Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

YarikVL

Известный
Проверенный
4,751
1,814
Есть ли какая-то встроенная функция, для выбора пункта из списка?
Что имеешь ввиду? Там в аргумент этой функи вписываешь номер строки от нуля ( в диалоге ) который нужно выбрать и кнопку 1 если тебе нужно выбрать этот пункт в списке и нажать ентер
 
  • Нравится
Реакции: rieder

qdIbp

Автор темы
Проверенный
1,436
1,178
Lua:
require 'lib.moonloader'
local tag = '[Text]'
local vkeys = require 'vkeys'

function main()
    if not isSampLoaded() and not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampAddChatMessage(tag .." text", 0xFF0000)
    sampAddChatMessage(tag .. " text", 0xFF0000)
    sampAddChatMessage(tag .." text", 0xFF0000)
    while true do
        wait(0)
        if isKeyJustPressed(vkeys.VK_J) and not sampIsChatInputActive() then
            sampSendChat("/jlock")
            while true do
            wait(0)
        if isKeyJustPressed(vkeys.VK_L) and not sampIsChatInputActive() then
            sampSendChat("/lock")
            while true do
            wait(0)
                    end
                end
            end
        end
    end
end

Как сделать, чтобы работали и /lock и /jlock в одной функции?
Ну ни явно пихать их в один цикл и при этом создавать еще одни беск циклы

Lua:
require 'lib.moonloader'
local vkeys = require 'vkeys'
local tag = '[Text]'

function main()
    if not isSampLoaded() and not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
        sampAddChatMessage(tag .." text", 0xFF0000)
        sampAddChatMessage(tag .. " text", 0xFF0000)
        sampAddChatMessage(tag .." text", 0xFF0000)
        sampRegisterChatCommand('close',
        function()
            lua_thread.create(function()
                sampSendChat("/lock")
                wait(2000)
                sampSendChat("/jlock")
            end)
        end)
    wait(-1)
end
Так?
 

TSIDEX

Известный
86
8
Кто шарит, как можно sampRegisterChatCommand зарегистрировать без слеша на примере ниже?

sampRegisterChatCommand("test", function(id)
sampAddChatMessage("Действие"..id, -1)
end)
 

YarikVL

Известный
Проверенный
4,751
1,814
Кто шарит, как можно sampRegisterChatCommand зарегистрировать без слеша на примере ниже?

sampRegisterChatCommand("test", function(id)
sampAddChatMessage("Действие"..id, -1)
end)
Можно так:
Lua:
function onSendRpc(id, bs)
    if id == 50 then
        local cmd_len = raknetBitStreamReadInt32(bs)
        local cmd_text = raknetBitStreamReadString(bs, cmd_len)
        if cmd_text == 'test' then
            active = not active 
            sampAddChatMessage(active and "ON" or "OFF", -1)
            return false
        end
    end
end
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,881
11,606
Можно так:
Lua:
function onSendRpc(id, bs)
    if id == 50 then
        local cmd_len = raknetBitStreamReadInt32(bs)
        local cmd_text = raknetBitStreamReadString(bs, cmd_len)
        if cmd_text == 'test' then
            active = not active
            sampAddChatMessage(active and "ON" or "OFF", -1)
            return false
        end
    end
end
50 ид это отправка команды, когда отправляешь в чат текст без / то это уже не 50 рпс, а 101
Результат не выходит, в логе пусто
Lua:
function onSendRpc(id, bs)
    if id == 101 then
        local len = raknetBitStreamReadInt8(bs)
        local text = raknetBitStreamReadString(bs, len)
        if text == 'cmd' then
            sampAddChatMessage('ok', -1)
            return false -- эта поебень нужна для того что бы сама "команда" не отправилась
        end
    end
end

-- ИЛИ
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onSendChat(text)
    if text == 'cmd_ev' then
        sampAddChatMessage('123', -1)
        return false
    end
end
 
  • Влюблен
Реакции: TSIDEX и YarikVL

Флэмч

Участник
77
1
Привет, решил покапаться в Луа, что-то сделал.
В общем, суть в том, что ты пишешь в этом случае /tut ID Time и выдается например /mute nickname 40 flood.
Но как итог он выводит /mute nickname /tut 40 flood. От куда эта команда берется по центру?

Lua:
function tut(id)
if id == "" then
sampAddChatMessage("{F4A460}[ВЫДАЧА] {FFFFFF}Используй /tut id time", -1)
else
local result = sampIsPlayerConnected(id)
if not result then
sampAddChatMessage("{F4A460}[ВЫДАЧА] {FFFFFF}Игрок не в игре.", -1)
else
local nick = sampGetPlayerNickname(id)
local time = sampGetChatInputText()
lua_thread.create(function() wait(0)
sampSendChat(u8'/b .mute '..nick..' ' ..time..' флуд.', -1)
end)
end
end
end
 

sat0ry

Известный
1,092
296
Привет, решил покапаться в Луа, что-то сделал.
В общем, суть в том, что ты пишешь в этом случае /tut ID Time и выдается например /mute nickname 40 flood.
Но как итог он выводит /mute nickname /tut 40 flood. От куда эта команда берется по центру?

Lua:
function tut(id)
if id == "" then
sampAddChatMessage("{F4A460}[ВЫДАЧА] {FFFFFF}Используй /tut id time", -1)
else
local result = sampIsPlayerConnected(id)
if not result then
sampAddChatMessage("{F4A460}[ВЫДАЧА] {FFFFFF}Игрок не в игре.", -1)
else
local nick = sampGetPlayerNickname(id)
local time = sampGetChatInputText()
lua_thread.create(function() wait(0)
sampSendChat(u8'/b .mute '..nick..' ' ..time..' флуд.', -1)
end)
end
end
end
ты получаешь никнейм игрока по айди, а не айди игрока
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,881
11,606
Привет, решил покапаться в Луа, что-то сделал.
В общем, суть в том, что ты пишешь в этом случае /tut ID Time и выдается например /mute nickname 40 flood.
Но как итог он выводит /mute nickname /tut 40 flood. От куда эта команда берется по центру?

