Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

хуега)

РП игрок
Модератор
2,562
2,255
1:
for k,v in pairs(myBuyArray) do
                  imgui.Text(u8(k..' - '..myBuyArray[k][1]))
                  if imgui.Button('X', imgui.ImVec2(sw / 70 , sh / 40)) then
                    table.remove(myBuyArray, k)
                  end
                end
Таким образом код не работает как мне нужно (оно удаляет только первую таблицу, на нажатие на вторую ничего не происходит)
Но при добавлении в if imgui.Button('X', imgui.ImVec2(sw / 70 , sh / 40)) then -- 3 строка, после 'X'..k, то все идеально работает, а мне не нужно, чтобы писалось еще значение k
в твоем случае лучше использовать не pairs, а ipairs. ## - комментарий в imgui
Lua:
for i, data in ipairs(myBuyArray) do
    imgui.Text(u8('%s - %s':format(i, data[1])) -- ты парсишь таблицу, и в data принимаешь таблицы, вложенные в основную таблицу
    if imgui.Button('X ##%s':format(i), imgui.ImVec2(sw / 70 , sh / 40)) then
        table.remove(myBuyArray, i)
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: Tango
Lua:
------- в начале кода, вне функций

local chats = {"vr", "b"}

------- в функции имгуи

if imgui.Combo("Chat", переменная имгуи) then
    Chat = "/%s":format(chats[переменная имгуи.v]) -- тут мы используем функцию string.format() для того, чтобы соединить две строки
end
Переменная имгуи? Типо imgui.v?(8 строка)
 
нет, твоя переменная, которую ты ставил при создании комбо
1677427357681.png

Какая из?
 

Tango

Новичок
28
4
в твоем случае лучше использовать не pairs, а ipairs. ## - комментарий в imgui
Lua:
for i, data in ipairs(myBuyArray) do
    imgui.Text(u8('%s - %s':format(i, data[1])) -- ты парсишь таблицу, и в data принимаешь таблицы, вложенные в основную таблицу
    if imgui.Button('X ##%s':format(i), imgui.ImVec2(sw / 70 , sh / 40)) then
        table.remove(myBuyArray, i)
    end
end
123:
for i, data in ipairs(myBuyArray) do
                  imgui.Text(u8('%s - %s'):format(i, data[1]))
                  if imgui.Button(('X ##%s'):format(i), imgui.ImVec2(sw / 70 , sh / 40)) then
                    table.remove(myBuyArray, i)
                  end
                end
Просило скобочки, я доложил скобки, теперь трабл, что вопросики в игре, хотя u8 стоит
upd:
456:
for i, data in ipairs(myBuyArray) do
                  imgui.Text(u8(i..' - '..myBuyArray[i][1]):format(i, data[1]))
                  if imgui.Button(('X ##%s'):format(i), imgui.ImVec2(sw / 70 , sh / 40)) then
                    table.remove(myBuyArray, i)
                  end
                end
сделал так и норм все спасибо
 

хуега)

РП игрок
Модератор
2,562
2,255
123:
for i, data in ipairs(myBuyArray) do
                  imgui.Text(u8('%s - %s'):format(i, data[1]))
                  if imgui.Button(('X ##%s'):format(i), imgui.ImVec2(sw / 70 , sh / 40)) then
                    table.remove(myBuyArray, i)
                  end
                end
Просило скобочки, я доложил скобки, теперь трабл, что вопросики в игре, хотя u8 стоит
upd:
456:
for i, data in ipairs(myBuyArray) do
                  imgui.Text(u8(i..' - '..myBuyArray[i][1]):format(i, data[1]))
                  if imgui.Button(('X ##%s'):format(i), imgui.ImVec2(sw / 70 , sh / 40)) then
                    table.remove(myBuyArray, i)
                  end
                end
сделал так и норм все спасибо
2 строку замени на
Код:
 imgui.Text(u8('%s - %s':format(i, data[1]))
 
