Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

halfastrc

Участник
40
4
How can I get a word between []?

Lua:
function samp.onServerMessage(col, text)
    lua_thread.create(function()
        if text:find("[[Player]]")) then
            --code
        end
    end)
end

When I use this, the script don't get the word correctcly, I want get the word [Player]
 

wintreist

Активный
308
71
How can I get a word between []?

Lua:
function samp.onServerMessage(col, text)
    lua_thread.create(function()
        if text:find("[[Player]]")) then
            --code
        end
    end)
end

When I use this, the script don't get the word correctcly, I want get the word [Player]
Lua:
if text:find("[Player]", 1, true)) then
try this
or if you want GET
Lua:
if text:match("%[(.*)%]")) then
 
  • Нравится
Реакции: halfastrc

halfastrc

Участник
40
4
Thank's, I have another question, how I can get the names from a table?

example:

Lua:
players = {
    "player1",
    "player2",
    "player3"
}

function samp.onServerMessage(col, text)
    lua_thread.create(function()
        if text:find(players) then
            --code
        end
    end)
end
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,865
11,552
Thank's, I have another question, how I can get the names from a table?

example:

Lua:
players = {
    "player1",
    "player2",
    "player3"
}

function samp.onServerMessage(col, text)
    lua_thread.create(function()
        if text:find(players) then
            --code
        end
    end)
end
Lua:
for k, v in ipairs(players) do
    if v == text then
       -- code if text in list
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: halfastrc

sat0ry

Известный
1,092
293
мужики, киньте гайд на цикл for, так и не могу разобраться с ним до конца( не ебу за значения v, k( наверное value, keys ) )
 

Rice.

Известный
Модератор
1,756
1,622
мужики, киньте гайд на цикл for, так и не могу разобраться с ним до конца( не ебу за значения v, k( наверное value, keys ) )
Эти переменные можно называть как душе угодно. Например: "huy" и "pizda".
Но в любом случае будет одно и тоже.
Lua:
-- 1 пример:
local names = { -- таблица с нашими именами
    'Dima',
    'Denis',
    'Roma'
}

for huy, pizda in pairs(names) do
    print('Номер элемента в таблице: ' .. huy .. ' | Имя: ' .. pizda )
end

-- 2 пример:
local names = { -- таблица с нашими именами
    {'Dima', 'Loh'}, -- Видишь запятую между ковычками? Каждая запятая делит наш массив на части
    {'Denis', 'Debil'},
    {'Roma', 'Krutoy'}
}

for huy, pizda in pairs(names) do
    print('Имя: ' .. pizda[1] .. ' | Фамилия: ' .. pizda[2])
    -- pizda[1] это тоже самое, что names[Ключ][1]
    -- pizda[2] это тоже самое, что names[Ключ][2]
end

Документация:
 
  • Нравится
  • Грустно
Реакции: halfastrc, sat0ry и chapo

spelare for filmer

Потрачен
151
184
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
какая структура у PACKET_CONNECTION_COOKIE?
 

hackeridze

Участник
60
9
да не совсем относиться к .lua, но может кто шарит, тк искал в инете не нашел ничего.

пытаюсь установить пакет в Atom и показывает ошибку в чем проблема?

Rviw1.png

Hostname/IP does not match certificate's altnames: Host: atom.io. is not in the cert's altnames: DNS:*.azurewebsites.net, DNS:*.scm.azurewebsites.net, DNS:*.azure-mobile.net, DNS:*.scm.azure-mobile.net, DNS:*.sso.azurewebsites.net
 

sat0ry

Известный
1,092
293
да не совсем относиться к .lua, но может кто шарит, тк искал в инете не нашел ничего.

пытаюсь установить пакет в Atom и показывает ошибку в чем проблема?

Rviw1.png

Hostname/IP does not match certificate's altnames: Host: atom.io. is not in the cert's altnames: DNS:*.azurewebsites.net, DNS:*.scm.azurewebsites.net, DNS:*.azure-mobile.net, DNS:*.scm.azure-mobile.net, DNS:*.sso.azurewebsites.net
лучше в VSCode писать
 
  • Вау
Реакции: hackeridze

hackeridze

Участник
60
9
да не совсем относиться к .lua, но может кто шарит, тк искал в инете не нашел ничего.

пытаюсь установить пакет в Atom и показывает ошибку в чем проблема?

Rviw1.png

Hostname/IP does not match certificate's altnames: Host: atom.io. is not in the cert's altnames: DNS:*.azurewebsites.net, DNS:*.scm.azurewebsites.net, DNS:*.azure-mobile.net, DNS:*.scm.azure-mobile.net, DNS:*.sso.azurewebsites.net[/SPOILER
Каким то образом все само заработало
RvuVT.png
 

halfastrc

Участник
40
4
Why the script don't save the .ini?

Lua:
local samp = require 'lib.samp.events'
local inicfg = require 'inicfg'
local directIni = 'myIni.ini'
local ini = inicfg.load(inicfg.load({
    settings = {
        message = 0
    }
}, directIni))
inicfg.save(ini, directIni)

local Counter = 0

function samp.onServerMessage(col, text)
    lua_thread.create(function()
        if text:find("test") then
            Counter = Counter + 1
            ini.settings.message = ini.settings.message + 1
            wait(100)
            sampAddChatMessage("Counter: "..Counter,-1)
        end   
    end)
end

function onScriptTerminate(script, quitGame)
    if script == thisScript() then
        inicfg.save(ini, directIni)
    end
end
 

accord-

Потрачен
437
79
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как сдвинуть imgui.Separator вниз, я чёт туплю

1650050636130.png

Lua:
                    imgui.SetCursorPos(imgui.ImVec2(10, 330))
                    imgui.Separator()
                    if imgui.Button(u8'Text', imgui.ImVec2(175, 20)) then  end
                    imgui.SameLine()
                    if imgui.Button(u8'Text', imgui.ImVec2(175, 20)) then  end
                    imgui.SameLine()
                    if imgui.Button(u8'Text', imgui.ImVec2(165, 20)) then  end
 

YourAssistant

Участник
144
17
Как сдвинуть imgui.Separator вниз, я чёт туплю

Посмотреть вложение 143605
Lua:
                    imgui.SetCursorPos(imgui.ImVec2(10, 330))
                    imgui.Separator()
                    if imgui.Button(u8'Text', imgui.ImVec2(175, 20)) then  end
                    imgui.SameLine()
                    if imgui.Button(u8'Text', imgui.ImVec2(175, 20)) then  end
                    imgui.SameLine()
                    if imgui.Button(u8'Text', imgui.ImVec2(165, 20)) then  end
imgui.SetCursorPosY(10)
Он по X не двигается.