Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

milo228

Известный
3
0
Как сделать возврат каретки (\r) в луа строке? Конкретный пример:
Пример, не работает::
function main()
sampRegisterChatCommand("qmq", mq)
wait(-1)
end

function mq()
local test = "mq \r123"
sampAddChatMessage(test, -1) --mq 123
end
Выводит mq 123, а должен 123mq
 

Revavi

Участник
101
24
Можно как-то узнать количество пикселей в тексте или у определённого символа? в ширину пикселей
использую trebucbd.ttf, размер 35.0
 
Последнее редактирование:

Revavi

Участник
101
24
первый параметр - переменная в которую записан шрифт
второй параметр - текст
на третий параметр похуй
как-то очень странно работает, выдаёт неправильное число. приходится для каждого текста отдельно подгонять. может я что-то не то сделал?
local font = renderCreateFont("Trebucbd", 35)
local text = 'текст текст текст'
local length = renderGetFontDrawTextLength(font, text)
(там ещё в начале прописано, что imgui использует этот текст)
 
Последнее редактирование:

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,862
11,550
как-то очень странно работает, выдаёт неправильное число. приходится для каждого текста отдельно подгонять. может я что-то не то сделал?
local font = renderCreateFont("Trebucbd", 35)
local text = 'текст текст текст'
local length = renderGetFontDrawTextLength(font, text)
(там ещё в начале прописано, что imgui использует этот текст)
если тебе нужно в имгуи, то используй imgui.CalcTextSize(text)
 

Insanity

Известный
247
20
Как эмулировать нажатие клавиши?
К примеру в чате появилась строка "нажмите ALT"
И нужно что бы нажималась клавиша альт
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,862
11,550
Как эмулировать нажатие клавиши?
К примеру в чате появилась строка "нажмите ALT"
И нужно что бы нажималась клавиша альт
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('Нажми ALT') then
        local data = samp_create_sync_data('player')
        data.keysData = data.keysData + 1024
        data.send()
        print('alt sended')
    end
end

function samp_create_sync_data(sync_type, copy_from_player)
    local ffi = require 'ffi'
    local sampfuncs = require 'sampfuncs'
    -- from SAMP.Lua
    local raknet = require 'samp.raknet'
    require 'samp.synchronization'

    copy_from_player = copy_from_player or true
    local sync_traits = {
        player = {'PlayerSyncData', raknet.PACKET.PLAYER_SYNC, sampStorePlayerOnfootData},
        vehicle = {'VehicleSyncData', raknet.PACKET.VEHICLE_SYNC, sampStorePlayerIncarData},
        passenger = {'PassengerSyncData', raknet.PACKET.PASSENGER_SYNC, sampStorePlayerPassengerData},
        aim = {'AimSyncData', raknet.PACKET.AIM_SYNC, sampStorePlayerAimData},
        trailer = {'TrailerSyncData', raknet.PACKET.TRAILER_SYNC, sampStorePlayerTrailerData},
        unoccupied = {'UnoccupiedSyncData', raknet.PACKET.UNOCCUPIED_SYNC, nil},
        bullet = {'BulletSyncData', raknet.PACKET.BULLET_SYNC, nil},
        spectator = {'SpectatorSyncData', raknet.PACKET.SPECTATOR_SYNC, nil}
    }
    local sync_info = sync_traits[sync_type]
    local data_type = 'struct ' .. sync_info[1]
    local data = ffi.new(data_type, {})
    local raw_data_ptr = tonumber(ffi.cast('uintptr_t', ffi.new(data_type .. '*', data)))
    -- copy player's sync data to the allocated memory
    if copy_from_player then
        local copy_func = sync_info[3]
        if copy_func then
            local _, player_id
            if copy_from_player == true then
                _, player_id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
            else
                player_id = tonumber(copy_from_player)
            end
            copy_func(player_id, raw_data_ptr)
        end
    end
    -- function to send packet
    local func_send = function()
        local bs = raknetNewBitStream()
        raknetBitStreamWriteInt8(bs, sync_info[2])
        raknetBitStreamWriteBuffer(bs, raw_data_ptr, ffi.sizeof(data))
        raknetSendBitStreamEx(bs, sampfuncs.HIGH_PRIORITY, sampfuncs.UNRELIABLE_SEQUENCED, 1)
        raknetDeleteBitStream(bs)
    end
    -- metatable to access sync data and 'send' function
    local mt = {
        __index = function(t, index)
            return data[index]
        end,
        __newindex = function(t, index, value)
            data[index] = value
        end
    }
    return setmetatable({send = func_send}, mt)
end
 
  • Нравится
Реакции: Insanity

Insanity

Известный
247
20
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('Нажми ALT') then
        local data = samp_create_sync_data('player')
        data.keysData = data.keysData + 1024
        data.send()
        print('alt sended')
    end
end

function samp_create_sync_data(sync_type, copy_from_player)
    local ffi = require 'ffi'
    local sampfuncs = require 'sampfuncs'
    -- from SAMP.Lua
    local raknet = require 'samp.raknet'
    require 'samp.synchronization'

    copy_from_player = copy_from_player or true
    local sync_traits = {
        player = {'PlayerSyncData', raknet.PACKET.PLAYER_SYNC, sampStorePlayerOnfootData},
        vehicle = {'VehicleSyncData', raknet.PACKET.VEHICLE_SYNC, sampStorePlayerIncarData},
        passenger = {'PassengerSyncData', raknet.PACKET.PASSENGER_SYNC, sampStorePlayerPassengerData},
        aim = {'AimSyncData', raknet.PACKET.AIM_SYNC, sampStorePlayerAimData},
        trailer = {'TrailerSyncData', raknet.PACKET.TRAILER_SYNC, sampStorePlayerTrailerData},
        unoccupied = {'UnoccupiedSyncData', raknet.PACKET.UNOCCUPIED_SYNC, nil},
        bullet = {'BulletSyncData', raknet.PACKET.BULLET_SYNC, nil},
        spectator = {'SpectatorSyncData', raknet.PACKET.SPECTATOR_SYNC, nil}
    }
    local sync_info = sync_traits[sync_type]
    local data_type = 'struct ' .. sync_info[1]
    local data = ffi.new(data_type, {})
    local raw_data_ptr = tonumber(ffi.cast('uintptr_t', ffi.new(data_type .. '*', data)))
    -- copy player's sync data to the allocated memory
    if copy_from_player then
        local copy_func = sync_info[3]
        if copy_func then
            local _, player_id
            if copy_from_player == true then
                _, player_id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
            else
                player_id = tonumber(copy_from_player)
            end
            copy_func(player_id, raw_data_ptr)
        end
    end
    -- function to send packet
    local func_send = function()
        local bs = raknetNewBitStream()
        raknetBitStreamWriteInt8(bs, sync_info[2])
        raknetBitStreamWriteBuffer(bs, raw_data_ptr, ffi.sizeof(data))
        raknetSendBitStreamEx(bs, sampfuncs.HIGH_PRIORITY, sampfuncs.UNRELIABLE_SEQUENCED, 1)
        raknetDeleteBitStream(bs)
    end
    -- metatable to access sync data and 'send' function
    local mt = {
        __index = function(t, index)
            return data[index]
        end,
        __newindex = function(t, index, value)
            data[index] = value
        end
    }
    return setmetatable({send = func_send}, mt)
end
Охренеть, а почему такой большой код :D?

Я вот попробовал этот, он отдельно работает, но если его куда-то вставить в другой скрипт, он не робит

Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
        lua_thread.create(function()
   if text:find("Упакуйте ресурсы") then
            setVirtualKeyDown(18, true)
            wait(400)
            setVirtualKeyDown(18, false)
        end
    end)
end
 

YarikVL

Известный
Проверенный
4,767
1,820
Охренеть, а почему такой большой код :D?

Я вот попробовал этот, он отдельно работает, но если его куда-то вставить в другой скрипт, он не робит

Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
        lua_thread.create(function()
   if text:find("Упакуйте ресурсы") then
            setVirtualKeyDown(18, true)
            wait(400)
            setVirtualKeyDown(18, false)
        end
    end)
end
может ты поток потерял в другом скрипте, или библиотека под другой "переменной" подключил.
Ещё кстати можно юзать setGameKeyState
У чапо функция которая передает значение самой игре о нажатии клавиши ( синхру передает если не ошибаюсь ), а твой метод просто делает нажатие клавиши с твоей клавиатуры
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,862
11,550
Охренеть, а почему такой большой код :D?

Я вот попробовал этот, он отдельно работает, но если его куда-то вставить в другой скрипт, он не робит

Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
        lua_thread.create(function()
   if text:find("Упакуйте ресурсы") then
            setVirtualKeyDown(18, true)
            wait(400)
            setVirtualKeyDown(18, false)
        end
    end)
end
моя функция отпрвляет серверу информацию о том что ты нажал на альт, setVirtualKeyDown в этом случае говно, так как если прожать быстро, то может не сработать, да и клавиша грубо говоря нажимается на клаве, то есть если после сообщения в течении 400 мс ты нажмешь на таб, то игра свернется (так как сработает альт + таб), а setGameKeyState хуйня потому что нажатие просто может "не успеть" отправится
 
  • Нравится
  • Влюблен
Реакции: YarikVL, Insanity и ARMOR

Revavi

Участник
101
24
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('Нажми ALT') then
        local data = samp_create_sync_data('player')
        data.keysData = data.keysData + 1024
        data.send()
        print('alt sended')
    end
end

function samp_create_sync_data(sync_type, copy_from_player)
    local ffi = require 'ffi'
    local sampfuncs = require 'sampfuncs'
    -- from SAMP.Lua
    local raknet = require 'samp.raknet'
    require 'samp.synchronization'

    copy_from_player = copy_from_player or true
    local sync_traits = {
        player = {'PlayerSyncData', raknet.PACKET.PLAYER_SYNC, sampStorePlayerOnfootData},
        vehicle = {'VehicleSyncData', raknet.PACKET.VEHICLE_SYNC, sampStorePlayerIncarData},
        passenger = {'PassengerSyncData', raknet.PACKET.PASSENGER_SYNC, sampStorePlayerPassengerData},
        aim = {'AimSyncData', raknet.PACKET.AIM_SYNC, sampStorePlayerAimData},
        trailer = {'TrailerSyncData', raknet.PACKET.TRAILER_SYNC, sampStorePlayerTrailerData},
        unoccupied = {'UnoccupiedSyncData', raknet.PACKET.UNOCCUPIED_SYNC, nil},
        bullet = {'BulletSyncData', raknet.PACKET.BULLET_SYNC, nil},
        spectator = {'SpectatorSyncData', raknet.PACKET.SPECTATOR_SYNC, nil}
    }
    local sync_info = sync_traits[sync_type]
    local data_type = 'struct ' .. sync_info[1]
    local data = ffi.new(data_type, {})
    local raw_data_ptr = tonumber(ffi.cast('uintptr_t', ffi.new(data_type .. '*', data)))
    -- copy player's sync data to the allocated memory
    if copy_from_player then
        local copy_func = sync_info[3]
        if copy_func then
            local _, player_id
            if copy_from_player == true then
                _, player_id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
            else
                player_id = tonumber(copy_from_player)
            end
            copy_func(player_id, raw_data_ptr)
        end
    end
    -- function to send packet
    local func_send = function()
        local bs = raknetNewBitStream()
        raknetBitStreamWriteInt8(bs, sync_info[2])
        raknetBitStreamWriteBuffer(bs, raw_data_ptr, ffi.sizeof(data))
        raknetSendBitStreamEx(bs, sampfuncs.HIGH_PRIORITY, sampfuncs.UNRELIABLE_SEQUENCED, 1)
        raknetDeleteBitStream(bs)
    end
    -- metatable to access sync data and 'send' function
    local mt = {
        __index = function(t, index)
            return data[index]
        end,
        __newindex = function(t, index, value)
            data[index] = value
        end
    }
    return setmetatable({send = func_send}, mt)
end
а как тут отправить, например tab? откуда брать коды клавиш и что нужно изменить?
 
  • Злость
Реакции: qdIbp