  • Нравится
Реакции: Tango
Lua поеботень:
script_name("Спамер для Namalsk Role Play")
script_author("Еблан Накаптезниq")

require 'lib.moonloader'
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding'

local inicfg = require 'inicfg'
local directIni = "moonloader\\Spammer.ini"
local inicfg = require 'inicfg'
local directIni = 'filename.ini'
local ini = inicfg.load({
    main = {
        spam_message = '/s Куплю любую бирку. Бюджет: 50.123.123. Номер: 28-66-68.'
    },
}, directIni)
inicfg.save(ini, directIni)

encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

local mainIni = inicfg.load(nil, directIni)
local stateIni = inicfg.save(mainIni, directIni)

local enable = false
local timer = -1
local main_window_state = imgui.ImBool(false)
-- local buf = imgui.ImBuffer(mainIni.config.spam_message, 256)
local combo_selected = imgui.ImInt(1)
local combo_list = {u8"Обычный чат", u8"NonRP чат", u8"Вип-чат"}
local spam_message = imgui.ImBuffer(u8(ini.main.spam_message) or '/s Куплю любую бирку. Бюджет: 50.123.123. Номер: 28-66-68.', 256)
local chats = {"s", "vr", "b"}


function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampAddChatMessage("{0000FF}[PlayBoy4iq] {FFFFFF} Спамер вновь готов к работе! Активация: {FFFF00}/yaushel", 0xFFF5EE)
    
    sampRegisterChatCommand("imgui", function() main_window_state.v = not main_window_state.v end)
    sampRegisterChatCommand("yaushel", function()
        if enable == true then
            sampAddChatMessage("{0000FF}[PlayBoy4iq]{FFFFFF} Ошибка! Спамер уже активен!", 0xFFF5EE)
        end
            if enable == false then
                enable = true
                sampAddChatMessage("{0000FF}[PlayBoy4iq] {FFFFFF} Спамер активирован! Команда для деактивации: {FFFF00} /yaprishel ", 0xFFF5EE)
            end
        end)
    sampRegisterChatCommand("yaprishel", function()
            if enable == false then
                sampAddChatMessage("{0000FF}[PlayBoy4iq]{FFFFFF} Ошибка! Спамер и так деактивирован!", 0xFFF5EE)
            end
        if enable == true then
            enable = false
            sampAddChatMessage("{0000FF}[PlayBoy4iq] {FFFFFF} Спамер деактивирован! Команда для активации: {FFFF00} /yaushel ", 0xFFF5EE)
        end
    end)
    while true do wait(0)
        imgui.Process = main_window_state.v
    
        if enable then
            local nowTime = os.time()
            if nowTime >= timer then
                sampSendChat(ini.main.spam_message)
                timer = nowTime + 25
            end
        end
    end
end

function save()
    inicfg.load(ini, "Spammer.ini")
end


function imgui.OnDrawFrame()
    if main_window_state.v then
        local sw, sh = getScreenResolution()
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(330, 110), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin(u8"Настройки", main_window_state)
        if imgui.Combo("Chat", combo_selected) then
            Chat = "/%s":format(chats[combo_selected.v]) -- тут мы используем функцию string.format() для того, чтобы соединить две строки
        end
        if imgui.InputText(u8"Введите что-то", spam_message) then
            ini.main.spam_message = u8:decode(spam_message.v)
            inicfg.save(ini, directIni)
        end
        --if imgui.InputText('your text', text) then
        --    ini.main.text = u8:decode(text.v)
        --    inicfg.save(ini, directIni)
        --end
        imgui.End()
    end
end
Так?
 

хуега)

РП игрок
Модератор
2,562
2,255
Lua поеботень:
script_name("Спамер для Namalsk Role Play")
script_author("Еблан Накаптезниq")

require 'lib.moonloader'
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding'

local inicfg = require 'inicfg'
local directIni = "moonloader\\Spammer.ini"
local inicfg = require 'inicfg'
local directIni = 'filename.ini'
local ini = inicfg.load({
    main = {
        spam_message = '/s Куплю любую бирку. Бюджет: 50.123.123. Номер: 28-66-68.'
    },
}, directIni)
inicfg.save(ini, directIni)

encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

local mainIni = inicfg.load(nil, directIni)
local stateIni = inicfg.save(mainIni, directIni)

local enable = false
local timer = -1
local main_window_state = imgui.ImBool(false)
-- local buf = imgui.ImBuffer(mainIni.config.spam_message, 256)
local combo_selected = imgui.ImInt(1)
local combo_list = {u8"Обычный чат", u8"NonRP чат", u8"Вип-чат"}
local spam_message = imgui.ImBuffer(u8(ini.main.spam_message) or '/s Куплю любую бирку. Бюджет: 50.123.123. Номер: 28-66-68.', 256)
local chats = {"s", "vr", "b"}


function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampAddChatMessage("{0000FF}[PlayBoy4iq] {FFFFFF} Спамер вновь готов к работе! Активация: {FFFF00}/yaushel", 0xFFF5EE)
   
    sampRegisterChatCommand("imgui", function() main_window_state.v = not main_window_state.v end)
    sampRegisterChatCommand("yaushel", function()
        if enable == true then
            sampAddChatMessage("{0000FF}[PlayBoy4iq]{FFFFFF} Ошибка! Спамер уже активен!", 0xFFF5EE)
        end
            if enable == false then
                enable = true
                sampAddChatMessage("{0000FF}[PlayBoy4iq] {FFFFFF} Спамер активирован! Команда для деактивации: {FFFF00} /yaprishel ", 0xFFF5EE)
            end
        end)
    sampRegisterChatCommand("yaprishel", function()
            if enable == false then
                sampAddChatMessage("{0000FF}[PlayBoy4iq]{FFFFFF} Ошибка! Спамер и так деактивирован!", 0xFFF5EE)
            end
        if enable == true then
            enable = false
            sampAddChatMessage("{0000FF}[PlayBoy4iq] {FFFFFF} Спамер деактивирован! Команда для активации: {FFFF00} /yaushel ", 0xFFF5EE)
        end
    end)
    while true do wait(0)
        imgui.Process = main_window_state.v
   
        if enable then
            local nowTime = os.time()
            if nowTime >= timer then
                sampSendChat(ini.main.spam_message)
                timer = nowTime + 25
            end
        end
    end
end

function save()
    inicfg.load(ini, "Spammer.ini")
end


function imgui.OnDrawFrame()
    if main_window_state.v then
        local sw, sh = getScreenResolution()
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(330, 110), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin(u8"Настройки", main_window_state)
        if imgui.Combo("Chat", combo_selected) then
            Chat = "/%s":format(chats[combo_selected.v]) -- тут мы используем функцию string.format() для того, чтобы соединить две строки
        end
        if imgui.InputText(u8"Введите что-то", spam_message) then
            ini.main.spam_message = u8:decode(spam_message.v)
            inicfg.save(ini, directIni)
        end
        --if imgui.InputText('your text', text) then
        --    ini.main.text = u8:decode(text.v)
        --    inicfg.save(ini, directIni)
        --end
        imgui.End()
    end
end
Так?
83 строку замени на
Lua:
if imgui.Combo("Chat", combo_selected, combo_list, #combo_list) then
 

Tango

Новичок
28
4
123:
local myBuyArray = {{'Серебрянная рулетка', 1, imgui.ImBuffer(128)},{'Ларец с премией', 1, imgui.ImBuffer(128)}}

                for i, data in ipairs(myBuyArray) do

                  imgui.Text(u8(i..' - '..myBuyArray[i][1]):format(i, data[1]))

                  if imgui.Button(('X ##%s'):format(i), imgui.ImVec2(sw / 70 , sh / 40)) then

                    table.remove(myBuyArray, i)

                  end

                  imgui.SameLine()

                  myBuyArray[i][2] =  imgui.InputText('шт', myBuyArray[i][3])

                  imgui.Separator()
извините меня за мою тупость, но оно делает так, шо делать)
1677436134809.png
- я пытался выделить для каждого инпута свое место в таблице