Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

XRLM

Против ветра рождённый
Проверенный
1,509
1,076
как сделать так, чтобы имгуи окно вставало в позицию углом, а не серединой?

Как можно прочитать вектор из samp.Lua, не обращаясь к каждому элементу (например вектор мувспида)
data.movespeed = {x = 1, y = 2, z = 3} - если надо записать в массив другие данные, вместо data.movespeed.x = 228 и тд
speed = data.movespeed - вернет массив в переменную
ну и тут дальше можно применять speed.x, speed.y

Я же писал, что через этот метод полная шляпа, оно не правильно потом сортирует почему-то
тогда делай так:
Lua:
local texts = {'jopa', 'hui', 'pizda'}
local rtext = 'Текст:\n'
for k, v in ipairs(texts) do
    rtext = rtext .. v .. '\n'
end
renderFontDrawText(rtext) -- рендер
 
Последнее редактирование:

whyega52

Гений, миллионер, плейбой, долбаеб
Модератор
2,786
2,612
ты хочешь получить вектор в виде массива?
+, ну или просто вернуть условные значение x, y, z
как сделать так, чтобы имгуи окно вставало в позицию углом, а не серединой?


data.movespeed = {x = 1, y = 2, z = 3} - если надо записать в массив другие данные, вместо data.movespeed.x = 228 и тд
speed = data.movespeed - вернет массив в переменную
ну и тут дальше можно применять speed.x, speed.y
Не, мне надо условно сделать так:
x, y, z = vector.unpack(data.moveSpeed)
 
Последнее редактирование:

ukiru

Новичок
14
15
+, ну или просто вернуть ксловные значение x, y, z

Не, мне надо условно сделать так:
x, y, z = vector.unpack(data.moveSpeed)
может тогда просто стоит сделать так?
Lua:
function vector_unpack(v)
    return v.x, v.y, v.z
end
это самый лёгкий вариант как по мне. Иначе там просто с приведением типов возиться, и все равно придётся преобразовывать через похожее к луашной таблице
 
  • Нравится
Реакции: whyega52

#SameLine

Активный
421
38
можно ли сделать из TextUnformatted >> TextWrapped? нужно сделать список, так вот TextUnformatted принимает до*я символов, а TextWrapped имеет лимит, вроде 2к символов
 

copypaste_scripter

Известный
1,262
235
Lua:
for k, v in pairs(tovar_sell.main) do
        if text:match(k) and settings.main.vistavka then
            lua_thread.create(function()
                wait(30)
                sampSendDialogResponse(3060, 1, 0, v)
            end)
        else
            sampSendDialogResponse(3060, 0, 0, false)
        end
    end
как сделать, чтобы прочитал ини файл при этой коде, а не выше, где задал значение для первого раза?

вот так выглядит
1679515402857.png
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,868
11,576
можно ли сделать из TextUnformatted >> TextWrapped? нужно сделать список, так вот TextUnformatted принимает до*я символов, а TextWrapped имеет лимит, вроде 2к символов
можешь попробовать рисовать текст через дравлист (хз есть ли там огран на кол-во символов)
Lua:
imgui.GetWindowDrawList():AddTextFontPtr(nil, 14, imgui.GetCursorScreenPos(), 0xFFffffff, 'твой текст', nil, 300) -- 300 - кол-во символов в строке (или пикселей, тут не уверен)
 
  • Нравится
Реакции: #SameLine

21Cristi

Новичок
3
0
Как я могу сделать синтаксис для этой команды? например, команда (/lstop ID), если вы наберете (/lstop) без идентификатора, в чате будет указано «неправильное использование» «команда: /lstop ID» в 2 строках.
Lua:
        sampRegisterChatCommand("lstop", function(id)
        if tonumber(id) ~= nil and sampIsPlayerConnected(id) then
            sampSendChat(string.format("/stoplesson %s", sampGetPlayerNickname(id)))
        end
    end)
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,131
Как я могу сделать синтаксис для этой команды? например, команда (/lstop ID), если вы наберете (/lstop) без идентификатора, в чате будет указано «неправильное использование» «команда: /lstop ID» в 2 строках.
Lua:
        sampRegisterChatCommand("lstop", function(id)
        if tonumber(id) ~= nil and sampIsPlayerConnected(id) then
            sampSendChat(string.format("/stoplesson %s", sampGetPlayerNickname(id)))
        end
    end)
Lua:
sampRegisterChatCommand("lstop", function(id)
    if tonumber(id) ~= nil then
        if sampIsPlayerConnected(id) then
            sampSendChat(string.format("/stoplesson %s", sampGetPlayerNickname(id)))
        end
    else
        sampAddChatMessage("Неправильное использование", -1)
        sampAddChatMessage("Команда: lstop ID", -1)
    end
end)
 

#SameLine

Активный
421
38
можешь попробовать рисовать текст через дравлист (хз есть ли там огран на кол-во символов)
Lua:
imgui.GetWindowDrawList():AddTextFontPtr(nil, 14, imgui.GetCursorScreenPos(), 0xFFffffff, 'твой текст', nil, 300) -- 300 - кол-во символов в строке (или пикселей, тут не уверен)
если не лень можешь попробовать решить эту тему https://www.blast.hk/threads/54986/, там походу чел пытался сделать из imgui wrapped TextUnformatted, мне нужно чтобы в себя брал он и много символов и отступы сам делал как imgui wrapped
 

whyega52

Гений, миллионер, плейбой, долбаеб
Модератор
2,786
2,612
есть функция с задержкой в цикле, т.е. для нее нужен поток, дело в том, что это функция вызывается в каллбеке samp.events и как мне сделать так, чтобы при каждом вызове не было такого, что одна и таже функция работает одновременно, только в разных потоках?
Lua:
function sampev.onSendPlayerSync(data)       
   foo() -- работает параллельно несколько функций
end

function foo()   
    lua_thread.create(function()       
        -- code               
        while actived do       
           -- code
            wait(0)                             
        end       
    end)     
end
 
  • Грустно
Реакции: qdIbp

The Spark

Известный
656
690
есть функция с задержкой в цикле, т.е. для нее нужен поток, дело в том, что это функция вызывается в каллбеке samp.events и как мне сделать так, чтобы при каждом вызове не было такого, что одна и таже функция работает одновременно, только в разных потоках?
Lua:
function sampev.onSendPlayerSync(data)      
   foo() -- работает параллельно несколько функций
end

function foo()  
    lua_thread.create(function()      
        -- code              
        while actived do      
           -- code
            wait(0)                            
        end      
    end)    
end

Если я правльно тебя понял, то тебе нужно сохранять поток
Lua:
local thread = lua_thread.create_suspended(foo)

function sampev.onSendPlayerSync(data)
    local status = lua_thread:status()
    if status ~= "running" then
           thread:run(data)
    end
end

function foo(data)
    -- code               
    while actived do       
        -- code
        wait(0)                             
    end           
end
Ну а вообще, такой необходимости у тебя не должно было возникнуть, ты точно делаешь что-то не так.
Расскажи что именно ты хочешь сделать, если не устраивает ответ
 
  • Вау
Реакции: whyega52