Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Revavi

Участник
101
24

нажатие на игрока в табе, или открыть таб? когда ты таб открываешь инфа об этом не отправляется на сервер, только при нажатии на игрока. тем более не через клавишу таба
А как это сделать тогда? просто нужно чтобы обновляло инфу в scoreboard. Знаю, что она сама обновляется, но у меня почему-то баги
 

TheUnity

Известный
113
40
есть ивент нажатия клавиши? чтобы сервер не получал нажатие клавиши, а я в скрипте выполнял свои действия?
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,932
11,699
есть ивент нажатия клавиши? чтобы сервер не получал нажатие клавиши, а я в скрипте выполнял свои действия?
этот код не даст игре и скриптам "увидеть" что ты нажал на клавишу, но она отправится серверу, так как у сампа вроде свой обработчик клавиш
Lua:
require 'lib.moonloader'
addEventHandler('onWindowMessage', function(msg, key)
    if msg == 0x0100 then
        if key == VK_N then
            -- code
            consumeWindowMessage(true, true)
        end
    end
end)
 
  • Нравится
Реакции: TheUnity

F L I P S T A R

Участник
62
1
Есть вопрос. Сделал свой простенький скрипт по типу автовода пароля при входе на сервер. Как только появляется диалог с определенной строкой, автоматически вводится пароль. Но почему то скрипт не работает, в чем может быть проблема? Может где то допустил ошибку? Или таким методом нельзя сделать автовод пароля?
Код:
local samp = require 'samp.events'

function samp.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
if text:find('Введите ваш пароль в поле ниже') then
        sampSendDialogResponse(id, 1, _, 'Пароль')
    end
 end
 

YarikVL

Известный
Проверенный
4,750
1,815
Есть вопрос. Сделал свой простенький скрипт по типу автовода пароля при входе на сервер. Как только появляется диалог с определенной строкой, автоматически вводится пароль. Но почему то скрипт не работает, в чем может быть проблема? Может где то допустил ошибку? Или таким методом нельзя сделать автовод пароля?
Код:
local samp = require 'samp.events'

function samp.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
if text:find('Введите ваш пароль в поле ниже') then
        sampSendDialogResponse(id, 1, _, 'Пароль')
    end
 end
Файл moonloader из папки moonloader
 

Lolkek232

Новичок
5
0
Самый глупый вопрос! Я искал, но не нашел как сделать две RadioButton imgui, когда делаю и нажимаю на одну из них, то включаются обе.
 

Revavi

Участник
101
24
Самый глупый вопрос! Я искал, но не нашел как сделать две RadioButton imgui, когда делаю и нажимаю на одну из них, то включаются обе.
скинь фулл код

upd:
local var_1 = imgui.ImInt(0)
if imgui.RadioButton('test1', var_1, 0) then
    -- code
end
if imgui.RadioButton('test2', var_1, 1) then
    -- code
end
 

shadow80962

Известный
129
13
У меня есть чудесная функция которая в некоторых моментах заменяет мне простые кнопки на иконки.
Но есть один минус, так как это сделано на тексте приходится добавлять рядом еще обработчик клика, можно ли как то это сделать более удобно

Lua:
function imgui.CustomButtonIcon(value, icon_on, icon_off)
    imgui.TextColored(value and imgui.ImVec4(0, 1, 0, 1) or imgui.ImVec4(1, 0, 0, 1), value and ('' .. icon_on) or ('' .. icon_off))
end
 

ch1ps

Участник
101
3
Lua:
function q.onServerMessage(color, text)
    if text:find('Приветствуем нового члена нашей организации') then
        lua_thread.create(function()
            pnick, mynick, mid = text:match('Приветствуем нового члена нашей организации (%w+_%w+), которого пригласил: (%w+_%w+)%[(%d+)%].')
            if pnick ~= nil and mynick ~= nil and mid ~= nil then
                result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
                is mid == id then
                    wait(500)
                    pid = sampGetPlayerIdByNickname(pnick)
                    sampSendChat('/giverank '..pid..' 4')
                end
            end
        end)
    end
end
короче, на аризоне когда принимаешь игрока во фракцию, отправляет текст по типу приветствуем нового игрока... С помощью хука, я ловлю это сообщение, записываю в переменные ник игрока, ник и айди пригласившего человека, после проверяю переменные на то, не пустые ли они на случай того, что в чате кто-то по приколу напишет подобное сообщение, после этого я получаю свой айди и проверяю айди пригласившего и свой на соответствие и тут загвоздка - это условие по какой-то причине не обрабатывается и никак не могу понять, в чём проблема, возможно по невнимательности что-то пропустил, не подскажете? Заранее спасибо

Не совсем понял что ты имел ввиду.
Код:
require "lib.moonloader"