Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Rice.

Известный
Модератор
1,756
1,624
CloseButton, CloseButtonHovered, CloseButtonActive заменил на другое

То как зделать кнопку закрытия активной она должна отображатса а щас она отображается когда навожу на ее
CloseButton поставь прозрачность на 1.00
Пример:
Lua:
colors[clr.CloseButton]            = ImVec4(0.00, 0.82, 0.39, 1.00)
 

YourAssistant

Участник
144
17
Lua:
for k = 1, #table[i], 2 do
    if table[k][1] ~= table[i][1] then
       table[k][3] = 1
    end
end

Как перепрыгнуть значение, если оно равно, и продолжить дальше присваивать? Есть конечно вариант начать отсчет с конца до этого значения, но может есть что-то проще.
 

dendy.

Активный
349
65
CloseButton поставь пр1.00, 0.10, 0.24, 0.00озрачность на 1.00
Пример:
Lua:
colors[clr.CloseButton]            = ImVec4(0.00, 0.82, 0.39, 1.00)
1649256390247.png
Она какая-то красная стала
Мне нужно чтобы было вот так
1649256446560.png
Крестик появился когда я навел на кнопку
А мне нужно чтобы ето крестик отображался без навода на него

Чтобы там не кружок был а крестик

Lua:
for k = 1, #table[i], 2 do
    if table[k][1] ~= table[i][1] then
       table[k][3] = 1
    end
end

Как перепрыгнуть значение, если оно равно, и продолжить дальше присваивать? Есть конечно вариант начать отсчет с конца до этого значения, но может есть что-то проще.
Чево?
 
Последнее редактирование:

tor1

Активный
168
44
helpp, может кто-нибудь сказать почему вылетает при использовании функции samp_create_sync_data
Вызов обычный: local data = samp_create_sync_data('vehicle', false)
samp_create_sync_data:
function samp_create_sync_data(sync_type, copy_from_player)
    local ffi = require 'ffi'
    local sampfuncs = require 'sampfuncs'
    -- from SAMP.Lua
    local raknet = require 'samp.raknet'
    --require 'samp.synchronization'
    copy_from_player = copy_from_player or true
    local sync_traits = {
        player = {'PlayerSyncData', raknet.PACKET.PLAYER_SYNC, sampStorePlayerOnfootData},
        vehicle = {'VehicleSyncData', raknet.PACKET.VEHICLE_SYNC, sampStorePlayerIncarData},
        passenger = {'PassengerSyncData', raknet.PACKET.PASSENGER_SYNC, sampStorePlayerPassengerData},
        aim = {'AimSyncData', raknet.PACKET.AIM_SYNC, sampStorePlayerAimData},
        trailer = {'TrailerSyncData', raknet.PACKET.TRAILER_SYNC, sampStorePlayerTrailerData},
        unoccupied = {'UnoccupiedSyncData', raknet.PACKET.UNOCCUPIED_SYNC, nil},
        bullet = {'BulletSyncData', raknet.PACKET.BULLET_SYNC, nil},
        spectator = {'SpectatorSyncData', raknet.PACKET.SPECTATOR_SYNC, nil}
    }
    local sync_info = sync_traits[sync_type]
    local data_type = 'struct ' .. sync_info[1]
    local data = ffi.new(data_type, {})
    local raw_data_ptr = tonumber(ffi.cast('uintptr_t', ffi.new(data_type .. '*', data)))
    -- copy player's sync data to the allocated memory
    if copy_from_player then
        local copy_func = sync_info[3]
        if copy_func then
            local _, player_id
            if copy_from_player == true then
                _, player_id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
            else
                player_id = tonumber(copy_from_player)
            end
            copy_func(player_id, raw_data_ptr)
        end
    end
    -- function to send packet
    local func_send = function()
        local bs = raknetNewBitStream()
        raknetBitStreamWriteInt8(bs, sync_info[2])
        raknetBitStreamWriteBuffer(bs, raw_data_ptr, ffi.sizeof(data))
        raknetSendBitStreamEx(bs, sampfuncs.HIGH_PRIORITY, sampfuncs.UNRELIABLE_SEQUENCED, 1)
        raknetDeleteBitStream(bs)
    end
    -- metatable to access sync data and 'send' function
    local mt = {
        __index = function(t, index)
            return data[index]
        end,
        __newindex = function(t, index, value)
            data[index] = value
        end
    }
    return setmetatable({send = func_send}, mt)
end
Вот что в логе:
log:
[20:37:04.373826] (error)    my-try-tpl.lua: ...unch\ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\my-try-tpl.lua:118: undeclared or implicit tag 'VehicleSyncData'
stack traceback:
    [C]: in function 'new'
    ...unch\ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\my-try-tpl.lua:118: in function 'samp_create_sync_data'
    ...unch\ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\my-try-tpl.lua:86: in function 'sendVehicleSyncing'
    ...unch\ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\my-try-tpl.lua:44: in function <...unch\ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\my-try-tpl.lua:4>
[20:37:04.373826] (error)    my-try-tpl.lua: Script died due to an error. (40609A4C)
С data_type вот тут local data = ffi.new(data_type, {}) что-то не так, хотя в таком виде вроде должно работать
И ещё, если кто-то может сказать вкратце для чего require 'samp.synchronization', потому что с ним работает, но не думаю что его нужно раскомментировать,
все примеры работают без него
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,866
11,556
Я думаю либо вот этого не хватает local vk = require 'vkeys', либо задержки добавь
vkeys тут при чем? для использования VK_ не нужно подключать vkeys

не работает как правильно сделать ?

if isKeyDown(VK_MENU) and isKeyJustPressed(VK_5) then sampToggleCursor(false) sampSendChat("/i") sampToggleCursor(false) end
не работает потому что ты выключаешь курсор еще до того как инвентарь открылся
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,866
11,556
они встроены? у меня вроде не работали пока не подключил
что бы они работали тебе нужно в начало кода вписать require 'lib.moonloader', потому что коды клавиш берутся из lib\moonloader.lua, а moonloader.lua берет эти клавиши из vkeys

1649274148371.png


можешь конечно и подключить вкейс, но тогда вместо VK_H надо будет писать vk.VK_H
 
  • Нравится
Реакции: tor1

tor1

Активный
168
44
что бы они работали тебе нужно в начало кода вписать require 'lib.moonloader', потому что коды клавиш берутся из lib\moonloader.lua, а moonloader.lua берет эти клавиши из vkeys

Посмотреть вложение 142484

можешь конечно и подключить вкейс, но тогда вместо VK_H надо будет писать vk.VK_H
Ну да, я, собственно, так и делал, спасибо, будем знать
 

sep

Известный
681
76
vkeys тут при чем? для использования VK_ не нужно подключать vkeys


не работает потому что ты выключаешь курсор еще до того как инвентарь открылся
пробывал по разному vkeys тут не причет кнопки работают инвентарь открывает а мышку не отключает
if isKeyDown(VK_MENU) and isKeyJustPressed(VK_5) then sampToggleCursor(false) wait(2000) sampSendChat("/i") wait(2000) sampToggleCursor(false) end

у меня скрипт на инвентар работает (sampSendClickTextdraw) но мышку немогу отключить
верху просто пример
 

tor1

Активный
168
44
пробывал по разному vkeys тут не причет кнопки работают инвентарь открывает а мышку не отключает
if isKeyDown(VK_MENU) and isKeyJustPressed(VK_5) then sampToggleCursor(false) wait(2000) sampSendChat("/i") wait(2000) sampToggleCursor(false) end

у меня скрипт на инвентар работает (sampSendClickTextdraw) но мышку немогу отключить
верху просто пример
Посмотрел я как курсоры отключают, только с этим https://wiki.blast.hk/ru/moonloader/lua/showCursor увидел примеры , но у тебя все равно от движения мышкой будут подсвечивать textdraws в инвентаре, я думаю это можно уже у них выключить.
Может кто-то знает как работать с sampSetCursorMode(int mode) и sampToggleCursor(bool show)?
 

Sergey_Turner

Участник
102
7
Хелпаните. Такая проблема. Создаю обыкновенное изображение (png) - "Вложение 1". Если создать кнопку из этого изображения, то получается такое - "Вложение 2". Внимание вопрос. Как изменить цвета кнопки и при наведении на неё? И да, я знаю что есть в ImageButton агрументы для этого, но как бы я не старался, цвет меняться и не собирается. Либо я тупой, либо проблема в коде/изображении. Буду премного благодарен за помощь.

