> Получаем город IP адреса
                    file:close() -->> Закрываем файл
                    os.remove(path_download) -->> Удаляем временный файл
                end
            end
        end)
    end)
    wait(-1)
end
1681226138488.png

Этот способ лучше requests, тем, что не требует таскать за собой библиотеку + нету зависаний (если ты юзаешь запрос без многопоточности)
 
Последнее редактирование:

7 СМЕРТНЫХ ГРЕХОВ

Известный
524
164
Lua:
local dlstatus = require('moonloader').download_status -->> Библиотека для получения статуса скачивания

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('check_ip', function(ip)
        local path_download = os.getenv('TEMP') .. '/CheckLuaIP.json' -->> Путь куда установим временный файл с данными
        local url = string.format('https://ipapi.co/%s/json/', ip) -->> Наш URL
        downloadUrlToFile(url, path_download, function(id, status, p1, p2) -->> Функция для подкачки файлов из интернета
            if status == dlstatus.STATUS_ENDDOWNLOADDATA then -->> Если скачивание закончилось, то ...
                local file = io.open(path_download, 'r') -->> Открываем файл
                if file then
                    local t = decodeJson(file:read('*a')) -->> Читаем файл и декодируем JSON в обычный массив
                    sampAddChatMessage('City: ' .. t.city, -1) -->> Получаем город IP адреса
                    file:close() -->> Закрываем файл
                    os.remove(path_download) -->> Удаляем временный файл
                end
            end
        end)
    end)
    wait(-1)
end
Посмотреть вложение 197298
Этот способ лучше requests, тем, что не требует таскать за собой библиотеку + нету зависаний (если ты юзаешь запрос без многопоточности)
Ещё такой вопрос если допустим у меня нету в moonloader-e текстового документа test.txt как правильно сделать что бы если его нету то он создался ?
 

Rice.

Известный
Модератор
1,756
1,622
Ещё такой вопрос если допустим у меня нету в moonloader-e текстового документа test.txt как правильно сделать что бы если его нету то он создался ?
Lua:
local path = getWorkingDirectory() .. '/Test.txt' -->> Путь до moonloader/Test.txt
if not doesFileExist(path) then -->> Если нету файла, то ...
    local file = io.open(path, 'a') -->> Создаем файл
    -->> Если нужно, что-то в файл вписывать, то делай это перед закрытием
    file:close() -->> Закрываем файл
end
1681227085983.png
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,938
11,705
как сделать нормальную запись в txt файл, а не ущербную в консоль?
cst8qtpQvg8.jpg

Lua:
function sampev.onCreate3DText(idObject, color, position, distance, testLOS, attachedPlayerId, attachedVehicleId, textObject)
    if state then
        if textObject:find('%{FF9900%}*** Дом занят ***\n%{ffff00%}(.+)\n\n%{FFFFFF%}Номер дома: %{AFAFAF%}(.+)\n%{FFFFFF%}Класс дома: %{AFAFAF%}(.+)\n%{FFFFFF%}Дверь: %{(.+)%}(.+)\n%{FFFFFF%}Гараж: %[ %{(.+)%}(.+) %{FFFFFF%}%]') then
            local hdesc, hid, hclass, hcold, hdoor, hcolga, hgarage = textObject:match('%{FF9900%}*** Дом занят ***\n%{ffff00%}(.+)\n\n%{FFFFFF%}Номер дома: %{AFAFAF%}(.+)\n%{FFFFFF%}Класс дома: %{AFAFAF%}(.+)\n%{FFFFFF%}Дверь: %{(.+)%}(.+)\n%{FFFFFF%}Гараж: %[ %{(.+)%}(.+) %{FFFFFF%}%]')
            print('\nid: '..hid..' | description: '..hdesc)
        end
    end
end
Lua:
local file = io.open('файл.txt', 'a+')
if file then
    file:write('\ntext')
    file:close()
else
    print('ошибка, не удалось записать текст в файл')
end
 
  • Нравится
Реакции: Willy4ka

Rice.

