Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

sosnov

Известный
329
115
регулярки замени на "%S+"


подправил код
[ML] (error) testini.lua: F:\Cheat Sborka\moonloader\testini.lua:64: attempt to index field 'random' (a function value)
stack traceback:
F:\Cheat Sborka\moonloader\testini.lua:64: in function '_draw'
F:\Cheat Sborka\moonloader\lib\mimgui\init.lua:107: in function <F:\Cheat Sborka\moonloader\lib\mimgui\init.lua:91>
[ML] (error) testini.lua: Script died due to an error. (0D5EB7C4)
(64 строка это самп сендчат рандом)
 

whyega52

Гений, миллионер, плейбой, долбаеб
Модератор
2,784
2,611
[ML] (error) testini.lua: F:\Cheat Sborka\moonloader\testini.lua:64: attempt to index field 'random' (a function value)
stack traceback:
F:\Cheat Sborka\moonloader\testini.lua:64: in function '_draw'
F:\Cheat Sborka\moonloader\lib\mimgui\init.lua:107: in function <F:\Cheat Sborka\moonloader\lib\mimgui\init.lua:91>
[ML] (error) testini.lua: Script died due to an error. (0D5EB7C4)
(64 строка это самп сендчат рандом)
опечатался, замени эту строку на: sampSendChat(data[math.random(#data)])
 
  • Нравится
  • Влюблен
Реакции: YarikVL и sosnov

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,833
2,669

XRLM

Против ветра рождённый
Проверенный
1,509
1,076
  • Bug
  • Клоун
Реакции: Air_Official и CaJlaT

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,833
2,669
%s это же вроде наоборот любой пробельный символ
Статью почитай, потом удали и не позорься
1680457127918.png
 
  • Эм
  • Грустно
Реакции: joumey, XRLM и chromiusj

chromiusj

R&B-baby-queen
Модератор
5,594
3,895
У него его нет, сколько бы он ни открывал SAMP. Он также установил Moonloader и другие вещи, такие как библиотеки.
Пусть установит все нужное , с помощью этого
 
  • Нравится
Реакции: YarikVL
D

deleted-user-139653

Гость
че за хрень, почему прилипает к центру экрана и не отлипает? =(
хотя на imgui пользовался таким способом, чтобы поменять позицию, все было ок.

Lua:
script_name("Hud")
require "SFLua"
local inicfg = require("inicfg")
local imgui = require ("mimgui")

local path = thisScript().name
local ini = inicfg.load({
    lvl = {
        x = 0,
        y = 0
    }
}, path)

local new = imgui.new
local window = new.bool(false)

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end

    sampRegisterChatCommand("hud", function()
        window[0] = not window[0]
    end)

    local font = renderCreateFont("arial", 10, 13)

    while true do wait(0)
        renderFontDrawText(font, "huy", ini.lvl.x, ini.lvl.y, -1)
    end
end

local newFrame = imgui.OnFrame(function() return window[0] end,
    function(player)
    local resX, resY = getScreenResolution()
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(resX / 2, resY / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.Begin("", window, imgui.WindowFlags.NoCollapse + imgui.WindowFlags.AlwaysAutoResize)

    if imgui.Button("position", imgui.ImVec2(50, 20)) then
        window[0] = false
        lua_thread.create(function()
            sampSetCursorMode(4)
                while not isKeyJustPressed(1) do wait(0)
                    ini.lvl.x, ini.lvl.y = getCursorPos()
                end
            window[0] = true
            inicfg.save(ini, path)
        end)
    end

    imgui.End()
end
)
 

Smeruxa

Известный
1,364
723
че за хрень, почему прилипает к центру экрана и не отлипает? =(
хотя на imgui пользовался таким способом, чтобы поменять позицию, все было ок.

Lua:
script_name("Hud")
require "SFLua"
local inicfg = require("inicfg")
local imgui = require ("mimgui")

local path = thisScript().name
local ini = inicfg.load({
    lvl = {
        x = 0,
        y = 0
    }
}, path)

local new = imgui.new
local window = new.bool(false)

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end

    sampRegisterChatCommand("hud", function()
        window[0] = not window[0]
    end)

    local font = renderCreateFont("arial", 10, 13)

    while true do wait(0)
        renderFontDrawText(font, "huy", ini.lvl.x, ini.lvl.y, -1)
    end
end

local newFrame = imgui.OnFrame(function() return window[0] end,
    function(player)
    local resX, resY = getScreenResolution()
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(resX / 2, resY / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.Begin("", window, imgui.WindowFlags.NoCollapse + imgui.WindowFlags.AlwaysAutoResize)

    if imgui.Button("position", imgui.ImVec2(50, 20)) then
        window[0] = false
        lua_thread.create(function()
            sampSetCursorMode(4)
                while not isKeyJustPressed(1) do wait(0)
                    ini.lvl.x, ini.lvl.y = getCursorPos()
                end
            window[0] = true
            inicfg.save(ini, path)
        end)
    end

    imgui.End()
end
)
imgui.ShowCursor = true попробуй, вместо sampSetCursorMode
 
  • Эм
  • Bug
Реакции: qdIbp и CaJlaT