Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

YourAssistant

Участник
144
17
Что за ошибка?
Lua:
[15:40:32.371108] (error)    script: ...P\ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\script.lua:183: sol: no matching function call takes this number of arguments and the specified types
stack traceback:
    [C]: in function 'ImBool'
    ...P\ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\script.lua:183: in main chunk

Возникает на MoonLoader v.027.0-preview3, на 26 все нормально.

Жалуется на строки, где записано:


Lua:
local table = {
  [1] = imgui.ImBool(Set.setting[10]),
}

В ini:

Lua:
[setting]
10=false
 

yooze

Новичок
11
0
Lua:
script_author('yooze')
script_name('Capture Fluderka by yooze')
require 'lib.moonloader'
local stColor = 0xD394E5
local capture_time = {
    hour = 0,
    minute = 0,
    second = 0,
    millisecond = 0,
    bool = false
}
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
 
    sampAddChatMessage('{D394E5}[Capture Fluderka] {FFFFFF} Скрипт успешно запущен!', stColor)
    wait (1)
    sampAddChatMessage('{D394E5}[Capture Fluderka] {FFFFFF} Активация {D394E5}/gcapt, {D394E5}/bcapt. {FFFFFF}Автор - yooze', stColor)
    sampRegisterChatCommand('gcapt', function(arg)
        if arg:match('%d+ %d+ %d+') then
            local hour, minute, second, millisecond = arg:match('(%d+) (%d+) (%d+) (%d+)')
            sampAddChatMessage(string.format('Вы назначили таймер на: %d:%d:%d:%d', hour, minute, second, millisecond), -1)
            capture_time = {
                hour = hour,
                minute = minute,
                second = second,
                millisecond = millisecond,
                bool = true
            }
        else
            sampAddChatMessage('Для начала захвата территории используйте: /gcapt  [час] [минута] [секунда] [миллисекунда]', -1)
        end
    end)
 
    while true do
        wait(0)
        if capture_time[bool] then
            if (os.date('%H') == capture_time[hour]) and (os.date('%M') == capture_time[minute]) and (os.date('%S') == capture_time[second] and (os.date('%MS') == capture_time[millisecond])) then
                capture_time['bool'] = false
                for i = 1, 4 do
                    sampSendChat('/capture')
                end
            end
        end
    end
end
почему когда наступает время в чат не пишет 4 раза кмд /capture
 
Последнее редактирование:

ewin

Известный
673
372
как исправить вывод времени?
1653146212642.png

Lua:
imgui.Text(tostring(os.date("%X", time)))
 

qdIbp

Автор темы
Проверенный
1,436
1,177
Lua:
script_author('yooze')
script_name('Capture Fluderka by yooze')
require 'lib.moonloader'
local stColor = 0xD394E5
local capture_time = {
    hour = 0,
    minute = 0,
    second = 0,
    millisecond = 0,
    bool = false
}
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
 
    sampAddChatMessage('{D394E5}[Capture Fluderka] {FFFFFF} Скрипт успешно запущен!', stColor)
    wait (1)
    sampAddChatMessage('{D394E5}[Capture Fluderka] {FFFFFF} Активация {D394E5}/gcapt, {D394E5}/bcapt. {FFFFFF}Автор - yooze', stColor)
    sampRegisterChatCommand('gcapt', function(arg)
        if arg:match('%d+ %d+ %d+') then
            local hour, minute, second, millisecond = arg:match('(%d+) (%d+) (%d+) (%d+)')
            sampAddChatMessage(string.format('Вы назначили таймер на: %d:%d:%d:%d', hour, minute, second, millisecond), -1)
            capture_time = {
                hour = hour,
                minute = minute,
                second = second,
                millisecond = millisecond,
                bool = true
            }
        else
            sampAddChatMessage('Для начала захвата территории используйте: /gcapt  [час] [минута] [секунда] [миллисекунда]', -1)
        end
    end)
 
    while true do
        wait(0)
        if capture_time[bool] then
            if (os.date('%H') == capture_time[hour]) and (os.date('%M') == capture_time[minute]) and (os.date('%S') == capture_time[second] and (os.date('%MS') == capture_time[millisecond])) then
                capture_time['bool'] = false
                for i = 1, 4 do
                    sampSendChat('/capture')
                end
            end
        end
    end
end
почему когда наступает время в чат не пишет 4 раза кмд /capture
1не match а find
2 не правильная работа с таблицей
3 текст == nil, то бишь нету преобразование из текста в число

