Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

YarikVL

Известный
Проверенный
4,746
1,813
шо не так написал?
Lua:
function imgui.OnDrawFrame()
    if not mws.v then
        imgui.Process = false
    end
    if mws.v then
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(1500, 800), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2((xs / 2), ys / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.Begin(u8"window", mws, imgui.WindowFlags.NoResize)
    if imgui.Checkbox(u8"answer", one) then
    one = not one
    mini.config.one = one
    sini()
    end
    if imgui.Checkbox(u8"antwort", two) then
    two = not two
    mini.config.two = two
    sini()
    end
    if imgui.Checkbox(u8"ответ", three) then
    three = not three
    mini.config.three = three
    sini()
    end
    imgui.End()
    end
end
вот так жалуется
script.lua:50: stack index 2, expected userdata, received boolean: value is not a valid userdata (bad argument into 'bool(const char*, ImValue<bool>*)')
stack traceback:
[C]: in function 'Checkbox'
script.lua:50: in function 'OnDrawFrame'
imgui.lua:1378: in function imgui.lua:1367>
[ML] (error) script.lua: Script died due to an error. (1525159C)

пятидесятая строчка, если что, у меня if imgui.Checkbox(u8"answer", one) then
У тебя переменная one должна быть объявлена вот так:
one = imgui.ImBool(false) -- вне рендера объявить булевую переменную imgui типа

И изменять её так:
one.v = not one.v

[19:52:28] [Family] Член семьи Willy_Takana сделал объезд территорий и привёз на склад семейные монеты(35шт) и деньги: $770.000.
Lua:
fmoney = 0
function sampev.onServerMessage(color, text)
    local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    local name = sampGetPlayerNickname(id)
    --[Family] Член семьи Willy_Takana сделал объезд территорий и привёз на склад семейные монеты(35шт) и деньги: $770.000.
    if text:find("%[Family%] Член семьи (.+) сделал объезд территорий и привёз на склад семейные монеты%((.+)шт%) и деньги: %$(.+)") then
        local nicks, razfamilymoney, razfammmoney = text:match("%[Family%] Член семьи (.+) сделал объезд территорий и привёз на склад семейные монеты%((.+)шт%) и деньги: %$(.+)")
        razfamilymoney = tonumber(razfamilymoney)
        razfammoney = tonumber(razfammoney)
        print(tostring(razfammoney)) --у тебя там в чатлоге с точками, если не будет работать то надо удалять точки через gsub
        if nicks == name and razfamilymoney and razfammoney then
            fmoney = fmoney+tonumber(razfammoney)
            ffammoney = ffammoney+tonumber(razfamilymoney)
            kolper = kolper+1
            SaveCfg()
        end
    end
    --[[if text:find('С объезда территорий вы заработали семейные монеты(%d+шт) и деньги: $%d+') then
        local razmyfammoney = text:match('(%d+')
        local razmymoney = text:match('$%d+')
        fmymoney = fmymoney+tonumber(razmymoney)
        fmyfammoney = fmyfammoney+tonumber(razmyfammoney)
        SaveCfg()
    end]] --я там не знаю какая строка в чатлоге, по примеру выше делай
end

--[[
local kolper = ini.main.per -- кол во перевозок
local getdate = ini.main.date -- начало отсчета
local fmoney = ini.main.fammoney -- семья получила денег
local ffammoney = ini.main.familymoney -- семья получила фам монет
local fmymoney = ini.main.mymoney -- я получил денег
local fmyfammoney = ini.main.myfammoney -- я получил фам монет
]]
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Willy4ka

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,992
11,810
Повторюсь, я хочу, чтобы скрипт набирал в чат "/finish ID flying", если команда скрипта: "/gl ID <1-3>", 1 - FLYING, 2 - SAILING, 3 - FISHING
Lua:
local list = {
    'FLYING',
    'SAILING',
    'FISHING'
};

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('gl', function(arg)
        if not arg:find('^(%d+)%s(%d)$') then return sampAddChatMessage('incorrect args, use /gl [id] [1-3]', -1) end
        local id, index = arg:match('^(%d+)%s(%d)$');
        if not list[tonumber(index)] then return sampAddChatMessage('incorrect index, use 1 - 3', -1) end
        sampSendChat(('/finish %s %s'):format(id, list[tonumber(index)]));
    end);
    wait(-1);
end
 
  • Нравится
  • Влюблен
Реакции: sssilvian и YarikVL

lucifertakaxasi

Новичок
2
0
Как читать кириллицу из ini? Пытаюсь прочитать, но взамен получаю схватил

UPD: Я поменял кодировку блокнота и все заработало, но теперь вопрос в другом, как сразу создавать файл в ANSI?
 
