Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

_razor

t.me/sssecretway | ТГК: t.me/razor_code
Всефорумный модератор
1,948
3,212
У меня проблема. Почему drawSprite не корректно отображается на координатах. А renderFontDrawText понимает координаты экрана как надо?
Как мне отобразить drawSprite на позиции X: 1000 Y: 220 чтобы он был на том же месте что и renderFontDrawText на этих координатах.
Я не уверен, но попробуй использовать вот это:
float gposX, float gposY = convertWindowScreenCoordsToGameScreenCoords(float wposX, float wposY)
 
  • Нравится
Реакции: joumey

YarikVL

Известный
Проверенный
4,751
1,814
как достать цвет в формате {rrggbb} отсюда?
colors[clr.WindowBg] = ImVec4(0.14, 0.14, 0.14, 1.00)
Если не ошибаюсь то ты можешь каждое из трёх первых символов умножить на 255 и это будет RGB
Последний параметр это Alpha ( прозрачность )
 
Ребят, написал скрипт (lua) который на команду /ctc чистит чат. Это мой первый скрипт, не судите строго.
Подскажите, как можно подправить код, чтобы это был не говнокод.
код:
script_name('Очистка чата')
script_author('Берегите природу!')

local q = require 'lib.samp.events'

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand("ctc", function() state = not state
        sampAddChatMessage((state and ' ' or ' '), -1)
        sampAddChatMessage((state and ' ' or ' '), -1)
        sampAddChatMessage((state and ' ' or ' '), -1)
        sampAddChatMessage((state and ' ' or ' '), -1)
        sampAddChatMessage((state and ' ' or ' '), -1)
        sampAddChatMessage((state and ' ' or ' '), -1)
        sampAddChatMessage((state and ' ' or ' '), -1)
        sampAddChatMessage((state and ' ' or ' '), -1)
        sampAddChatMessage((state and ' ' or ' '), -1)
        sampAddChatMessage((state and ' ' or ' '), -1)
    end)
    sampAddChatMessage("{32CD32}Берегите природу!{32CD32}{ffffff}{ffffff} Очистка чата /ctc",-1)
end
 

Revavi

Участник
101
24
Либо чекай сообщения в чат/на экране, либо создавай темп переменную с деньгами и сверяй на протяжении 6 секунд


Ты пытаешься передать ImVec2 туда, где нужен float..
я тоже так думал, но он крашит игру, если засунуть флоат
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,868
11,576
Ребят, написал скрипт (lua) который на команду /ctc чистит чат. Это мой первый скрипт, не судите строго.
Подскажите, как можно подправить код, чтобы это был не говнокод.
код:
script_name('Очистка чата')
script_author('Берегите природу!')

local q = require 'lib.samp.events'

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand("ctc", function() state = not state
        sampAddChatMessage((state and ' ' or ' '), -1)
        sampAddChatMessage((state and ' ' or ' '), -1)
        sampAddChatMessage((state and ' ' or ' '), -1)
        sampAddChatMessage((state and ' ' or ' '), -1)
        sampAddChatMessage((state and ' ' or ' '), -1)
        sampAddChatMessage((state and ' ' or ' '), -1)
        sampAddChatMessage((state and ' ' or ' '), -1)
        sampAddChatMessage((state and ' ' or ' '), -1)
        sampAddChatMessage((state and ' ' or ' '), -1)
        sampAddChatMessage((state and ' ' or ' '), -1)
    end)
    sampAddChatMessage("{32CD32}Берегите природу!{32CD32}{ffffff}{ffffff} Очистка чата /ctc",-1)
end
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('ctc', function()
        for _ = 1, 100 do sampAddChatMessage('', -1) end
    end)
    wait(-1)
end
 

whyega52

Гений, миллионер, плейбой, долбаеб
Модератор
2,786
2,612
Ребят, написал скрипт (lua) который на команду /ctc чистит чат. Это мой первый скрипт, не судите строго.
Подскажите, как можно подправить код, чтобы это был не говнокод.
код:
script_name('Очистка чата')
script_author('Берегите природу!')

local q = require 'lib.samp.events'

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand("ctc", function() state = not state
        sampAddChatMessage((state and ' ' or ' '), -1)
        sampAddChatMessage((state and ' ' or ' '), -1)
        sampAddChatMessage((state and ' ' or ' '), -1)
        sampAddChatMessage((state and ' ' or ' '), -1)
        sampAddChatMessage((state and ' ' or ' '), -1)
        sampAddChatMessage((state and ' ' or ' '), -1)
        sampAddChatMessage((state and ' ' or ' '), -1)
        sampAddChatMessage((state and ' ' or ' '), -1)
        sampAddChatMessage((state and ' ' or ' '), -1)
        sampAddChatMessage((state and ' ' or ' '), -1)
    end)
    sampAddChatMessage("{32CD32}Берегите природу!{32CD32}{ffffff}{ffffff} Очистка чата /ctc",-1)
end
1) Зачем тебе тернарные операторы, если в любом случае будет выведено одно и тоже (хотя у тя даже переменной state нема)?
2) Зачем ты подключил библиотеку samp.events, если нигде не используешь ее?
3) Не стоит повторять одну строчку несколько раз, для этого есть циклы:
Lua:
for i = 1, 10 do
    sampAddChatMessage((state and ' ' or ' '), -1) -- лучше эту строчку подкорректировать, как я сказал в 1 пункте
end
4) Да и если твоя цель очистить чат, то лучше воспользоваться специальной функцией:
Lua:
function clearChat()
    local pChat = sampGetChatInfoPtr()
    memory.fill(pChat + 306, 0x0, 25200)
    memory.write(pChat + 306, 25562, 4, 0x0)
    memory.write(pChat + 0x63DA, 1, 1)
end


