Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

YarikVL

Известный
Проверенный
4,767
1,819
А разве это не оно?

Lua:
Object object = sampGetObjectHandleBySampId(int id)

Да, это лучше чем перебирать. Я думал что оно должно быть, но не нашел в поиске на wiki, кстати даже сейчас не находит:
ACBE67FB-805F-435A-AD90-A0E2E2E037AC.jpeg
 

joumey

Активный
195
43
Lua:
local path = getGameDirectory()..'\\moonloader\\name.json' -- replace name with name of file
local settings = {
    main = {

    }
}

if not doesFileExist(path) then
    local f = io.open(path, 'w+')
    f:write(encodeJson(settings))
    f:close()
else
    local f = io.open(path, "r")
    a = f:read("*a")
    settings = decodeJson(a)
    f:close()
end


function JSONSave()
    if doesFileExist(path) then
        local f = io.open(path, 'w')
        if f then
            f:write(encodeJson(settings))
            f:close()
        end
    end
end

-- что б сохранить ты такой типо table.insert(settings.main, arr) JSONSave()
 

7 СМЕРТНЫХ ГРЕХОВ

Известный
524
162
Lua:
local path = getGameDirectory()..'\\moonloader\\name.json' -- replace name with name of file
local settings = {
    main = {

    }
}

if not doesFileExist(path) then
    local f = io.open(path, 'w+')
    f:write(encodeJson(settings))
    f:close()
else
    local f = io.open(path, "r")
    a = f:read("*a")
    settings = decodeJson(a)
    f:close()
end


function JSONSave()
    if doesFileExist(path) then
        local f = io.open(path, 'w')
        if f then
            f:write(encodeJson(settings))
            f:close()
        end
    end
end

-- что б сохранить ты такой типо table.insert(settings.main, arr) JSONSave()
Да я это знаю мне в скрипте надо )
 

7 СМЕРТНЫХ ГРЕХОВ

Известный
524
162
Lua:
local HLcfg = inicfg.load({
    test = {}
}, "test.ini")

-- work

table.insert(HLcfg.test, 5)
-- сохраняешь ини
можно в файле в котором я выше кидал?
я понимаю как сделать конфиг Я НЕ МОГУ ПОНЯТЬ как правильно в него записать все значение из массива и потом при релог/перезаходе вывести в imgui
 

Sadow

Известный
1,428
592
Как в строке в таблице JSON добавить булевое значение?
К примеру есть таблица:
Lua:
local jsonTable = {
    ["main1"] = {
        ["mocha1"] = false,
        ["mocha2"] = true
    },
    ["main2"] = {
        ["mocha3"] = true,
        ["mocha4"] = false,
        ["mocha5"] = "[\"negr\", \"cumpot\", true\"]"
    },
}
И мне надо в mocha5 добавить булевое значение. Как это сделать?
*Вместо \ может быть другой символ, я просто не помню какой и в свой код посмотреть не могу
 

whyega52

Гений, миллионер, плейбой, долбаеб
Модератор
2,762
2,587
Как в строке в таблице JSON добавить булевое значение?
К примеру есть таблица:
Lua:
local jsonTable = {
    ["main1"] = {
        ["mocha1"] = false,
        ["mocha2"] = true
    },
    ["main2"] = {
        ["mocha3"] = true,
        ["mocha4"] = false,
        ["mocha5"] = "[\"negr\", \"cumpot\", true\"]"
    },
}
И мне надо в mocha5 добавить булевое значение. Как это сделать?
*Вместо \ может быть другой символ, я просто не помню какой и в свой код посмотреть не могу
на примере другой таблицы, думаю сможешь перенести в свое (главное не забудь переводить в луа, а потом обратно в json).

Lua:
local t = {
    strBool = "bool\\true\\false"
} -- условная json таблица, переведенная в луашную

t.strBool = ("%s\\%s\\"):format(t.strBool, tostring(true))
 

Sadow

Известный
1,428
592
на примере другой таблицы, думаю сможешь перенести в свое (главное не забудь переводить в луа, а потом обратно в json).

Lua:
local t = {
    strBool = "bool\\true\\false"
} -- условная json таблица, переведенная в луашную

t.strBool = ("%s\\%s\\"):format(t.strBool, tostring(true))
А как проверку делать? Типо if jsonTable["main2"]["mocha5"] == true then
 

whyega52

Гений, миллионер, плейбой, долбаеб
Модератор
2,762
2,587
А как проверку делать? Типо if jsonTable["main2"]["mocha5"] == true then
смари, тебе надо декодировать таблицу из json формата, в lua, для этого можешь юзать функции MoonLoader'а или юзать библиотеку cjson. Думаю юзать отдельную либу, если ты пишешь скрипты для мунлоадера, не нужно, поэтому делаешь так:
Lua:
function readFile(path) -- эту функцию можешь взять из прошлых моих ответов, тут она обрезанная
    local file = io.open(path, "r") -- Открываем файл в режиме чтения
    local data = file:read("*a") -- Читаем файл, там у нас таблица
    file:close() -- Закрываем
    return data
end


local tab = decodeJson(readFile("json.table")) -- Переводим json таблицу в луашную

if tab["main2"]["mocha5"] then
    -- ...
else
    print("Такого ключа не существует")
end