Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

qwp

Участник
30
14
Как сделать, чтобы один скрипт активировал другой? (вписывал нужную команду в чат, а не на сервер)
 

sosnov

Известный
329
115
опять с мимгуишкой мучаюсь,вот код инпута и буттона,которые интересует меня сейчас:
Lua:
if imgui.InputText(u8"Введите то что гавкнет Пёс##botName", botName, sizeof(botName)) then             
            text = u8:decode(ffi.string(botName))
        end
        if imgui.Button(u8'Пёс! Гавкай!')
            sampProcessChatInput(string.format('/gav %s', ffi.string(botName)))
        end

а вот ошибка:
''than' expected near 'samp Process Chat Input'
вроде всё норм,что может быть не так?
 

qwp

Участник
30
14
опять с мимгуишкой мучаюсь,вот код инпута и буттона,которые интересует меня сейчас:
Lua:
if imgui.InputText(u8"Введите то что гавкнет Пёс##botName", botName, sizeof(botName)) then           
            text = u8:decode(ffi.string(botName))
        end
        if imgui.Button(u8'Пёс! Гавкай!')
            sampProcessChatInput(string.format('/gav %s', ffi.string(botName)))
        end

а вот ошибка:
''than' expected near 'samp Process Chat Input'
вроде всё норм,что может быть не так?
Lua:
if imgui.InputText(u8"Введите то что гавкнет Пёс##botName", botName, sizeof(botName)) then            
            text = u8:decode(ffi.string(botName))
        end
        if imgui.Button(u8'Пёс! Гавкай!') then -- вот эту штуку забыл
            sampProcessChatInput(string.format('/gav %s', ffi.string(botName)))
        end
 
  • Нравится
Реакции: sosnov

copypaste_scripter

Известный
1,262
235
if isKeyDown(VK_Q) and isKeyDown(VK_W) and isKeyJustPressed(VK_E) then
sampProcessChatInput("/skate")
--sampSendChat("/skate")
end

у меня работает


может эта функция тебе надо?
 

sosnov

Известный
329
115
пишу мунбота,появилась проблема,он не может зайти на серв,вот код его пакетов:
Lua:
function onBotIncomingRPC(bot, rpcId, bs)
    if rpcId == 12 then
        for k, lBot in pairs(botData) do
        if lBot.index == bot.index then
            local x, y, z = bs:readFloat(), bs:readFloat(), bs:readFloat()
            lBot.position = {x = x, y = y, z = z}
            sampAddChatMessage(string.format('{FF0000}[Pes Bot]{FFFFFF} %s[%d] {FFFFFF}сменил позицию {A7A7A7}(x: %d, y: %d, z: %d)', bot.name, bot.index, math.floor(x), math.floor(y), math.floor(z)))
            end
        end
    end
    --sampAddChatMessage('got rpc: ' .. rpcId, -1)
    if rpcId == 61 then
        local dialogId = bs:readInt16()
        local style = bs:readInt8()
        local title = bs:readString8()
        local btn1 = bs:readString8()
        local btn2 = bs:readString8()
        if title:find('Авторизация') then
            sampAddChatMessage(string.format('{FF0000}[Pes Bot]{FFFFFF} %s [%d] загружается...', bot.name, bot.index), -1)
            bot:sendDialogResponse(dialogId, 1, 0, password)
        end
        if title:find('%(1/4%)') then
            sampAddChatMessage(string.format('{FF0000}[Pes Bot]{FFFFFF} %s [%d] регистрируется...', bot.name, bot.index), -1)
            bot:sendDialogResponse(dialogId, 1, 0, password)
        end
        if title:find('%[2/5%]') or title:find('%[3/5%]') or title:find('%[3/4%]') then
            bot:sendDialogResponse(dialogId, 1, 0, '')
            sampAddChatMessage(string.format('{FF0000}[Pes Bot]{FFFFFF} %s [%d] скипнул диалог (Заголовок: %s)', bot.name, bot.index, title), -1)
        end
    end
    if rpcId == 68 then
        for k, lBot in pairs(botData) do
            if lBot.index == bot.index and not lBot.logined then
                local team = bs:readInt8()
                local skin = bs:readInt32()
                local unk = bs:readInt8()
                local x, y, z = bs:readFloat(), bs:readFloat(), bs:readFloat()
                lBot.position = {x = x, y = y, z = z}
                lBot.logined = true
                bot:sendRequestSpawn()
                bot:sendSpawn()
                sampAddChatMessage(string.format('{FF0000}[Pes Bot]{FFFFFF} %s[%d] заспавнился', bot.name, bot.index))
                break
            end
        end
    end
    if rpcId == 134 then
        local tdId = bs:readInt16()
        bs:ignoreBits(264)
        local x, y = bs:readFloat(), bs:readFloat()
        if x == 233.000000 and y == 367.000000 then
            for k, lBot in pairs(botData) do
                if lBot.index == bot.index then
                    local sync = mb.getPlayerData()
                    sync.position.x, sync.position.y, sync.position.z = lBot.position.x, lBot.position.y, lBot.position.z
                    sync.health = 100
                    sync.armor = 0
                    sync.quaternion.w, sync.quaternion.x, sync.quaternion.y, sync.quaternion.z = 0, 0, 0, 0
                    sync.moveSpeed.x, sync.moveSpeed.y, sync.moveSpeed.z = 0, 0, 0
                    sync.weapon = 0
                    lBot.logined = false
                    bot:sendPlayerData(sync)
                    bot:sendClickTextdraw(tdId)
                    bot:sendRequestSpawn()
                    bot:sendSpawn()
                    addMessage(string.format('{FF0000}[Pes Bot]{FFFFFF} %s[%d] выбрал скин', bot.name, bot.index))
                    break
                end
            end
        end
    end
end
 
D

deleted-user-139653

Гость
как сделать чтобы рендерило с отступом?
типа так:
oOQ2OF7.png


пробовал через renderGetFontDrawHeight(font) * id , не получилось(
через:
y = 500
y = y +15
полная шляпа

Код:
local sampev = require("samp.events")
local font = renderCreateFont("Arial", 10 , 13)
local time, give = 5, {}

function sampev.onSendGiveDamage(id, damage, weapon, bodypart)
    give[id] = {
        damage = math.floor(damage + (give[id] and give[id].damage or 0)),
        start = os.clock()
    }
end

function main()
while not isSampAvailable() do wait(0) end
    while true do wait(0)
        for id, data in pairs(give) do
            nick = sampGetPlayerNickname(id)
            color = sampGetPlayerColor(id)
            fdamage = string.format("{%06X} (-%s) {%06X}%s", 0xFF00FF00, data.damage, color, nick)
            renderFontDrawText(font, fdamage, 500, 500, -1)

            if data.start + time - os.clock() <= 0 then
                give[id] = nil
            end
        end
    end
end
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,132
как сделать чтобы рендерило с отступом?
типа так:
oOQ2OF7.png


пробовал через renderGetFontDrawHeight(font) * id , не получилось(
через:
y = 500
y = y +15
полная шляпа

Код:
local sampev = require("samp.events")
local font = renderCreateFont("Arial", 10 , 13)
local time, give = 5, {}

function sampev.onSendGiveDamage(id, damage, weapon, bodypart)
    give[id] = {
        damage = math.floor(damage + (give[id] and give[id].damage or 0)),
        start = os.clock()
    }
end

function main()
while not isSampAvailable() do wait(0) end
    while true do wait(0)
        for id, data in pairs(give) do
            nick = sampGetPlayerNickname(id)
            color = sampGetPlayerColor(id)
            fdamage = string.format("{%06X} (-%s) {%06X}%s", 0xFF00FF00, data.damage, color, nick)
            renderFontDrawText(font, fdamage, 500, 500, -1)

            if data.start + time - os.clock() <= 0 then
                give[id] = nil
            end
        end
    end
end
Пример.
Lua:
-- while true do
local posX, posY = 500, 500
for id, data in pairs(give) do
    -- Тут остальной код.
    renderFontDrawText(...) -- Твой рендер
    posY = posY + 18
    -- Тут остальной код.
end
 
D

deleted-user-139653

Гость
Пример.
Lua:
-- while true do
local posX, posY = 500, 500
for id, data in pairs(give) do
    -- Тут остальной код.
    renderFontDrawText(...) -- Твой рендер
    posY = posY + 18
    -- Тут остальной код.
end
Я же писал, что через этот метод полная шляпа, оно не правильно потом сортирует почему-то
 

whyega52

Гений, миллионер, плейбой, долбаеб
Модератор
2,786
2,612
Как можно прочитать вектор из samp.Lua, не обращаясь к каждому элементу (например вектор мувспида)
 

ukiru

Новичок
14
15
правильно потом сортирует почему-то

это из-за того, что ты используешь ид игроков как ключи и получаешь такое поведение из-за pairs.
как решение используй для сохранения table.insert

Как можно прочитать вектор из samp.Lua, не обращаясь к каждому элементу (например вектор мувспида)
ты хочешь получить вектор в виде массива?