Lua:
script_author('yooze')
script_name('Capture Fluderka by yooze')
require 'lib.moonloader'
local stColor = 0xD394E5
local capture_time = {
    hour = -1,
    minute = -1,
    second = -1,
    millisecond = -1,
    bool = false
}
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
 
    sampAddChatMessage('[Capture Fluderka] {FFFFFF} Скрипт успешно запущен!', stColor)
    sampAddChatMessage('[Capture Fluderka] {FFFFFF} Активация {D394E5}/gcapt, {D394E5}/bcapt. {FFFFFF}Автор - yooze', stColor)
 
    sampRegisterChatCommand('gcapt', function(arg)
        if arg:find('(%d+) (%d+) (%d+) (%d+)') then
            local hour, minute, second, millisecond = arg:match('(%d+) (%d+) (%d+) (%d+)')
                capture_time['hour'] = tonumber(hour)
                capture_time['minute'] = tonumber(minute)
                capture_time['second'] = tonumber(second)
                capture_time['millisecond'] = tonumber(millisecond)
                capture_time['bool'] = true
            --print(capture_time['bool'], capture_time['hour'], capture_time['minute'], capture_time['second'], capture_time['millisecond'])--проверка что содержатся в этих значениях
            sampAddChatMessage(string.format('Вы назначили таймер на: %d:%d:%d:%d', hour, minute, second, millisecond), -1)
        else
            sampAddChatMessage('Для начала захвата территории используйте: /gcapt  [час] [минута] [секунда] [миллисекунда]', -1)
        end
    end)
 
    while true do wait(0)
        if capture_time['bool'] then
            if tonumber(os.date('%H')) == capture_time['hour'] and tonumber(os.date('%M')) == capture_time['minute'] and tonumber(os.date('%S')) == capture_time['second'] and tonumber(os.date('%MS')) == capture_time['millisecond'] then
                capture_time['bool'] = false
                for i = 1, 4 do
                    sampSendChat('/capture')
                end
            end
        end
    end
end

Но я бы не советовал миллисек. проверять, они быстрее обычной секунды будут 🙃

Я бы рекомендовал обойтись без мл.сек но дело твое

Lua:
script_author('yooze')
script_name('Capture Fluderka by yooze')
require 'lib.moonloader'
local stColor = 0xD394E5
local capture_time = {
    hour = -1,
    minute = -1,
    second = -1,
    bool = false
}
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
 
    sampAddChatMessage('[Capture Fluderka] {FFFFFF} Скрипт успешно запущен!', stColor)
    sampAddChatMessage('[Capture Fluderka] {FFFFFF} Активация {D394E5}/gcapt, {D394E5}/bcapt. {FFFFFF}Автор - yooze', stColor)
   
    sampRegisterChatCommand('gcapt', function(arg)
        if arg:find('(%d+) (%d+) (%d+)') then
            local hour, minute, second = arg:match('(%d+) (%d+) (%d+)')
                capture_time['hour'] = tonumber(hour)
                capture_time['minute'] = tonumber(minute)
                capture_time['second'] = tonumber(second)
                capture_time['bool'] = true
            --print(capture_time['bool'], capture_time['hour'], capture_time['minute'], capture_time['second'])--проверка что содержатся в этих значениях
            sampAddChatMessage(string.format('Вы назначили таймер на: %d:%d:%d', hour, minute, second), -1)
        else
            sampAddChatMessage('Для начала захвата территории используйте: /gcapt  [час] [минута] [секунда]', -1)
        end
    end)
 
    while true do wait(0)
        if capture_time['bool'] then
            if tonumber(os.date('%H')) == capture_time['hour'] and tonumber(os.date('%M')) == capture_time['minute'] and tonumber(os.date('%S')) == capture_time['second'] then
                capture_time['bool'] = false
                for i = 1, 4 do
                    sampSendChat('/capture')
                end
            end
        end
    end
end
 
Последнее редактирование:

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,873
11,588
1не match а find
2 не правильная работа с таблицей
3 текст == с nil, то бишь нету преобразование

Lua:
script_author('yooze')
script_name('Capture Fluderka by yooze')
require 'lib.moonloader'
local stColor = 0xD394E5
local capture_time = {
    hour = -1,
    minute = -1,
    second = -1,
    millisecond = -1,
    bool = false
}
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
 
    sampAddChatMessage('[Capture Fluderka] {FFFFFF} Скрипт успешно запущен!', stColor)
    sampAddChatMessage('[Capture Fluderka] {FFFFFF} Активация {D394E5}/gcapt, {D394E5}/bcapt. {FFFFFF}Автор - yooze', stColor)
   
    sampRegisterChatCommand('gcapt', function(arg)
        if arg:find('(%d+) (%d+) (%d+) (%d+)') then
            local hour, minute, second, millisecond = arg:match('(%d+) (%d+) (%d+) (%d+)')
                capture_time['hour'] = tonumber(hour)
                capture_time['minute'] = tonumber(minute)
                capture_time['second'] = tonumber(second)
                capture_time['millisecond'] = tonumber(millisecond)
                capture_time['bool'] = true
            --print(capture_time['bool'], capture_time['hour'], capture_time['minute'], capture_time['second'], capture_time['millisecond'])--проверка что содержатся в этих значениях
            sampAddChatMessage(string.format('Вы назначили таймер на: %d:%d:%d:%d', hour, minute, second, millisecond), -1)
        else
            sampAddChatMessage('Для начала захвата территории используйте: /gcapt  [час] [минута] [секунда] [миллисекунда]', -1)
        end
    end)
 
    while true do wait(0)
        if capture_time['bool'] then
            if tonumber(os.date('%H')) == capture_time['hour'] and tonumber(os.date('%M')) == capture_time['minute'] and tonumber(os.date('%S')) == capture_time['second'] and tonumber(os.date('%MS')) == capture_time['millisecond'] then
                capture_time['bool'] = false
                for i = 1, 4 do
                    sampSendChat('/capture')
                end
            end
        end
    end
end
match может выполнять ту же роль что и find, но там есть некоторые отличия
1653152895057.png
 

YourAssistant

Участник
144
17
Что за ошибка?
Lua:
[15:40:32.371108] (error)    script: ...P\ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\script.lua:183: sol: no matching function call takes this number of arguments and the specified types
stack traceback:
    [C]: in function 'ImBool'
    ...P\ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\script.lua:183: in main chunk
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,873
11,588
Что за ошибка?
Lua:
[15:40:32.371108] (error)    script: ...P\ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\script.lua:183: sol: no matching function call takes this number of arguments and the specified types
stack traceback:
    [C]: in function 'ImBool'
    ...P\ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\script.lua:183: in main chunk
ты пытаешься запихнуть в ImBool не true/false
 
  • Нравится
Реакции: YourAssistant

Nixbones

Активный
108
37
[string "..."]:0: attempt to call a nil value
stack traceback:
[string "..."]: in function 'threadHandle'
[string "..."]: in function <[string "..."]:0>
stack traceback:
[C]: in function 'create'
[string "..."]: in function 'async_http_request'
[string "..."]: in function 'sendTG'
[string "..."]: in function 'OnDrawFrame'

делаю уведомление через тг и скрипт выплюнул эту залупу что делать?
 

rieder

Участник
93
6
Можно ли как-то сделать проверку на то, состоит ли человек в другой семье, может по 3D тексту?
 

LHaverss

Новичок
9
0
Ребят,такой вопрос мне нужно в луа всунуть список, как это сделать?
 

Rice.

Известный
Модератор
1,754
1,620
Файл на github формата
Код:
cord1=-1621.4063,-1332.5637,50.0551
cord2=-1631.2149,-1228.7050,59.4220
cord3=-1657.1641,-1241.3066,58.6946
cord4=-1662.8789,-1257.6401,56.0166

Получаем информацию, но переменные заполняются какой то хернём, помогите

Код:
    local request = requests.get('https://raw.githubusercontent.com/coords.txt')
    for n in request.text:gmatch('cord%d+=.+,.+,.+') do
        number, x, y, z = request.text:match('cord(%d+)=(.+),(.+),(.+)')
        if tonumber(number) == tonumber(my_number) then
            placeWaypoint(x, y, z)
        end
    end
Lua:
for n in request.text:gmatch("[^\n]+") do
    print(n)
end