Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

mzxer

Активный
83
119
Можешь сказать, а что именно влияло на это? Что ты изменил?
ты не туда скопировал обработчик для второй команды и он был под циклом


Lua:
require "lib.moonloader"

function main()

    while not isSampAvailable() do wait(0) end

    sampRegisterChatCommand("onecmd", onecmd) -- 1

    sampRegisterChatCommand("twocmd", twocmd) -- 2

    while true do -- начало бесконечного цикла
        -- тело бесконечного цикла
        wait(0)

        local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(20) -- 1
        if result then
            if button == 1 and list == 0 then
                lua_thread.create(function()
                    sampSendChat("1 cmd")
                end)
            end
            if button == 0 then sampCloseCurrentDialogWithButton(0) end
        end
    end -- конец бесконечного цикла

    -- обработка второй команды, которая никогда не выполнится, ибо бесконечный цикл не прекращает свою работу
    local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(21) -- 2
    if result then
        if button == 1 and list == 0 then
            lua_thread.create(function() sampSendChat("2 cmd.") end)
        end
        if button == 0 then sampCloseCurrentDialogWithButton(0) end
    end
end

function onecmd() -- 1
    sampShowDialog(20, "{34C924}1", string.format("{FFFFFF}1) {FF8282}OneCmd"),
                   "Выбрать", "Отмена", 2)
end

function twocmd() -- 2
    sampShowDialog(21, "{34C924}2", string.format("{FFFFFF}1) {FF8282}TwoCmd"),
                   "Выбрать", "Отмена", 2)
end
 
  • Нравится
Реакции: DeagleC+

DeagleC+

Известный
48
3
ты не туда скопировал обработчик для второй команды и он был под циклом


Lua:
require "lib.moonloader"

function main()

    while not isSampAvailable() do wait(0) end

    sampRegisterChatCommand("onecmd", onecmd) -- 1

    sampRegisterChatCommand("twocmd", twocmd) -- 2

    while true do -- начало бесконечного цикла
        -- тело бесконечного цикла
        wait(0)

        local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(20) -- 1
        if result then
            if button == 1 and list == 0 then
                lua_thread.create(function()
                    sampSendChat("1 cmd")
                end)
            end
            if button == 0 then sampCloseCurrentDialogWithButton(0) end
        end
    end -- конец бесконечного цикла

    -- обработка второй команды, которая никогда не выполнится, ибо бесконечный цикл не прекращает свою работу
    local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(21) -- 2
    if result then
        if button == 1 and list == 0 then
            lua_thread.create(function() sampSendChat("2 cmd.") end)
        end
        if button == 0 then sampCloseCurrentDialogWithButton(0) end
    end
end

function onecmd() -- 1
    sampShowDialog(20, "{34C924}1", string.format("{FFFFFF}1) {FF8282}OneCmd"),
                   "Выбрать", "Отмена", 2)
end

function twocmd() -- 2
    sampShowDialog(21, "{34C924}2", string.format("{FFFFFF}1) {FF8282}TwoCmd"),
                   "Выбрать", "Отмена", 2)
end
Спасибо!
 

JustFedot

Известный
338
336
Добрый вечер. Делаю себе шаблонный редактор кода прямо в игре, для ускорения написания заказов.
Нужна помощь в паре моментов.
Я использую imgui.InputTextMultiline для редактирования кода, и у меня есть кнопки для вставки шаблонов в код, но само собой он вставляет их в конец. Есть ли какая-то возможность отследить в какую часть поля у меня стоит мышка, и вставлять туда?(надеюсь суть вопроса верная)
 

yooze

Новичок
11
0
Как сделать чтобы при вводе кмд /ygtime 19 11 11 111(время) и когда наступало это время в чат отправлялось 4 команду /capture
 

YarikVL

Известный
Проверенный
4,751
1,814
как сделать так что бы перс ходил в определенные стороны?
Смотрел это:
?
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,868
11,576
Добрый вечер. Делаю себе шаблонный редактор кода прямо в игре, для ускорения написания заказов.
Нужна помощь в паре моментов.
Я использую imgui.InputTextMultiline для редактирования кода, и у меня есть кнопки для вставки шаблонов в код, но само собой он вставляет их в конец. Есть ли какая-то возможность отследить в какую часть поля у меня стоит мышка, и вставлять туда?(надеюсь суть вопроса верная)
поставь в игре полноэкранный в окне и офни рамку окна, потом просто альт-табайся
и мб тебе будет удобно юзать это: https://www.blast.hk/threads/79877/
 
  • Влюблен
Реакции: JustFedot

Nixbones

Активный
108
37
Смотрел это:
?
тенкс делаю бота очень помог))))
 

DeagleC+

Известный
48
3
Как сделать чтобы при вводе кмд /ygtime 19 11 11 111(время) и когда наступало это время в чат отправлялось 4 команду /capture
Активация ALT+G. Автоматом вводит /ygtime 19 11 11 111, а потом /capture 4 раза

На остальное я не способен
 

Вложения

  • ygt.lua
    426 байт · Просмотры: 4

JustFedot

Известный
338
336
Lua:
local work = false
local tid = nil

local thread = lua_thread.create_suspended(function()
    while true do wait(0)
        if tid and sampTextdrawIsExists(tid) then
            work = true
        else
            work = false
            tid = nil
            return
        end
    end
end)

function sampev.onShowTextDraw(id, data)
    if not tid and id==1 then
        tid = id
        thread:run()
    end
end

function sampev.onSendPlayerSync(data)
    if work then
        print('Work')
    end
end

В одну функцию никак. Только через переменную.
 
  • Нравится
Реакции: IT clown

edrenbaton

Активный
232
39
Как написать скрипт что бы автоматически вводил код?
148764
 

edrenbaton

Активный
232
39
Lua:
local sampev = require("samp.events")
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('/newcode %d+') then
        sampSendChat('/newcode '..text:match('/newcode (%d+)'))
    end
end
Топ, работает, но как задержку добавить? Я вообще не шарю в lua, я wait(100) и так и сяк попробывал вставить, не получается