Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

IT clown

Участник
45
2
Lua:
function bots()
    lua_thread.create(function()
        while true do wait(0)
            if sbor then
                -- если бот включен
            end
        end
    end)
end
Стал выключаться, но не сразу, только после еще 2-х хуков
1653060205871.png
 

LelHack

Известный
452
125
Lua:
local list = getCoordsFromFile(getWorkingDirectory()..'\\coords.txt')
for name, data in pairs(list) do
    print('Название: '..name, 'Координаты: '..data.x, data.y, data.z)
end

-- примерный вид массива:
-- local list = {
--     ['coord1'] = {x = 1, y = 2, z = 3}
-- }

function getCoordsFromFile(filePath)
    local t = {}

    for line in io.lines(filePath) do
        if line:find('(.+)=(.+),(.+),(.+)') then
            local name, x, y, z = line:match('(.+)=(.+),(.+),(.+)')
            t[name] = {
                x = tonumber(x),
                y = tonumber(y),
                z = tonumber(z)
            }
        end
    end

    return t
end
Он выводит все сразу, как сделать по переменной, если переменная takecoord = 1 берём первые координаты из txt и так далее,
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,505
1,134
как можно создать ганг зону?
Lua:
function addGangZone(id, left, up, right, down, color)
    local bs = raknetNewBitStream()
    raknetBitStreamWriteInt16(bs, id)
    raknetBitStreamWriteFloat(bs, left)
    raknetBitStreamWriteFloat(bs, up)
    raknetBitStreamWriteFloat(bs, right)
    raknetBitStreamWriteFloat(bs, down)
    raknetBitStreamWriteInt32(bs, color)
    raknetEmulRpcReceiveBitStream(108, bs)
    raknetDeleteBitStream(bs)
end

function removeGangZone(id)
    local bs = raknetNewBitStream()
    raknetBitStreamWriteInt16(bs, id)
    raknetEmulRpcReceiveBitStream(120, bs)
    raknetDeleteBitStream(bs)
end
Тут создаёшь эти зоны и вписываешь координаты в хронологическом порядке после экспорта. (если не ошибаюсь).
 
  • Нравится
Реакции: Sanchez.

Rice.

Известный
Модератор
1,756
1,623
Он выводит все сразу, как сделать по переменной, если переменная takecoord = 1 берём первые координаты из txt и так далее,
Lua:
sampRegisterChatCommand('takecoord', function(arg)
    if arg:match('%d+') then
        local arg = arg:match('(%d+)')
        for line in io.lines(getWorkingDirectory()..'/cord.txt') do
            local number, x, y, z = line:match('coord(%d+)=(.+),(.+),(.+)')
            if number == arg then
                print(x..y..z)
            end
        end
    else
        sampAddChatMessage('укажите параметр')
    end
end)
 
  • Влюблен
Реакции: LelHack

YarikVL

Известный
Проверенный
4,748
1,813
как ловить не серверные сообщение? например script загружен
Не как вроде, взаимодействия между скриптами можно осуществить с помощью глобальной ( или переменной или функции, не помню как это называется ) _G
У Чапы как-то давно спрашивал
 

LelHack

Известный
452
125
Не как вроде, взаимодействия между скриптами можно осуществить с помощью глобальной ( или переменной или функции, не помню как это называется ) _G
У Чапы как-то давно спрашивал
Нашёл, кому интересно onScriptMessage
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,943
11,709
как ловить не серверные сообщение? например script загружен
 

yooze

Новичок
11
0
Посмотреть вложение 148879
Lua:
local capture_time = {
    ['hour'] = 0,
    ['minute'] = 0,
    ['second'] = 0,
    ['bool'] = false
}
-- main()
sampRegisterChatCommand('ygtime', function(arg)
    if arg:match('%d+ %d+ %d+') then
        local hour, minute, second = arg:match('(%d+) (%d+) (%d+)')
        sampAddChatMessage(string.format('Вы установили таймер на %d:%d:%d', hour, minute, second), -1)
        capture_time = {
            ['hour'] = hour,
            ['minute'] = minute,
            ['second'] = second,
            ['bool'] = true
        }
    else
        sampAddChatMessage('Используйте: /ygtime [час] [минута] [секунда]', -1)
    end
end)

-- wait(0)
if capture_time['bool'] then
    if (os.date('%H') == capture_time['hour']) and (os.date('%M') == capture_time['minute']) and (os.date('%S') == capture_time['second']) then
        capture_time['bool'] = false
        for i = 1, 4 do
            sampSendChat('/capture')
        end
    end
end
просто код так закинуть и все?
 

yooze

Новичок
11
0
Lua:
script_author('yooze')
script_name('Capture Fluderka by yooze')
require 'lib.moonloader'
local stColor = 0xD394E5
local capture_time = {
    ['hour'] = 0,
    ['minute'] = 0,
    ['second'] = 0,
    ['bool'] = false
}
function main()
while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampAddChatMessage('{D394E5}[Capture Fluderka] {FFFFFF} Скрипт успешно запущен!', stColor)
    wait (1)
    sampAddChatMessage('{D394E5}[Capture Fluderka] {FFFFFF} Активация {D394E5}/gcapt, {D394E5}/bcapt. {FFFFFF}Автор - yooze', stColor)
sampRegisterChatCommand('ygtime', function(arg)
    if arg:match('%d+ %d+ %d+') then
        local hour, minute, second = arg:match('(%d+) (%d+) (%d+)')
        sampAddChatMessage(string.format('Вы установили таймер на: %d:%d:%d', hour, minute, second), -1)
        capture_time = {
            ['hour'] = hour,
            ['minute'] = minute,
            ['second'] = second,
            ['bool'] = true
        }
    else
        sampAddChatMessage('Для захвата территории используйте: /gcapt  [час] [минута] [секунда]', -1)
    end
end)
end
wait(0)
if capture_time['bool'] then
    if (os.date('%H') == capture_time['hour']) and (os.date('%M') == capture_time['minute']) and (os.date('%S') == capture_time['second']) then
        capture_time['bool'] = false
        for i = 1, 4 do
            sampSendChat('/capture')
        end
    end
end

почему не работает вот эта часть
Lua:
sampRegisterChatCommand('ygtime', function(arg)
    if arg:match('%d+ %d+ %d+') then
        local hour, minute, second = arg:match('(%d+) (%d+) (%d+)')
        sampAddChatMessage(string.format('Вы установили таймер на: %d:%d:%d', hour, minute, second), -1)
        capture_time = {
            ['hour'] = hour,
            ['minute'] = minute,
            ['second'] = second,
            ['bool'] = true
        }
    else
        sampAddChatMessage('Для захвата территории используйте: /gcapt  [час] [минута] [секунда]', -1)
    end
end)
end
wait(0)
if capture_time['bool'] then
    if (os.date('%H') == capture_time['hour']) and (os.date('%M') == capture_time['minute']) and (os.date('%S') == capture_time['second']) then
        capture_time['bool'] = false
        for i = 1, 4 do
            sampSendChat('/capture')
        end
    end
end
а вот эта работает
Lua:
function main()
while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampAddChatMessage('{D394E5}[Capture Fluderka] {FFFFFF} Скрипт успешно запущен!', stColor)
    wait (1)
    sampAddChatMessage('{D394E5}[Capture Fluderka] {FFFFFF} Активация {D394E5}/gcapt, {D394E5}/bcapt. {FFFFFF}Автор - yooze', stColor)
 

Sanchez.

Известный
705
188
Lua:
script_author('yooze')
script_name('Capture Fluderka by yooze')
require 'lib.moonloader'
local stColor = 0xD394E5
local capture_time = {
    ['hour'] = 0,
    ['minute'] = 0,
    ['second'] = 0,
    ['bool'] = false
}
function main()
while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampAddChatMessage('{D394E5}[Capture Fluderka] {FFFFFF} Скрипт успешно запущен!', stColor)
    wait (1)
    sampAddChatMessage('{D394E5}[Capture Fluderka] {FFFFFF} Активация {D394E5}/gcapt, {D394E5}/bcapt. {FFFFFF}Автор - yooze', stColor)
sampRegisterChatCommand('ygtime', function(arg)
    if arg:match('%d+ %d+ %d+') then
        local hour, minute, second = arg:match('(%d+) (%d+) (%d+)')
        sampAddChatMessage(string.format('Вы установили таймер на: %d:%d:%d', hour, minute, second), -1)
        capture_time = {
            ['hour'] = hour,
            ['minute'] = minute,
            ['second'] = second,
            ['bool'] = true
        }
    else
        sampAddChatMessage('Для захвата территории используйте: /gcapt  [час] [минута] [секунда]', -1)
    end
end)
end
wait(0)
if capture_time['bool'] then
    if (os.date('%H') == capture_time['hour']) and (os.date('%M') == capture_time['minute']) and (os.date('%S') == capture_time['second']) then
        capture_time['bool'] = false
        for i = 1, 4 do
            sampSendChat('/capture')
        end
    end
end