Последнее редактирование:

Julimba

Участник
108
10
qq, накидал такой код с таблицей AC, суть кода в том, чтобы он прочитал таблицу и написал её в том же порядке, как и в таблице. то есть

16
15
14
13
12
но получается так, что оно вместо чисел которые там, считывает их общее количество(сколько их штук в таблице), и получается, что оно просто выдает
1
2
3
4
5
Как сделать, чтобы оно выводило каждое число из таблицы?

Lua:
require "lib.moonloader"

local AC = {'16', '15', '14', '13', '12'}

function main()
if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
   
    sampRegisterChatCommand('tt', test_a)
    sampAddChatMessage('Запустился', -1)
   
end

function test_a()
    for i = 1, #AC do
    sampAddChatMessage(i, -1)
    end
end
 

whyega52

Гений, миллионер, плейбой, долбаеб
Модератор
2,810
2,681
Пишу функцию бега на синхре, пока накидал вот такой код, но один вопрос: как правильно расчитывать moveSpeed по осям?
Lua:
function botRunToPosition(x, y, z, bot)     
    lua_thread.create(function()   
        local bx, by, bz = bot.position.x, bot.position.y, bot.position.z   
        local angle = getHeadingFromVector2d(x - bx, y - by)                       
        while getDistanceBetweenCoords3d(bx, by, bz, x, y, z) > 0.8 do
            local data = mb.getPlayerData()           
            local qz, qw = angleToQuaternion(angle) 
            data.upDownKeys = 65408   
            data.keysData = 8
            data.position.x, data.position.y, data.position.z = bx, by, bz
            -- сюда бы мувспидика бахнуть
            data.quaternion.z, data.quaternion.w = qz, qw           
            bot:sendPlayerData(data)
            
            bx, by, bz = bot.position.x, bot.position.y, bot.position.z             
            wait(0)         
        end
    end)
end
 

sosnov

Известный
329
115
делаю скрипт,какой в этом вопросе не имеет значение,вообщем вот код вывода текста в чат(только строка сампаадчатмессаге):
Lua:
sampAddChatMessage(string.format(u8'Подключаем %s (Номер: %d)', bot.name, bot.index), -1)

кодировка виндовс 1251 стоит,екодинг подключил,но текст выводится так:
FDHOUSFHFSDF (имя бота) HJAHDS: (ИНДЕКС БОТА)

помогите проблему решить плизе

делаю скрипт,какой в этом вопросе не имеет значение,вообщем вот код вывода текста в чат(только строка сампаадчатмессаге):
Lua:
sampAddChatMessage(string.format(u8'Подключаем %s (Номер: %d)', bot.name, bot.index), -1)

кодировка виндовс 1251 стоит,екодинг подключил,но текст выводится так:


помогите проблему решить плизе
проблема в том что просто текст в чат нормально не выводится
 
Последнее редактирование:
  • Эм
Реакции: YarikVL

whyega52

Гений, миллионер, плейбой, долбаеб
Модератор
2,810
2,681
делаю скрипт,какой в этом вопросе не имеет значение,вообщем вот код вывода текста в чат(только строка сампаадчатмессаге):
Lua:
sampAddChatMessage(string.format(u8'Подключаем %s (Номер: %d)', bot.name, bot.index), -1)

кодировка виндовс 1251 стоит,екодинг подключил,но текст выводится так:


помогите проблему решить плизе


проблема в том что просто текст в чат нормально не выводится
убери u8 при выводе в чат, самп поддерживает кодировку windows1251
 
  • Нравится
Реакции: sosnov

sosnov

Известный
329
115
как сделать так чтоб в мимгуи окне в бегине был и текст и крестик,не создавай два окна?
 

sosnov

Известный
329
115
Lua:
imgui.BeginChild("child")
    if imgui.Button("тут подгружаешь иконку крестика") then
        tvoeOkno = false
    end
    imgui.Text("Крутой текст")
imgui.EndChild()
баля,это не совсем то,смотри,вот про какие я бегины:
Lua:
imgui.Begin('##shit', renderWindow, imgui.WindowFlags.NoResize)
        imgui.Begin(u8'Меню Бота-Пса', menu, imgui.WindowFlags.NoResize)

и вот, я хочу шоб там и крестик и надпись была(на вот этой шторке где крестик)

баля,это не совсем то,смотри,вот про какие я бегины:
Lua:
imgui.Begin('##shit', renderWindow, imgui.WindowFlags.NoResize)
        imgui.Begin(u8'Меню Бота-Пса', menu, imgui.WindowFlags.NoResize)

и вот, я хочу шоб там и крестик и надпись была(на вот этой шторке где крестик)
исправил во 2 строке menu на рендер виндов(так мое окно называется) крестик появился,но второе окно тоже осталось