Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

ewin

Известный
673
372
в чем трабл?
Lua:
local messageboxathread = effil.thread(function(text, title, style)
    ffi.cdef("int MessageBoxA( void* hWnd, const char* lpText, const char* lpCaption, unsigned int uType); ")
    ffi.C.MessageBoxA(nil, text, title, style and (style + 327680) or 327680)
end)(text, title, style)
    
-- ОШИБКА | (Unable to dump Lua function: Unknown (1))
 

ewin

Известный
673
372
Попробуй в самом потоке включить ffi,
Lua:
local messageboxathread = effil.thread(function(text, title, style)
    local ffi = require('ffi')
    --Твой код
end)(text, title, style)
как оказалось в effil потоках использовать C функции можно только после повторное объявления ffi *кликабельно*
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,873
11,588
Подскажите функцию реконекта
1. сохраняешь айпи и порт сервера:
Lua:
local ip, port = sampGetCurrentServerAddress()
2. отключаешься от сервера:
либо
Lua:
sampDisconnectWithReason(1)
либо
Lua:
emulDisconnectPacket(32)

function emulDisconnectPacket(packetId)
    --[[
        [31] = 'NO_FREE_INCOMING_CONNECTIONS'
        [32] = 'DISCONNECTION_NOTIFICATION'
        [33] = 'CONNECTION_LOST'
        [34] = 'CONNECTION_REQUEST_ACCEPTED'
        [35] = 'CONNECTION_ATTEMPT_FAILED'
        [36] = 'CONNECTION_BANNED'
        [37] = 'INVALID_PASSWORD'
    ]]
    local bs = raknetNewBitStream()
    raknetBitStreamWriteInt8(bs, packetId)
    raknetEmulPacketReceiveBitStream(packetId, bs)
    raknetDeleteBitStream(bs)
end

3. ждешь пару секунд и подключаешься через
Lua:
sampConnectToServer(ip, port)

вот простой реконнект:
 

Вложения

  • BebraReconnect.lua
    1.1 KB · Просмотры: 4
  • Нравится
Реакции: LelHack

ewin

Известный
673
372
ты подключаешься к серверу не отключившисб от него. Скорее всего ты не сможешь зайти с ошибкой "Connection rejected"
1653400353122.png

все отлично работает
 

Senya.Volin

Участник
67
4
Помогите, я сделал скрипт :
Lua:
require 'lib.moonloader'
local vkeys = require 'vkeys'
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    while true do
        wait(0)
        if isKeyJustPressed(vkeys.VK_L) then
            sampSendChat("/lock")
        end
    end
end

Вопрос: Как сделать, чтобы когда был открыт чат у меня не использовался бинд. Тоесть открыт чат, я пишу д(L), и у меня срабатывает кнопка, та что забинджена.
 

ewin

Известный
673
372
Помогите, я сделал скрипт :
Lua:
require 'lib.moonloader'
local vkeys = require 'vkeys'
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    while true do
        wait(0)
        if isKeyJustPressed(vkeys.VK_L) then
            sampSendChat("/lock")
        end
    end
end

Вопрос: Как сделать, чтобы когда был открыт чат у меня не использовался бинд. Тоесть открыт чат, я пишу д(L), и у меня срабатывает кнопка, та что забинджена.
Lua:
if isKeyJustPressed(vkeys.VK_L) and not sampIsChatInputActive() then
    sampSendChat("/lock")
end
 
  • Нравится
Реакции: Senya.Volin

ARMOR

011110000111100101101001
Модератор
4,942
6,760
Помогите, я сделал скрипт :
Lua:
require 'lib.moonloader'
local vkeys = require 'vkeys'
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    while true do
        wait(0)
        if isKeyJustPressed(vkeys.VK_L) then
            sampSendChat("/lock")
        end
    end
end

Вопрос: Как сделать, чтобы когда был открыт чат у меня не использовался бинд. Тоесть открыт чат, я пишу д(L), и у меня срабатывает кнопка, та что забинджена.
Lua:
if isKeyJustPressed(vkeys.VK_L) and not sampIsChatInputActive() then
 
  • Нравится
Реакции: Senya.Volin

Senya.Volin

Участник
67
4
Как сделать чтобы при входе в игру писалось типа, что загружен скрипт? Мб как у меня в скрипте, но у меня оно не работает при входе. Только когда нажимаю на клаве Ctrl + R
 
Последнее редактирование: