Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

sosnov

Известный
329
115
@sosnov, скинь код, у меня все ворк, скорее всего ты не так вызываешь функцию
Lua:
local tabl = {function readFile(path)
    local data = "error"
    if doesFileExist(path) then
        local file = io.open(path, "r")
        data = file:read()
        file:close()     
    end
    return data
end

print(readFile("F:\\Cheat Sborka\\moonloader\\config\\testini.txt"))
}
 

whyega52

Гений, миллионер, плейбой, долбаеб
Модератор
2,783
2,610
Lua:
local tabl = {function readFile(path)
    local data = "error"
    if doesFileExist(path) then
        local file = io.open(path, "r")
        data = file:read()
        file:close()    
    end
    return data
end

print(readFile("F:\\Cheat Sborka\\moonloader\\config\\testini.txt"))
}
Lua:
function readFile(path)
    local data = "error"
    if doesFileExist(path) then
        local file = io.open(path, "r")
        data = file:read()
        file:close()     
    end
    return data
end

local t = {readFile("F:\\Cheat Sborka\\moonloader\\config\\testini.txt")} --[[
                                                            путь до moonloader можешь
                                                            получать через getWorkingDerictory()
                                                        ]]

print(t[1]) -- work
 

sosnov

Известный
329
115
Lua:
function readFile(path)
    local data = "error"
    if doesFileExist(path) then
        local file = io.open(path, "r")
        data = file:read()
        file:close()    
    end
    return data
end

local t = {readFile("F:\\Cheat Sborka\\moonloader\\config\\testini.txt")} --[[
                                                            путь до moonloader можешь
                                                            получать через getWorkingDerictory()
                                                        ]]

print(t[1]) -- work
[ML] (error) testini.lua: F:\Cheat Sborka\moonloader\testini.lua:13: '(' expected near 'readFile'
[ML] (error) testini.lua: Script died due to an error. (0D5B8494)
13 строка это первая если что
 

whyega52

Гений, миллионер, плейбой, долбаеб
Модератор
2,783
2,610
не надо делать так:
1680342009578.png

сделай, как у меня в ответе выше
 
  • Нравится
Реакции: sosnov

kwzInside

Участник
67
7
помогите пожалуйста со скриптом, хотел написать авто /piss по клавише, скрипт не работает, его тоесть в игре вообще не существует
помогите, скажите что заменить
Lua:
[/B]
require ("lib.moonloader")
    local ev = require ("lib.samp.events")

local tag = '{00FFFF} [AutoPiss by kwzInside] {000000}- '
local piss = true

function main()
    if notisSamploaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
sampAddChatMessage(tag .. '{00CED1}AutoPiss {32CD32}successfully loaded.', -1)
sampRegisterChatCommand('piss')
    while true do
    wait(0)

    if isKeyJustPressed(VK_O)
then 
sampSendChat("piss")
        end
    end
end
[B]
 

7 СМЕРТНЫХ ГРЕХОВ

Известный
524
163
так я так и сделал
LUA:
function readFile(path)
    local data = "error"
    if doesFileExist(path) then
        local file = io.open(path, "r")
        data = file:read()
        file:close()     
    end
    return data
end

local t = {readFile("F:\\Cheat Sborka\\moonloader\\config\\testini.txt")} --[[
                                                            путь до moonloader можешь
                                                            получать через getWorkingDerictory()
                                                        ]]

print(t[1]) -- work

Вот он тебе выше кидал ты не так сделал
 
  • Нравится
  • Ха-ха
Реакции: whyega52 и sosnov

whyega52

Гений, миллионер, плейбой, долбаеб
Модератор
2,783
2,610
а как сделать чтоб локальная tabl была равна информации из этого тхт файла?
если tabl это таблица, то так, как я сделал в 11 строке, если это строка, то тоже самое, только в 11 строке убери {} и обращаться к ней надо будет не через индекс, а как к обычной строке
 
  • Нравится
Реакции: sosnov

accord-

Потрачен
437
79
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
В чём проблема?
Код:
local color = imgui.ImFloat4(1.0, 1.0, 1.0, 1.0)

function join_argb(a, r, g, b)
    local argb = b  -- b
    argb = bit.bor(argb, bit.lshift(g, 8))  -- g
    argb = bit.bor(argb, bit.lshift(r, 16)) -- r
    argb = bit.bor(argb, bit.lshift(a, 24)) -- a
    return argb
end    
--OnDrawFrame
if imgui.ColorEdit4('Color', color) then
    print('0x'..bit.tohex(join_argb(color[3] * 255, color[1] * 255, color[2] * 255, color[3] * 255)))
end

Посмотреть вложение 195788
ап
 
  • Грустно
Реакции: qdIbp
D

deleted-user-139653

Гость
а ну знатоки скажите, будет нагружать память, процессор, игру(я хз как это назвать), если находиться в беск цикле?
мне чет кажется что не совсем правильно

Код:
function drawdist(float)
    memory.write(0x53EA95, 0xB7C7F0, 4, false)
    memory.setfloat(0xB7C7F0, float, false)
end

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand("drawdist", function()
        renderWindow[0] = not renderWindow[0]
    end)

    while true do wait(0)
        if isCharInAnyHeli(PLAYER_PED) or isCharInAnyPlane(PLAYER_PED) then
            drawdist(ini.drawdist.flyvalue)
        else
            drawdist(ini.drawdist.value)
        end
    end
end
 

Sadow

Известный
1,428
593
Как можно через цикл for перебрать JSON таблицу по названиям подтаблиц?
К примеру есть JSON таблица:
Lua:
local jsonTable = {
    ["main1"] = {
        ["mocha1"] = false,
        ["mocha2"] = true
    },
    ["main2"] = { 
        ["mocha3"] = true,
        ["mocha4"] = false
    },
}
Мне надо через цикл for получить названия main1 и main2. Пример:
Lua:
for k, v in pairs(jsonTable) do -- ЭТО ПРИМЕР КОДА, А НЕ САМ КОД. ТАКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ НЕ РАБОТАЕТ
    print(v)
end
----------------------------------------------------------------------------
--То что должно вывести:
--"main1"
--"main2"
Как это можно реализовать? Тоже самое мне надо и с элементами из подтаблиц
 

whyega52

Гений, миллионер, плейбой, долбаеб
Модератор
2,783
2,610
Как можно через цикл for перебрать JSON таблицу по названиям подтаблиц?
К примеру есть JSON таблица:
Lua:
local jsonTable = {
    ["main1"] = {
        ["mocha1"] = false,
        ["mocha2"] = true
    },
    ["main2"] = {
        ["mocha3"] = true,
        ["mocha4"] = false
    },
}
Мне надо через цикл for получить названия main1 и main2. Пример:
Lua:
for k, v in pairs(jsonTable) do -- ЭТО ПРИМЕР КОДА, А НЕ САМ КОД. ТАКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ НЕ РАБОТАЕТ
    print(v)
end
----------------------------------------------------------------------------
--То что должно вывести:
--"main1"
--"main2"
Как это можно реализовать? Тоже самое мне надо и с элементами из подтаблиц
Lua:
function printTable(t, indent)
    for k, v in pairs(t) do       
        if type(v) == "table" then           
            print(string.rep(".", indent * 4) .. "[" .. k .. "] (T:" .. type(v) .. ") => {")
            printTable(v, indent + 1);
            print(string.rep(".", indent * 4) .. "}")
        else
            print(string.rep(".", indent * 4) .. "[" .. k .. "] (T:" .. type(v) .. ") => " .. tostring(v))
        end
    end
end

local file = io.open("table.json", "r")
local data = file:read("*a")
file:close()
local tab = decodeJson(data)

printTable(tab, 0)
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,131
Как можно через цикл for перебрать JSON таблицу по названиям подтаблиц?
К примеру есть JSON таблица:
Lua:
local jsonTable = {
    ["main1"] = {
        ["mocha1"] = false,
        ["mocha2"] = true
    },
    ["main2"] = {
        ["mocha3"] = true,
        ["mocha4"] = false
    },
}
Мне надо через цикл for получить названия main1 и main2. Пример:
Lua:
for k, v in pairs(jsonTable) do -- ЭТО ПРИМЕР КОДА, А НЕ САМ КОД. ТАКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ НЕ РАБОТАЕТ
    print(v)
end
----------------------------------------------------------------------------
--То что должно вывести:
--"main1"
--"main2"
Как это можно реализовать? Тоже самое мне надо и с элементами из подтаблиц
Lua:
for k, v in pairs(jsonTable) do
    print(k)
    for j, l in pairs(v) do
        print(j, l)
    end
end

--[[
    main1
    mocha1    false
    mocha2    true
    main2
    mocha4    false
    mocha3    true
]]
 
  • Нравится
Реакции: Smeruxa