К вложению 1:
imgui.Image(profile, imgui.ImVec2(70, 70))
К вложению 2:
imgui.ImageButton(profile, imgui.ImVec2(70, 70), imgui.ImVec2(0,0), imgui.ImVec2(1,1), imgui.ImVec4(1, 1, 1, 1))
 

Вложения

  • Вложение 1.jpg
    Вложение 1.jpg
    6 KB · Просмотры: 4
  • Вложение 2.jpg
    Вложение 2.jpg
    6 KB · Просмотры: 4

YourAssistant

Участник
144
17
go gets because that
Хелпаните. Такая проблема. Создаю обыкновенное изображение (png) - "Вложение 1". Если создать кнопку из этого изображения, то получается такое - "Вложение 2". Внимание вопрос. Как изменить цвета кнопки и при наведении на неё? И да, я знаю что есть в ImageButton агрументы для этого, но как бы я не старался, цвет меняться и не собирается. Либо я тупой, либо проблема в коде/изображении. Буду премного благодарен за помощь.

К вложению 1:
imgui.Image(profile, imgui.ImVec2(70, 70))
К вложению 2:
imgui.ImageButton(profile, imgui.ImVec2(70, 70), imgui.ImVec2(0,0), imgui.ImVec2(1,1), imgui.ImVec4(1, 1, 1, 1))
Есть вариант поверх установить обычную кнопку, убавить прозрачность и настроить ее цвет при наведении/нажатии и тд через (код ниже), а картинку просто оставить как есть. Что из них будет поверх друг друга - зависит от последовательности в коде.

Lua:
imgui.PushStyleColor(imgui.Col.Button, imgui.ImVec4(0.43, 0.37, 0.37, 0.35))
imgui.PopStyleColor()
 
  • Нравится
Реакции: Sergey_Turner

tor1

Активный
168
44
Подскажите, пожалуйста, я чет не до конца понимаю как правильно тут переписать декомпилированный код
source:
if n == 4 then
                            --jump to 0212 (if previous if statement is false) --0212 JMP-JMP
                            sendVehicleSyncing(x, y, z)
                            var_0_7 = x +  100 --var_0_7 NUMBER-NUMBER
                            var_0_8 = y +  100 --var_0_8 NUMBER-NUMBER
                            var_0_9 = z +  2 --var_0_9 NUMBER-NUMBER
                            sendVehicleSyncing(var_0_7, var_0_8, var_0_9)
                            repeat
                            var_0_7 = 0 --var_0_7 NUMBER-NUMBER
                            wait(var_0_7)
                            if n == 7 then
                                --jump to 0170 (if previous if statement is false) --0170 JMP-JMP
                                until false or (previous if statement is true) --location 0177
                                var_0_7 = 666 --var_0_7 NUMBER-NUMBER
                                wait(var_0_7)
                                sendVehicleSyncing(x, y, z)
                            else
                                --location 0186--0186 LOCATION-LOCATION_
                                sendVehicleSyncing(bx, by, bz)
                                var_0_6 = bx +  100 --var_0_6 NUMBER-NUMBER
                                var_0_7 = by +  100 --var_0_7 NUMBER-NUMBER
                                var_0_8 = bz +  2 --var_0_8 NUMBER-NUMBER
                                sendVehicleSyncing(var_0_6, var_0_7, var_0_8)
                                var_0_6 = 1522 --var_0_6 NUMBER-NUMBER
                                wait(var_0_6)
                                var_0_6 = var_0_6 .. "success."
                                var_0_7 = -1 --var_0_7 NUMBER-NUMBER
                                sampAddChatMessage(var_0_6, var_0_7)
                                sampForceVehicleSync()
                                USETP unhandled at 0210
                            end
                        end
                    else
                        --location 0212--0212 LOCATION-LOCATION_
                        --location 0212, loops back to 0094-1
                    end
                end
Вопрос с repeat until
У меня полная херня выходит, он где-то не там начинается или заканчивается
Или он ещё захватывает часть цикла сверху, чтобы n инкрементилась
v1:
if n == 4 then
                                sendVehicleSyncing(x, y, z)
                                sendVehicleSyncing(x + 100, y + 100, z + 2)
                                repeat wait(0)
                                until n == 7
                                wait(666)
                                sendVehicleSyncing(x, y, z)
                            else
                                --location 0186--0186 LOCATION-LOCATION_
                                sendVehicleSyncing(bx, by, bz)
                                sendVehicleSyncing(bx + 100, by + 100, bz + 2)
                                wait(1522)
                                sampAddChatMessage("success.", -1)
                                sampForceVehicleSync()
                                tp = false
                            end