Известный
Модератор
1,756
1,622
Когда делаю
local response = requests.get(string.format("https://ipapi.co/%s/country/", playerip))
Игра провисает на 1+- секунду можно как то убрать этот пролаг ?
 

Den3ik

Участник
46
7
Как можно сделать так что бы при нажатии кнопки то текст закреплялся, а не пропадал после нажатия кнопки.


Lua:
function imgui.OnDrawFrame()
    imgui.Begin("Auto Send FamChat", main_window_state)
    imgui.Text(u8"Введите сообщение для отправки.")
    imgui.InputText(u8'Вводить текст сюда.', text_buffer)
    if imgui.Button(u8'Начать отправку') then
        imgui.Text(text_buffer.v)
    end
    imgui.End()
end
 

de_clain

Активный
231
63
Как можно сделать так что бы при нажатии кнопки то текст закреплялся, а не пропадал после нажатия кнопки.


Lua:
function imgui.OnDrawFrame()
    imgui.Begin("Auto Send FamChat", main_window_state)
    imgui.Text(u8"Введите сообщение для отправки.")
    imgui.InputText(u8'Вводить текст сюда.', text_buffer)
    if imgui.Button(u8'Начать отправку') then
        imgui.Text(text_buffer.v)
    end
    imgui.End()
end
1 Кадр твой текст показываться будет, сделай лучше проверку на переменную и тогда выводи текст

1 Кадр твой текст показываться будет, сделай лучше проверку на переменную и тогда выводи текст
Бля я испугался собственной аватарки
 

riverya4life

Известный
383
167
Что здесь не так?
Lua:
local lang_int = new.int(ini.main.language) --пусть будет 1
local lang_list = {u8'Русский', u8'English', u8'Українська'}
local lang_items = new['const char*'][#lang_list](lang_list)

local languagebuffer = {
    [1] = {
        textChooseLanguage = u8'Выберите язык',
    },
    [2] = {
        textChooseLanguage = u8'Choose language',
    },
    [3] = {
        textChooseLanguage = u8'Оберіть мову',
    }
}

function translate(str)
    return languagebuffer[ini.main.language + 1][str]
end

if imgui.Combo(translate('textChooseLanguage'), lang_int, lang_items, #lang_list) then
    save()
end
upd. я пофиксил проблему
 

lorgon

Известный
656
271
Здраствуйте, есть вопрос один

У меня есть миникарта в .png , и две переменных с координатами, например
coord1 = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
coord2 = 2187.7099609375, 2469.5700683594, 11.24199962616

Что мне нужно: зарендерить на экран миникарту из пнг файла (это я могу), а на миникарту в цикле наложить например 2 кружочка с этими координатами, и обновлять в цикле)
(на примере с паинта корд1 красный, корд2 синий)
Посмотреть вложение 196884

Как это реаллизовать?
Сначало надо перевести координаты из мировых, в координаты на картинке, с воображаймым размером 6000 x 6000 (размер карты GTA SA)
Lua:
local function transform3DtoGlobal2D(pos) -- pos - это координаты в обычном мире (x, y)
    return vec2(pos.x + 3000, -pos.y + 3000)
end
Потом эти координаты дели на 6000. У тебя получаться координаты со значениями в промежутках [0; 1]. Потом умножаешь их на размеры твоей картинки (imgui.Image(texture, imgui.ImVec2(width, height), ...)), т. е. на твои width, height. Теперь чтобы нарисовать точку используй стандартные функции imgui: dw:AddCircleFilled или т. п, а координаты отрисовки равны - координаты левого верхнего угла кртинки + координаты, которые ты получил в пред. шаге.
Задача довольно многоступенчатая, поэтому лучше разбирай на моём коде.

Вот мой проект на похожую тему: mimRadar (вот сразу сурс)
 
Последнее редактирование: