Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Daddyy

Известный
238
51
почему wait не работает? пишу для ракбота

123:
function onRunCommand(cmd)
    id = 147
    if cmd:find('!run') then
        print('Sitting')
        sendVehicleEnter(id)
    end
    wait(1000)
    if id == 147 then
        setVehicle(id, 0)
    end
end
 

ewin

Известный
675
369
почему wait не работает? пишу для ракбота

123:
function onRunCommand(cmd)
    id = 147
    if cmd:find('!run') then
        print('Sitting')
        sendVehicleEnter(id)
    end
    wait(1000)
    if id == 147 then
        setVehicle(id, 0)
    end
end
дополняю ответ выше
создавай поток следующим образом:
Lua:
lua_thread.create(function()
  --code
end)
 

Revavi

Участник
101
24
Код:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    local _, myID = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    local myNickname = sampGetPlayerNickname(myID)
    myID = tostring(myID)
    if string.sub(text, 1, 70+#myNickname+#myID) == '{1DBAF2}[Семья (Новости)] '..myNickname..'['..myID..']:{B9C1B8} пригласил в семью нового члена: ' then
        msg(1)
        playerNick = string.sub(text, 70+#myNickname+#myID, #text)
        if (string.sub(playerNick, #playerNick, #playerNick-4)):find('%[') then
            msg(2)
            if (string.sub(playerNick, #playerNick, #playerNick-5)):find('%[') then
                msg(3)
                playerNickname = string.sub(playerNick, #playerNick, #playerNick-6)
            else
                msg(4)
                playerNickname = string.sub(playerNick, #playerNick, #playerNick-5)
            end
        else
            msg(5)
            playerNickname = string.sub(playerNick, #playerNick, #playerNick-4)
        end
        playerID = string.sub(playerNick, #playerNickname+1, #playerNickname-2)
        msg(playerNick)
        msg(playerNickname)
        msg(playerID)
    end
end

Почему при инвайте человека в фаму пишет так:
1(правильно)
2 или 3/4/5(правильно)
Nick_Name[id]!(правильно)
*пусто*(неправильно)
Nick_Name[id](неправильно)

Должно быть:
1
2 или 3/4/5
Nick_name[id]!
Nick_name
id

Как сделать чтобы правильно было?
 
  • Злость
Реакции: qdIbp

Nixbones

Активный
108
34
Как чекнуть айди инты в которой ты находишься? (если это возможно)
 
  • Ха-ха
Реакции: qdIbp

Gelver

Участник
34
1
Как удалить серверные обьекты по указанному id , либо указанному model ? так чтобы при появлении нужного обьекта скрипт их удалял автоматически
 

kyrtion

Известный
666
245
Код:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    local _, myID = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    local myNickname = sampGetPlayerNickname(myID)
    myID = tostring(myID)
    if string.sub(text, 1, 70+#myNickname+#myID) == '{1DBAF2}[Семья (Новости)] '..myNickname..'['..myID..']:{B9C1B8} пригласил в семью нового члена: ' then
        msg(1)
        playerNick = string.sub(text, 70+#myNickname+#myID, #text)
        if (string.sub(playerNick, #playerNick, #playerNick-4)):find('%[') then
            msg(2)
            if (string.sub(playerNick, #playerNick, #playerNick-5)):find('%[') then
                msg(3)
                playerNickname = string.sub(playerNick, #playerNick, #playerNick-6)
            else
                msg(4)
                playerNickname = string.sub(playerNick, #playerNick, #playerNick-5)
            end
        else
            msg(5)
            playerNickname = string.sub(playerNick, #playerNick, #playerNick-4)
        end
        playerID = string.sub(playerNick, #playerNickname+1, #playerNickname-2)
        msg(playerNick)
        msg(playerNickname)
        msg(playerID)
    end
end

Почему при инвайте человека в фаму пишет так:
1(правильно)
2 или 3/4/5(правильно)
Nick_Name[id]!(правильно)
*пусто*(неправильно)
Nick_Name[id](неправильно)

Должно быть:
1
2 или 3/4/5
Nick_name[id]!
Nick_name
id

Как сделать чтобы правильно было?
ну у тебя почти стало гЫвн0код
скажи, что нужно сделать и какие нужно выводить данные?


home/kyrtion/Games/SAMP/moonloader/sample.lua:
function sampev.onWindowMessage(color, text)
    local _, myID = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    local myNickname = sampGetPlayerNickname(myID)
    myID = tostring(myID)

    -- Если ТЫ пригласил чела, то хукает это:
    if text:find('%{1DBAF2%}%[Семья %(Новости%)%] '..myNickname..'%['..myID..'%]%:%{B9C1B8%} пригласил в семью нового члена%: (.+)%[(%d+)%]%!') then
        -- infoPlayer_MyNick -> Твой ник
        -- infoPlayer_MyID -> Твой ID
        -- infoPlayer_InviteNick -> Ник приглашённого
        -- infoPlayer_InviteID -> ID приглашённого
        local msg = text:gsub('%{......%}', '') -- исключаем цветной хекс с чата
        local infoPlayer_MyNick, infoPlayer_MyID, infoPlayer_InviteNick, infoPlayer_InviteID = msg:match('%[Семья %(Новости%)%] (.+)%[(%d+)%]%: пригласил в семью нового члена%: (.+)%[(%d+)%]%!$') -- $ обозначает что это конец строка
        -- Дальше что-то пишешь код, типа проверка что-то
        return true
    end
end
 
Последнее редактирование:

qdIbp

Автор темы
Проверенный
1,387
1,143
ну у тебя почти стало гЫвн0код
скажи, что нужно сделать и какие нужно выводить данные?


home/kyrtion/Games/SAMP/moonloader/sample.lua:
function sampev.onWindowMessage(color, text)
    local _, myID = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    local myNickname = sampGetPlayerNickname(myID)
    myID = tostring(myID)

    -- Если ТЫ пригласил чела, то хукает это:
    if text:find('%{1DBAF2%}%[Семья %(Новости%)%] '..myNickname..'%['..myID..'%]%:%{B9C1B8%} пригласил в семью нового члена%: (.+)%[(%d+)%]%!') then
        -- infoPlayer_MyNick -> Твой ник
        -- infoPlayer_MyID -> Твой ID
        -- infoPlayer_InviteNick -> Ник приглашённого
        -- infoPlayer_InviteID -> ID приглашённого
        local msg = text:gsub('%{......%}', '') -- исключаем цветной хекс с чата
        local infoPlayer_MyNick, infoPlayer_MyID, infoPlayer_InviteNick, infoPlayer_InviteID = msg:match('%[Семья %(Новости%)%] (.+)%[(%d+)%]%: пригласил в семью нового члена%: (.+)%[(%d+)%]%!$') -- $ обозначает что это конец строка
        -- Дальше что-то пишешь код, типа проверка что-то
        return true
    end
end
Лучше так
%{......%}
Ну как кот решает так он и мяучит
 
  • Вау
Реакции: kyrtion

F0RQU1N and

Известный
1,310
495
как его повернуть то?
1658720341207.png

похоже, у тебя проблемы со зрением, и не только раз ты не видишь то, что я пишу и не можешь воспользоватся поиском в документации по луа апи.