Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Andrinall

Известный
702
518
[mimgui] Как конвентировать ImVec4 в argb?
Варианты, которые пришли в голову первыми.
Lua:
local imgui = require 'mimgui'
local test = imgui.ImVec4(1.0, 0.4, 0.5, 0.95)

-- Вариант 1
function ImVec4ToARGB(col)
    local a, r, g, b = col.w*255, col.x*255, col.y*255, col.z*255
    a, r, g, b = math.ceil(a), math.ceil(r), math.ceil(g), math.ceil(b)
    return a, r, g, b
end
local a, r, g, b = ImVec4ToARGB(test) -- результат в виде целых чисел
print( a, r, g, b )

-- Вариант 2
local argb = ("%08X"):format(imgui.ColorConvertFloat4ToU32(test)):gsub("(..)(..)(..)(..)", "%1%4%3%2") -- результат будет строкой
print( argb )

--[[ Примечание
• Как я понял функция imgui.ColorConvertFloat4ToU32 возвращает ABGR в unsigned int, но мог и ошибиться,
  если я не прав то в теории подойдёт и она без всяких костылей.
]]
 
Последнее редактирование:

sep

Известный
681
76
почему не сохраняется ?
ps: тема старая не стал туда писать


===============================================
как очистить файл от текста без перезагрузки скриптов
делал через os.remove и if not doesFileExist(sms1) then local newfile = io.open(sms1,'w') newfile:close() end
но пока скрипт не перезагрузишь не создается файл
 

hackeridze

Участник
60
9
Lua:
require "lib.moonloader"
function main()
    if not isSampLoaded() or not  isSampfuncsLoaded() then return end
    while not  isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("tepe", spawn)
    sampRegisterChatCommand("fps", frame)
    while true do wait(0)
            if isKeyJustPressed(0x63) then   -- Num3
            frame()
        end
    end
end
        function spawn()
    runSampfuncsConsoleCommand("0afb:1")
end
        function frame()
    runSampfuncsConsoleCommand("fps")
end
.

Кто объяснит почему если
Lua:
 if isKeyJustPressed(0x63) then   -- Num3
            frame()
.

находиться под
Lua:
    while true do wait(0)
.

то все работает

А если переместить
Lua:
if isKeyJustPressed(0x63) then   -- Num3
            frame()
.
под

Lua:
 function frame()
    runSampfuncsConsoleCommand("fps")
end
.

То все перестает работать

даже если вместо
Lua:
if isKeyJustPressed(0x63) then   -- Num3
            frame()
.
будет
Lua:
if isKeyJustPressed(0x63) then   -- Num3
            runSampfuncsConsoleCommand("fps")
.
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,865
11,552
Lua:
require "lib.moonloader"
function main()
    if not isSampLoaded() or not  isSampfuncsLoaded() then return end
    while not  isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("tepe", spawn)
    sampRegisterChatCommand("fps", frame)
    while true do wait(0)
            if isKeyJustPressed(0x63) then   -- Num3
            frame()
        end
    end
end
        function spawn()
    runSampfuncsConsoleCommand("0afb:1")
end
        function frame()
    runSampfuncsConsoleCommand("fps")
end
.

Кто объяснит почему если
Lua:
 if isKeyJustPressed(0x63) then   -- Num3
            frame()
.

находиться под
Lua:
    while true do wait(0)
.

то все работает

А если переместить
Lua:
if isKeyJustPressed(0x63) then   -- Num3
            frame()
.
под

Lua:
 function frame()
    runSampfuncsConsoleCommand("fps")
end
.

То все перестает работать
потому что while true do выполняется всегда (вроде несколько раз за 1 кадр), а в функции frame нет беск цикла, и эта функция вызывается исключительно после ввода команды
 
  • Нравится
Реакции: hackeridze

hackeridze

Участник
60
9
потому что while true do выполняется всегда (вроде несколько раз за 1 кадр), а в функции frame нет беск цикла, и эта функция вызывается исключительно после ввода команды
а поч вот так нельзя сделать
Lua:
require "lib.moonloader"
function main()
    if not isSampLoaded() or not  isSampfuncsLoaded() then return end
    while not  isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("tepe", spawn)
    sampRegisterChatCommand("fps", frame)
    while true do wait(0)
        end
    end

        function spawn()
    runSampfuncsConsoleCommand("0afb:1")
end
        function frame()
    runSampfuncsConsoleCommand("fps")
end
    while true do wait(0)
            if isKeyJustPressed(0x63) then   -- Num3
            runSampfuncsConsoleCommand("fps")
    end
end
.

типо конце всей этой фигни еще раз написать
Lua:
    while true do wait(0)
.
но оно тоже не пашет
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,865
11,552
а поч вот так нельзя сделать
Lua:
require "lib.moonloader"
function main()
    if not isSampLoaded() or not  isSampfuncsLoaded() then return end
    while not  isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("tepe", spawn)
    sampRegisterChatCommand("fps", frame)
    while true do wait(0)
        end
    end

        function spawn()
    runSampfuncsConsoleCommand("0afb:1")
end
        function frame()
    runSampfuncsConsoleCommand("fps")
end
    while true do wait(0)
            if isKeyJustPressed(0x63) then   -- Num3
            runSampfuncsConsoleCommand("fps")
    end
end
.

типо конце всей этой фигни еще раз написать
Lua:
    while true do wait(0)
.
но оно тоже не пашет
там надо создать поток. Я бы советовал почитать гайды перед тем как начать писать
 
  • Вау
Реакции: hackeridze

nightaiga

Известный
302
114
есть текстдрав, есть окно имгуи. возможно ли встроить в окно текстдрав?
1649953561327.png
 
  • Грустно
Реакции: moreveal

sep

Известный
681
76
как сохрать ини в нужную папку
local directIni = "moonloader\\resource\\settings.ini"
сохроняет в config и делает там папки а не там где надо ?
 

lorgon

Известный
656
271
Плохо разбираюсь в ООП, можно как-то заменить в своём классе type? Что-бы писалось не таблица, а то что мне нужно
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,865
11,552

wintreist

Активный
308
71
Не работает отправка диалога в пилотах аризона:
Говнокод:
if dialogId == 1421 then
        local textes = {}
        text = text .. '\n'
        local checkneed = false
        for i in text:gmatch('(.-)\n') do table.insert(textes, i) end
        for key, val in pairs(textes) do
            if val:find('Andromada', 1, true) or val:find('Shamal', 1, true) then
                sampAddChatMessage('Вижу самолёт под номером: '.. key-2, -1)
                checkneed = true
                sampSendDialogResponse(dialogId, 1, tonumber(key-2), nil)
                break
            end
        end
        if checkneed == false then sampSendDialogResponse(dialogId, 0, nil, nil) --end
        return false
        end
    end
*Видео*
Всё ещё нужна помощь