Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Хромая Судьба

Новичок
20
6
хуй знает надо или нет то попробуй экранировать
LUA:
local samp = require 'lib.samp.events'

function samp.onServerMessage(color, text)
    lua_thread.create(function()
        if text:find('%« Неоплаченное частное имущество было выставлено на продажу %»') then
            wait(2)
            sampSendChat('/buyhouse')
        end
    end)
end


скинь строку из чатлога


попробуй точки заменить на _
выдаст другую ошибку, потому что:
Lua:
local myImgui = {
    windows = {
        status = {
            main = imgui.ImBool(false)
        },
        size = {
            main = {X = 300.0, Y = 175.0}
        }
    }
}
 

Карен

Участник
112
17
1680385192861.png

Парни, есть вопрос по коду, как ни пробовал код на 6 строке не работает, таже tonumber() заюзал, переменную обьявил, окно так и остаётся, в инпут тоже ничего не вводится. Хотя в первом sampSendDialogResponse() Всё работает отлично.

« Неоплаченное частное имущество было {269BD8}выставлено на продажу »
что-то типо этого
Попробуй вот так
Lua:
if text:find('%« Неоплаченное частное имущество было {......}выставлено на продажу %»') then
 

MLycoris

На вид оружие массового семяизвержения
Проверенный
1,992
2,186
« Неоплаченное частное имущество было {269BD8}выставлено на продажу »
что-то типо этого
попробуй так
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('%« Неоплаченное частное имущество было %{......%}выставлено на продажу %»') then
        sampSendChat('/buyhouse')
    end
end
 

Den3ik

Участник
46
7
Вот у меня вопрос, как сделать так что бы метки было видно только когда вводишь команду в чат.

Lua:
local icons = {
    markers = 0,
    cords = {}
}
local mymark = {}
local active = true
local selected = nil
local configDir = getWorkingDirectory().."\\config\\MapIcons.json"
jsoncfg = {
    load = function(path)
        if doesFileExist(path) then
          local f = io.open(path, 'a+')
          local data = decodeJson(f:read('*a'))
          f:close()
          return data
        end
    end
}
if not doesDirectoryExist(getWorkingDirectory().."\\config") then createDirectory(getWorkingDirectory().."\\config") end
if not doesFileExist(configDir) then jsoncfg.save(icons, configDir) else icons = jsoncfg.load(configDir) end
function main()
    if not isSampLoaded() and not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('res', res)
    sampAddChatMessage("Resourse Map {FFFFFF}by Nayke {00ff00}[Loaded]", 0x00fc76)
    LoadMarkers()
end
function res(arg)

end
 

accord-

Потрачен
437
79
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Вот у меня вопрос, как сделать так что бы метки было видно только когда вводишь команду в чат.

Lua:
local icons = {
    markers = 0,
    cords = {}
}
local mymark = {}
local active = true
local selected = nil
local configDir = getWorkingDirectory().."\\config\\MapIcons.json"
jsoncfg = {
    load = function(path)
        if doesFileExist(path) then
          local f = io.open(path, 'a+')
          local data = decodeJson(f:read('*a'))
          f:close()
          return data
        end
    end
}
if not doesDirectoryExist(getWorkingDirectory().."\\config") then createDirectory(getWorkingDirectory().."\\config") end
if not doesFileExist(configDir) then jsoncfg.save(icons, configDir) else icons = jsoncfg.load(configDir) end
function main()
    if not isSampLoaded() and not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('res', res)
    sampAddChatMessage("Resourse Map {FFFFFF}by Nayke {00ff00}[Loaded]", 0x00fc76)
    LoadMarkers()
end
function res(arg)

end
Lua:
local icons = {
    markers = 0,
    cords = {}
}
local mymark = {}
local active = true
local selected = nil
local configDir = getWorkingDirectory().."\\config\\MapIcons.json"
jsoncfg = {
    load = function(path)
        if doesFileExist(path) then
          local f = io.open(path, 'a+')
          local data = decodeJson(f:read('*a'))
          f:close()
          return data
        end
    end
}
if not doesDirectoryExist(getWorkingDirectory().."\\config") then createDirectory(getWorkingDirectory().."\\config") end
if not doesFileExist(configDir) then jsoncfg.save(icons, configDir) else icons = jsoncfg.load(configDir) end
function main()
    if not isSampLoaded() and not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('res', res)
    sampAddChatMessage("Resourse Map {FFFFFF}by Nayke {00ff00}[Loaded]", 0x00fc76)
end
function res(arg)
    LoadMarkers()
end
 
  • Нравится
Реакции: Den3ik

ildoivcek

Новичок
7
0
попробуй так
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('%« Неоплаченное частное имущество было %{......%}выставлено на продажу %»') then
        sampSendChat('/buyhouse')
    end
end
ничего в
вставлять не надо? если надо то что, цвет?
 

sosnov

Известный
329
115
есть функция tonumber, какие есть еще функции подобные ей, перебирающие не числа, а буквы?
(надеюсь ясно выразился и бывает ли такое вообще(я глупий))
 

Veit

Известный
88
19
Мне известен objectId. Как найти расстояние до объекта, которому он принадлежит?
 

YarikVL

Известный
Проверенный
4,751
1,814
  • Влюблен
Реакции: sosnov

YarikVL

Известный
Проверенный
4,751
1,814
Мне известен objectId. Как найти расстояние до объекта, которому он принадлежит?
Lua:
local x, y, z = getCharCoordinates(pedHandle)
local cx, cy, cz = getObjectCoordinates(objectHandle)
local dist =  getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, cx, cy, cz)

--получить objectHandle можно перебрав все обьекты
for _, obj in pairs(getAllObjects()) do -- среди всех динамически созданных объектов
    if getObjectModel(obj) == objectId then -- ищу совпадения с id нужного объекта
        objectHandle = obj
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: MLycoris и whyega52

whyega52

Гений, миллионер, плейбой, долбаеб
Модератор
2,784
2,610
  • Нравится
Реакции: sosnov

Veit

Известный
88
19
Lua:
local x, y, z = getCharCoordinates(pedHandle)
local cx, cy, cz = getObjectCoordinates(objectHandle)
local dist =  getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, cx, cy, cz)

--получить objectHandle можно перебрав все обьекты
for _, obj in pairs(getAllObjects()) do -- среди всех динамически созданных объектов
    if getObjectModel(obj) == objectId then -- ищу совпадения с id нужного объекта
        objectHandle = obj
    end
end
А разве это не оно?

Lua:
Object object = sampGetObjectHandleBySampId(int id)

 
  • Нравится
Реакции: YarikVL