Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

mezoxx

Новичок
12
0
Как сделать так, чтобы при появлении в чате символа +, прописывалась определенная команда через sampsendchat. При этом, должен быть активирован чекбокс в имгуи
 

ARMOR

011110000111100101101001
Модератор
4,942
6,756
Как сделать так, чтобы при появлении в чате символа +, прописывалась определенная команда через sampsendchat. При этом, должен быть активирован чекбокс в имгуи
Lua:
local ev = require 'lib.samp.events'

function ev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("+") and checkbox.v then -- вместо checkbox.v переменную своего чекбокса
        sampSendChat("Сообщение")
    end
end
 

mezoxx

Новичок
12
0
Lua:
local ev = require 'lib.samp.events'

function ev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("+") and checkbox.v then -- вместо checkbox.v переменную своего чекбокса
        sampSendChat("Сообщение")
    end
end
возможно как то хукнуть пед того игрока, от которого появилось сообщение "+"?
 

ARMOR

011110000111100101101001
Модератор
4,942
6,756
возможно как то хукнуть пед того игрока, от которого появилось сообщение "+"?
Аризона РП? Если да то:
Lua:
if text:find("%w+_%w+%[(%d+)%] говорит:{B7AFAF}+") then
    local id = text:match("%w+_%w+%[(%d+)%] говорит:{B7AFAF}+")
    sampAddChatMessage("Ид игрока который написал +: " .. id, -1)
end
 

moreveal

Известный
Проверенный
925
624
Lua:
-- rpc: 36
local id = raknetBitStreamReadInt16(bs)
local color = raknetBitStreamReadInt32(bs)
local position = {x = raknetBitStreamReadFloat(bs), y = raknetBitStreamReadFloat(bs), z = raknetBitStreamReadFloat(bs)}
local distance = raknetBitStreamReadFloat(bs)
local testLOS = raknetBitStreamReadBool(bs)
local pid = raknetBitStreamReadInt16(bs)
local vid = raknetBitStreamReadInt16(bs)
local text = raknetBitStreamDecodeString(bs, 4096)
print(id, color, position.x, position.y, position.z, distance, testLOS, pid, vid, text)

Код:
1024   -152842753   2085.7700195313   2071.3601074219   11.630000114441   50   false   65281   65535   ceee
1025   -153392385   2074.9499511719   2148.7600097656   16.971099853516   15   false   65283   65535   vee
1026   -153392385   2085.5400390625   2153.6799316406   16.971099853516   15   false   65283   65535   weee
1027   -153392385   2064.2299804688   2156.419921875   11.420300483704   15   false   65283   65535   vee
1028   -153392385   2064.2299804688   2172.3898925781   11.420300483704   15   false   65283   65535   weee
1029   -153392385   1948.5400390625   2068.7800292969   11.66100025177   6   false   65283   65535   oiee
1030   -153392385   2017.2199707031   1916.4100341797   12.942300796509   15   false   65283   65535   teee
1031   -153392385   2102.0900878906   2257.4299316406   11.623400688171   6   false   65283   65535   /ee
 

kizn

\ 0 _ 0 /
Всефорумный модератор
2,408
2,090
Lua:
-- rpc: 36
local id = raknetBitStreamReadInt16(bs)
local color = raknetBitStreamReadInt32(bs)
local position = {x = raknetBitStreamReadFloat(bs), y = raknetBitStreamReadFloat(bs), z = raknetBitStreamReadFloat(bs)}
local distance = raknetBitStreamReadFloat(bs)
local testLOS = raknetBitStreamReadBool(bs)
local pid = raknetBitStreamReadInt16(bs)
local vid = raknetBitStreamReadInt16(bs)
local text = raknetBitStreamDecodeString(bs, 4096)
print(id, color, position.x, position.y, position.z, distance, testLOS, pid, vid, text)

Код:
1024   -152842753   2085.7700195313   2071.3601074219   11.630000114441   50   false   65281   65535   ceee
1025   -153392385   2074.9499511719   2148.7600097656   16.971099853516   15   false   65283   65535   vee
1026   -153392385   2085.5400390625   2153.6799316406   16.971099853516   15   false   65283   65535   weee
1027   -153392385   2064.2299804688   2156.419921875   11.420300483704   15   false   65283   65535   vee
1028   -153392385   2064.2299804688   2172.3898925781   11.420300483704   15   false   65283   65535   weee
1029   -153392385   1948.5400390625   2068.7800292969   11.66100025177   6   false   65283   65535   oiee
1030   -153392385   2017.2199707031   1916.4100341797   12.942300796509   15   false   65283   65535   teee
1031   -153392385   2102.0900878906   2257.4299316406   11.623400688171   6   false   65283   65535   /ee
тему не перепутал?
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,873
11,587
нет, хочу узнать, почему в text (и кажется pid тоже) возвращаются неверные данные; все ведь правильно, вроде
с pid все норм, а проблема с текстом связана с тем что вроде бы для чтения текста надо узнать его длину (обычно передается перед текстом) и потом прочитать с помощью local text= raknetBitStreamReadString(bs, длина)
 
  • Нравится
Реакции: moreveal

moreveal

Известный
Проверенный
925
624
с pid все норм, а проблема с текстом связана с тем что вроде бы для чтения текста надо узнать его длину (обычно передается перед текстом) и потом прочитать с помощью local text= raknetBitStreamReadString(bs, длина)
тут тип CSTRING, и перед ним не идет длина текста; насколько знаю, его нужно декодировать функой raknetBitStreamDecodeString, а твой вариант вообще ничего не возвратил)
Lua:
local tlength = raknetBitStreamReadInt8(bs)
local text = raknetBitStreamReadString(bs, tlength)
--
1029   -153392385   1948.5400390625   2068.7800292969   11.66100025177   6   false   65283   65535
1030   -153392385   2017.2199707031   1916.4100341797   12.942300796509   15   false   65283   65535
1031   -153392385   2102.0900878906   2257.4299316406   11.623400688171   6   false   65283   65535

Исправил, заменив raknetBitStreamReadBool(bs) на raknetBitStreamReadInt8(bs) ~= 0
 
Последнее редактирование: