Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

ewin

Известный
673
372
Как сделать чтобы при входе в игру писалось типа, что загружен скрипт? Мб как у меня в скрипте, но у меня оно не работает при входе. Только когда нажимаю на клаве Ctrl + R
Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() and not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampAddChatMessage("Скрипт успешно загружен!", -1)
    while true do
        wait(0)
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: Senya.Volin

nikusik

Новичок
22
0
Привет, можете пожалуйста дать код по настоящему рабочий чтоб скрипт сам себе менял название файла на то которое я напишу, я очень много раз пробовал разные системы по смене названия, но все не рабочее.
Пожалуйста помогите с этим, распишите как должно работать, прошу.
 

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,278
718
Привет, можете пожалуйста дать код по настоящему рабочий чтоб скрипт сам себе менял название файла на то которое я напишу, я очень много раз пробовал разные системы по смене названия, но все не рабочее.
Пожалуйста помогите с этим, распишите как должно работать, прошу.
смысл примерно такой, код ниже не проверялся
Lua:
function renameCurrentScript(newName)
    local curFile = io.open(thisScript().path, "r")
    if not curFile then return false end
    
    local newFileDir = getGameDirectory() .. "\\moonloader\\" .. newName .. ".lua"
    local newFile = io.open(newFileDir, "w")
    newFile:write(curFile:read("*a"))
    curFile:close()
    newFile:close()
    
    --sampUnregisterChatCommand
    --sampfuncsUnregisterConsoleCommand
    script.load(getGameDirectory() .. "\\moonloader\\" .. newName .. ".lua")
    thisScript():unload()
    return true
end
 

Senya.Volin

Участник
67
4

Lua:
require 'lib.moonloader'
local tag = '[FastLocker]'
local vkeys = require 'vkeys'

function main()
    if not isSampLoaded() and not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampAddChatMessage(tag .." FastLocker успешно загружен!", 0xFFFF00)
    sampAddChatMessage(tag .. " Telegram: SelvaPoul", 0xFFFF00)
    sampAddChatMessage(tag .." FastLocker v1.0", 0xFFFF00)
    while true do
        wait(0)
    end
end
if isKeyJustPressed(vkeys.VK_L) and not sampIsChatInputActive() then
    sampSendChat("/lock")
end
function main()
    if not isSampLoaded() and not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    if isKeyJustPressed(vkeys.VK_L) and not sampIsChatInputActive() then
    sampSendChat("/lock")
    while true do
    wait(0)
        end
    end
end

Почему он не работает? Первый скрипт работал, а когда добавил второй, то сразу перестало работать и то и то. Причём ошибки нету, значит это я как-то неправильно совместил.
 
Последнее редактирование:

McLore

Известный
565
284

Lua:
require 'lib.moonloader'
local tag = '[FastLocker]'
local vkeys = require 'vkeys'

function main()
    if not isSampLoaded() and not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampAddChatMessage(tag .." FastLocker успешно загружен!", 0xFFFF00)
    sampAddChatMessage(tag .. " Telegram: SelvaPoul", 0xFFFF00)
    sampAddChatMessage(tag .." FastLocker v1.0", 0xFFFF00)
    while true do
        wait(0)
    end
end
if isKeyJustPressed(vkeys.VK_L) and not sampIsChatInputActive() then
    sampSendChat("/lock")
end
function main()
    if not isSampLoaded() and not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    if isKeyJustPressed(vkeys.VK_L) and not sampIsChatInputActive() then
    sampSendChat("/lock")
    while true do
    wait(0)
        end
    end
end

Почему он не работает? Первый скрипт работал, а когда добавил второй, то сразу перестало работать и то и то. Причём ошибки нету, значит это я как-то неправильно совместил.
Код:
require 'lib.moonloader'
local tag = '[FastLocker]'
local vkeys = require 'vkeys'

function main()
    if not isSampLoaded() and not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampAddChatMessage(tag .." FastLocker успешно загружен!", 0xFFFF00)
    sampAddChatMessage(tag .. " Telegram: SelvaPoul", 0xFFFF00)
    sampAddChatMessage(tag .." FastLocker v1.0", 0xFFFF00)
    while true do
        wait(0)
        if isKeyJustPressed(vkeys.VK_L) and not sampIsChatInputActive() then
            sampSendChat("/lock")
        end
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: Senya.Volin

Vespan

Чешский луашер
Проверенный
2,119
1,720
как узнать ли в тексте присуствует капс(русская раскладка)
кроме %U
 

nikusik

Новичок
22
0
смысл примерно такой, код ниже не проверялся
Lua:
function renameCurrentScript(newName)
    local curFile = io.open(thisScript().path, "r")
    if not curFile then return false end
   
    local newFileDir = getGameDirectory() .. "\\moonloader\\" .. newName .. ".lua"
    local newFile = io.open(newFileDir, "w")
    newFile:write(curFile:read("*a"))
    curFile:close()
    newFile:close()
   
    --sampUnregisterChatCommand
    --sampfuncsUnregisterConsoleCommand
    script.load(getGameDirectory() .. "\\moonloader\\" .. newName .. ".lua")
    thisScript():unload()
    return true
end
Что то нужно подключать?

А какие проверки открыт ли чат и открыт ли любой диалог?
 

Senya.Volin

Участник
67
4
Lua:
require 'lib.moonloader'
local tag = '[Text]'
local vkeys = require 'vkeys'

function main()
    if not isSampLoaded() and not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampAddChatMessage(tag .." text", 0xFF0000)
    sampAddChatMessage(tag .. " text", 0xFF0000)
    sampAddChatMessage(tag .." text", 0xFF0000)
    while true do
        wait(0)
        if isKeyJustPressed(vkeys.VK_J) and not sampIsChatInputActive() then
            sampSendChat("/jlock")
            while true do
            wait(0)
        if isKeyJustPressed(vkeys.VK_L) and not sampIsChatInputActive() then
            sampSendChat("/lock")
            while true do
            wait(0)
                    end
                end
            end
        end
    end
end

Как сделать, чтобы работали и /lock и /jlock в одной функции?
 

rieder

Участник
93
6
Подскажите функцию, например если открылся диалог с определенным ID, то выберется нужный пункт из списка (2 ID диалога)