почему не работает вот эта часть
Lua:
sampRegisterChatCommand('ygtime', function(arg)
    if arg:match('%d+ %d+ %d+') then
        local hour, minute, second = arg:match('(%d+) (%d+) (%d+)')
        sampAddChatMessage(string.format('Вы установили таймер на: %d:%d:%d', hour, minute, second), -1)
        capture_time = {
            ['hour'] = hour,
            ['minute'] = minute,
            ['second'] = second,
            ['bool'] = true
        }
    else
        sampAddChatMessage('Для захвата территории используйте: /gcapt  [час] [минута] [секунда]', -1)
    end
end)
end
wait(0)
if capture_time['bool'] then
    if (os.date('%H') == capture_time['hour']) and (os.date('%M') == capture_time['minute']) and (os.date('%S') == capture_time['second']) then
        capture_time['bool'] = false
        for i = 1, 4 do
            sampSendChat('/capture')
        end
    end
end
а вот эта работает
Lua:
function main()
while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampAddChatMessage('{D394E5}[Capture Fluderka] {FFFFFF} Скрипт успешно запущен!', stColor)
    wait (1)
    sampAddChatMessage('{D394E5}[Capture Fluderka] {FFFFFF} Активация {D394E5}/gcapt, {D394E5}/bcapt. {FFFFFF}Автор - yooze', stColor)
Lua:
script_author('yooze')
script_name('Capture Fluderka by yooze')
require 'lib.moonloader'
local stColor = 0xD394E5
local capture_time = {
    hour = 0,
    minute = 0,
    second = 0,
    bool = false
}
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
  
    sampAddChatMessage('{D394E5}[Capture Fluderka] {FFFFFF} Скрипт успешно запущен!', stColor)
    wait (1)
    sampAddChatMessage('{D394E5}[Capture Fluderka] {FFFFFF} Активация {D394E5}/gcapt, {D394E5}/bcapt. {FFFFFF}Автор - yooze', stColor)
    sampRegisterChatCommand('ygtime', function(arg)
        if arg:match('%d+ %d+ %d+') then
            local hour, minute, second = arg:match('(%d+) (%d+) (%d+)')
            sampAddChatMessage(string.format('Вы установили таймер на: %d:%d:%d', hour, minute, second), -1)
            capture_time = {
                hour = hour,
                minute = minute,
                second = second,
                bool = true
            }
        else
            sampAddChatMessage('Для захвата территории используйте: /gcapt  [час] [минута] [секунда]', -1)
        end
    end)
  
    while true do
        wait(0)
        if capture_time[bool] then
            if (os.date('%H') == capture_time[hour]) and (os.date('%M') == capture_time[minute]) and (os.date('%S') == capture_time[second]) then
                capture_time['bool'] = false
                for i = 1, 4 do
                    sampSendChat('/capture')
                end
            end
        end
    end
end

Твои ошибки: при записывании значения в массив, переменной, которой ты присваиваешь значение не нужно ставить лишних символов, в твоём случае у тебя было []. Проверка capture_time[bool] должна быть в бесконечном цикле.

p.s. и работай с табуляцией, код неудобно из-за этого читать
 

YourAssistant

Участник
144
17
Что за ошибка?
Lua:
[15:40:32.371108] (error)    script: ...P\ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\script.lua:183: sol: no matching function call takes this number of arguments and the specified types
stack traceback:
    [C]: in function 'ImBool'
    ...P\ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\script.lua:183: in main chunk

Возникает на MoonLoader v.027.0-preview3, на 26 все нормально.

Жалуется на строки, где записано:


Lua:
local table = {
  [1] = imgui.ImBool(Set.setting[10]),
}

В ini:

Lua:
[setting]
10=false