Готовый код:

Lua:
--[[
    Также стоит придерживаться единого стиля.
    В 6 и 7 строке у тебя '', а в 12 "".
    Лично я всегда использую ""
]]

script_name('Очистка чата')
script_author('Берегите природу!')

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand("ctc", clearChat)
    sampAddChatMessage("{32CD32}Берегите природу!{32CD32}{ffffff}{ffffff} Очистка чата /ctc", -1)
end

function clearChat()
    local pChat = sampGetChatInfoPtr()
    memory.fill(pChat + 306, 0x0, 25200)
    memory.write(pChat + 306, 25562, 4, 0x0)
    memory.write(pChat + 0x63DA, 1, 1)
end
 

Julimba

Участник
108
10
qq, такой трабл, решил попробовать mimgui
взял с инета где то базовое мимгуи окно, все запускает и все работает, после того как меняю кодировку файла на windows 1251 все последующие изменения в скрипте не отображаются в игре, в чем проблема? P.S. изменения касаемые размера и т.п. мимгуи окна
 

Revavi

Участник
101
24
Как в mimgui на fAwesome 6 изменять размер значка? если просто менять размер шрифта, то вместо значка отображается вопросительный знак
 

Andrinall

Известный
702
518
Как в mimgui на fAwesome 6 изменять размер значка? если просто менять размер шрифта, то вместо значка отображается вопросительный знак
Что-то вроде такого получается.
Lua:
function imgui.TextResized(font, size, text)
	if not font or not size or not text or size <= 0.0 or #text == 0 then return end
	local style = imgui.GetStyle()
	imgui.GetWindowDrawList():AddTextFontPtr(font, size, imgui.GetCursorScreenPos(), imgui.ColorConvertFloat4ToU32(style.Colors[imgui.Col.Text]), text)
	imgui.SetCursorPosY(imgui.GetCursorPos().y + size + style.ItemSpacing.y)
end

Lua:
imgui.OnFrame(function() return true end, function()
	imgui.Text("Test function\n====================")
	for i = 0, 20 do
		imgui.TextResized(imgui.GetFont(), i, "tested resized text ["..i.."]")
	end
	imgui.Text("==================\nend test")
end).HideCursor = true
изображение_2023-04-07_171441609.png
 
  • Нравится
Реакции: whyega52

Revavi

Участник
101
24
Что-то вроде такого получается.
Lua:
function imgui.TextResized(font, size, text)
    if not font or not size or not text or size <= 0.0 or #text == 0 then return end
    local style = imgui.GetStyle()
    imgui.GetWindowDrawList():AddTextFontPtr(font, size, imgui.GetCursorScreenPos(), imgui.ColorConvertFloat4ToU32(style.Colors[imgui.Col.Text]), text)
    imgui.SetCursorPosY(imgui.GetCursorPos().y + size + style.ItemSpacing.y)
end

Lua:
imgui.OnFrame(function() return true end, function()
    imgui.Text("Test function\n====================")
    for i = 0, 20 do
        imgui.TextResized(imgui.GetFont(), i, "tested resized text ["..i.."]")
    end
    imgui.Text("==================\nend test")
end).HideCursor = true
Посмотреть вложение 196772
он конечно увеличивает, но очень качество теряется, а это глаза режет
других вариантов нет?
 

Andrinall

Известный
702
518
он конечно увеличивает, но очень качество теряется, а это глаза режет
других вариантов нет?
Загрузить несколько шрифтов с разным размером, но это достаточно сильно ударит по использованию ОЗУ, если не указывать только нужный glyph_range, а не сразу весь для всех иконок.
Даже с загрузкой 1 иконочного шрифта достаточно много сжирает оперативы.

upd: нашёл вот такое, попробуй переделать под себя
 
Последнее редактирование:

Viem

Известный
49
5
Парни, подскажите как поймать появление редактора

AgJblkC.png

Знаю что это 116 ped, 117 обычный Rpc, если кто может , нужно его обработать и вытащить ид объекта на который он сработал, либо может уже есть существующие функции?



UPD:

onReceiveRpc


if id == 117 then
local playerObject = raknetBitStreamReadBool(bitStream)
local objectId = raknetBitStreamReadInt16(bitStream)
local response = raknetBitStreamReadInt32(bitStream)
local position_X = raknetBitStreamReadFloat(bitStream)
local position_Y = raknetBitStreamReadFloat(bitStream)
local position_Z = raknetBitStreamReadFloat(bitStream)
local rotation_X = raknetBitStreamReadFloat(bitStream)
local rotation_Y = raknetBitStreamReadFloat(bitStream)
local rotation_Z = raknetBitStreamReadFloat(bitStream)
end
 
Последнее редактирование: