Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:
D

deleted-user-139653

Гость
как получать игроков(их иды или ники, неважно) в зоне стрима? есть такая функция в павно, а вот в луа не нашёл
вроде оно
 
  • Нравится
Реакции: sosnov

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,833
2,670
как получать игроков(их иды или ники, неважно) в зоне стрима? есть такая функция в павно, а вот в луа не нашёл
Чел, твои вопросы это пиздец....
1680607339646.png

 

sosnov

Известный
329
115
Чел, твои вопросы это пиздец....
Посмотреть вложение 196323
не, мне не это надо было, видел эту тему, но мне выше ответили)
 

Sadow

Известный
1,428
593
Как буффер делать сразу включённым в mimgui? Имею ввиду чтобы при активации окна, можно было сразу вводить текст, а не мышкой нажимать на буффер и писать
 

riverya4life

Известный
384
169
Почему в чат выводится пустой текст после 5?
Lua:
local textscount = 1
local texts = {
    "Ты нахуя на меня нажал?",
    "Чё ты хочешь",
    "ди нах",
    "Да как же ты меня зае",
    "Не тыкай на меня",
    "Блять заебал"
}

if imgui.IsItemClicked(0) then
    textscount = textscount + 1
    sampAddChatMessage(texts[textscount])
    if textscount > #texts then
        textscount = 6
    end
end
 
Последнее редактирование:

whyega52

Гений, миллионер, плейбой, долбаеб
Модератор
2,786
2,612
Почему в чат выводится пустой текст?
Lua:
local textscount = new.int(1)
local texts = {
    u8"Ты нахуя на меня нажал?",
    u8"Чё ты хочешь",
    u8"ди нах",
    u8"Да как же ты меня зае",
    u8"Не тыкай на меня",
    u8"Блять заебал"
}

if imgui.IsItemClicked(0) then
    textscount[0] = textscount[0] + 1
    sampAddChatMessage(texts[textscount])
    if textscount[0] > #texts then
        textscount[0] = 5
    end
end
13 строка: sampAddChatMessage(texts[textscount[0]])
 

riverya4life

Известный
384
169
13 строка: sampAddChatMessage(texts[textscount[0]])
Я пошёл другим путём, но почему после 6 выбивает сначало пустую строку, потом уже нормальную строку

Lua:
if imgui.IsItemClicked(0) then
    textscount = textscount + 1
    sampAddChatMessage(texts[textscount], ffffff)
    if textscount > #texts then
        textscount = 5
    end
end
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,131
Я пошёл другим путём, но почему после 6 выбивает сначало пустую строку, потом уже нормальную строку

Lua:
if imgui.IsItemClicked(0) then
    textscount = textscount + 1
    sampAddChatMessage(texts[textscount], ffffff)
    if textscount > #texts then
        textscount = 5
    end
end
Ты хочешь, чтобы всё по порядку выводилось и в конце начиналось заново? Если да, то попробуй это.
 

riverya4life

Известный
384
169
Ты хочешь, чтобы всё по порядку выводилось и в конце начиналось заново? Если да, то попробуй это.
Просто наблюдается такая картинка
sa-mp-598.png
 

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,833
2,670
Как буффер делать сразу включённым в mimgui? Имею ввиду чтобы при активации окна, можно было сразу вводить текст, а не мышкой нажимать на буффер и писать
Есть функция
C++:
void igSetKeyboardFocusHere(int offset);
В луа она будет выглядеть так:
Lua:
imgui.SetKeyboardFocusHere(offset)
Но есть один прикол, ты не сможешь убрать оттуда фокус, если будешь вызывать эту функцию в бесконечном цикле. Я с imgui чатом от RedCode не смог даже выйти из игры через /q, клава фокусится только на этом инпуте
 

whyega52

Гений, миллионер, плейбой, долбаеб
Модератор
2,786
2,612
Я пошёл другим путём, но почему после 6 выбивает сначало пустую строку, потом уже нормальную строку

Lua:
if imgui.IsItemClicked(0) then
    textscount = textscount + 1
    sampAddChatMessage(texts[textscount], ffffff)
    if textscount > #texts then
        textscount = 5
    end
end
sampAddChatMessage(texts[textscount[0]], 0xFFFFFF) вместо HEX FFFFFF кода можно просто -1