Lua:
function tut(id)
if id == "" then
sampAddChatMessage("{F4A460}[ВЫДАЧА] {FFFFFF}Используй /tut id time", -1)
else
local result = sampIsPlayerConnected(id)
if not result then
sampAddChatMessage("{F4A460}[ВЫДАЧА] {FFFFFF}Игрок не в игре.", -1)
else
local nick = sampGetPlayerNickname(id)
local time = sampGetChatInputText()
lua_thread.create(function() wait(0)
sampSendChat(u8'/b .mute '..nick..' ' ..time..' флуд.', -1)
end)
end
end
end
потому что у тебя time это текст который введен в поле ввода чата
Lua:
function tut(arg)
    if arg:match('(%d+) (%d+)') then
        local _id, _time = arg:match('(%d+) (%d+)')
        local id = tonumber(_id)
        if id then
            if sampIsPlayerConnected(id) then
                sampSendChat('/c /mute '..sampGetPlayerNickname(id)..' '.._time..' flood.')
            else
                sampAddChatMessage('Игрок не в игре!', -1)
            end
        end
    else
        sampAddChatMessage('Долбаеб, введи id time', -1)
    end
end
 

edrenbaton

Активный
232
39
Помогите пожалуйста, нужно что бы если стоит true в конфиге он выводит "текст", но скрипт выводит "текст" после каждой новой строки в чате, что делать?
P.s Пизда как мало разбираюсь в луа, можно скзаать что даже не разбираюсь, но сделал себе хелпер с уведмолениями в в
Код:
function sampev.onServerMessage(color, text)
lua_thread.create(function()
    if ini.dialogs.codeall then
        if text:find('/newcode %d+') then
            wait(0)
            sampSendChat('/newcode '..text:match('/newcode (%d+)'))
                    vk_request('Ввели код /newcode '..text:match('/newcode (%d+)'))
        end
    else
        wait(0)
        sampAddChatMessage("текст", 0xDB0D0D)
    end
end)
end
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,881
11,606
Помогите пожалуйста, нужно что бы если стоит true в конфиге он выводит "текст", но скрипт выводит "текст" после каждой новой строки в чате, что делать?
P.s Пизда как мало разбираюсь в луа, можно скзаать что даже не разбираюсь, но сделал себе хелпер с уведмолениями в в
Код:
function sampev.onServerMessage(color, text)
lua_thread.create(function()
    if ini.dialogs.codeall then
        if text:find('/newcode %d+') then
            wait(0)
            sampSendChat('/newcode '..text:match('/newcode (%d+)'))
                    vk_request('Ввели код /newcode '..text:match('/newcode (%d+)'))
        end
    else
        wait(0)
        sampAddChatMessage("текст", 0xDB0D0D)
    end
end)
end
так у тебя фрагмент кода с добавлением сообщения не попадает в условие
1653499457550.png
 

edrenbaton

Активный
232
39
так у тебя фрагмент кода с добавлением сообщения не попадает в условие
Посмотреть вложение 149608
Либо ты не понял что мне надо, либо я тупой, смотри
Вот у меня стоит if ini.dialogs.codeall then это короче хуйня у меня там в имгуи с галочкой или без, мне надо что если галочки нет то выводилось "текст" и все, а если есть то выводилaсь эта хуета
Код:
            wait(0)
            sampSendChat('/newcode '..text:match('/newcode (%d+)'))
            vk_request('Ввели код /newcode '..text:match('/newcode (%d+)'))
 

YarikVL

Известный
Проверенный
4,751
1,814
Либо ты не понял что мне надо, либо я тупой, смотри
Вот у меня стоит if ini.dialogs.codeall then это короче хуйня у меня там в имгуи с галочкой или без, мне надо что если галочки нет то выводилось "текст" и все, а если есть то выводилaсь эта хуета
Код:
            wait(0)
            sampSendChat('/newcode '..text:match('/newcode (%d+)'))
            vk_request('Ввели код /newcode '..text:match('/newcode (%d+)'))
У тебя хук onServerMessage это как функция обычная, которая вызывается с каждым сообщением в чате. Добавь попробуй переменную и в конце твоего блока ( с твоей задачей ) присвой этой переменной false. Ну и каждый раз проверяй ( в начале хука ) эту переменную
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,881
11,606
Либо ты не понял что мне надо, либо я тупой, смотри
Вот у меня стоит if ini.dialogs.codeall then это короче хуйня у меня там в имгуи с галочкой или без, мне надо что если галочки нет то выводилось "текст" и все, а если есть то выводилaсь эта хуета
Код:
            wait(0)
            sampSendChat('/newcode '..text:match('/newcode (%d+)'))
            vk_request('Ввели код /newcode '..text:match('/newcode (%d+)'))
ну так у тебя вывод сообщения "текст" идет без проверки текста
так должно работать
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    lua_thread.create(function()
        if text:find('/newcode %d+') then
            wait(0)
            if ini.dialogs.codeall then
                sampSendChat('/newcode '..text:match('/newcode (%d+)'))
                vk_request('Ввели код /newcode '..text:match('/newcode (%d+)'))
            else
                sampAddChatMessage("текст", 0xDB0D0D)
            end
        end
    end)
end
 
  • Нравится
Реакции: YarikVL