Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

accord-

Потрачен
437
79
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.

lorgon

Известный
656
271
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('locate', function(arg) sampSendChat('/locate '..arg) end)
    while true do wait(0)
        if isKeyDown(0x45) then --key E
            sampSendChat("/approach"..arg)
            wait(2300)
        end
    end
end

I want to use locate ID, and when I press "E" send a command to the same ID that I locate, but I get a error: "attempt to concatenate global 'arg' (a nil value) stack traceback:"

For exemple, /locate 1, when I press "E" send in chat, /approach 1
Lua:
local loc = false

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('locate', function(arg)
        sampSendChat('/locate '..arg)
        loc = arg
    end)
    while true do wait(0)
        if isKeyDown(0x45) and loc then --key E
            sampSendChat("/approach "..loc)
            wait(2300)
        end
    end
end
but it only works with one location
 
  • Нравится
Реакции: halfastrc

DedPoet

Участник
98
18
Всем привет, происходит баг в том, что выдается рандомный сохраненный пароль. Допустим пароль от РедРока выдается при подключение к Винслоу, пароль от Саинт Роуза выдается в Фениксе. Просьба помочь с данным багом.
вв:
require ('lib.moonloader')
local vkeys = require ('vkeys')
local imgui = require('imgui')
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8
local window = imgui.ImBool(false)
local IncomingServer = imgui.ImBool(false)
function json(filePath)
    local f = {}

    function f:read()
        local f = io.open(filePath, "r+")
        local jsonInString = f:read("*a")
        f:close()
        local jsonTable = decodeJson(jsonInString)
        return jsonTable
    end

    function f:write(t)
        f = io.open(filePath, "w")
        f:write(encodeJson(t))
        f:flush()
        f:close()
    end
    return f
end

local file = getWorkingDirectory()..'/config/ACCM.json'
local acc = {}

local LoadNick = ''
local LoadPass = imgui.ImBuffer('', 64)
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(200) end
    sampRegisterChatCommand('accm',function()
        window.v = not window.v
    end)
    if not doesFileExist(file) then json(file):write({}) end
    acc = json(file):read()
    local ip, port = sampGetCurrentServerAddress()
    for Key, Value in pairs(acc) do
        if acc[tostring(ip..':'..port)][sampGetPlayerNickname(select(2,sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)))] ~= nil then
            IncomingServer.v = true
            LoadNick = sampGetPlayerNickname(select(2,sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)))
            LoadPass.v = acc[Key][LoadNick]
        end
    end
    while true do
        wait(0)
        imgui.Process = window.v or IncomingServer.v
    end
end


local Server = imgui.ImBuffer('', 100)
local Nick = imgui.ImBuffer('', 32)
local Pass = imgui.ImBuffer('', 64)
local NowServer = ''
function imgui.OnDrawFrame()
    local x,y = getScreenResolution()
    if window.v then
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(x/3, y/3), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(500.0, 500.0), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin('Account Manager', window)
            imgui.BeginChild('Servers',imgui.ImVec2(150, 450), false)

                imgui.Text(u8'Сервер IP:Port')
                imgui.PushItemWidth(150)
                    imgui.InputText('##Server', Server)
                imgui.PopItemWidth()

                if imgui.Button(u8'Добавить Сервер', imgui.ImVec2(-0.1, 0)) then
                    if Server.v ~= '' and Server.v ~= ' ' and Server.v ~= nil then
                        if acc[Server.v] == nil then
                            acc[Server.v] = {}
                            Server.v = ''
                        end
                    end
                end
                imgui.Spacing()
                imgui.Text(u8'Список серверов:')

                for Key, Value in pairs(acc) do
                    if imgui.Button(Key, imgui.ImVec2(-0.1, 0)) then
                        NowServer = Key
                    end
                end

            imgui.EndChild()
        imgui.SameLine(200)
            imgui.BeginChild('Accounts',imgui.ImVec2(300, 450), false)
                if NowServer ~= '' and NowServer ~= nil then
                    imgui.Text(NowServer)
                    imgui.CenterText(u8'Ник', 4) imgui.SameLine() imgui.CenterText(u8'Пароль', 1.25)
                    --imgui.Text('') imgui.SameLine(50) imgui.Text(u8'Ник:') imgui.SameLine(200) imgui.Text(u8'Пароль:')
                    imgui.PushItemWidth(150)
                        imgui.InputText('##Nick', Nick)
                        imgui.SameLine()
                        imgui.InputText('##Pass', Pass)
                    imgui.PopItemWidth()

                    if imgui.Button(u8'Добавить аккаунт', imgui.ImVec2(-0.1, 0)) then
                        if Nick.v ~= '' and Nick.v ~= ' ' and Nick.v ~= nil and  Pass.v ~= '' and Pass.v ~= ' ' and Pass.v ~= nil then
                            if acc[NowServer][Nick.v] == nil then
                                acc[NowServer][Nick.v] = Pass.v
                                Nick.v = ''
                                Pass.v = ''
                            end
                        end
                    end
                    imgui.Spacing()
                    imgui.Text(u8'Список аккаунтов:')
                    if acc[NowServer] ~= nil then
                        for Nickname, Password in pairs(acc[NowServer]) do
                            imgui.Button(Nickname.. ':'.. Password)
                            imgui.SameLine()
                            if imgui.Button('X##'..Nickname) then
                                acc[NowServer][Nickname] = nil
                            end
                        end
                    end

                    imgui.NewLine()
                    if imgui.Button(u8('Удалить сервер##'..NowServer), imgui.ImVec2(-0.1, 0)) then
                        acc[NowServer] = nil
                        NowServer = ''
                    end
                end
            imgui.EndChild()
        imgui.End()
    end

    if IncomingServer.v then
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(x/3, y/3), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(200.0, 120.0), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin(u8'Вход на сервер', IncomingServer, imgui.WindowFlags.NoResize)
            imgui.CenterText(u8'Пароль', 2)
            imgui.PushItemWidth(180)
            imgui.InputText('##LoadPass', LoadPass)
            imgui.PopItemWidth()
            if imgui.Button(u8'Вставить пароль в диалог', imgui.ImVec2(-0.1, 0)) then
                local did = sampGetCurrentDialogId()
                sampSendDialogResponse(did, 1, 0, LoadPass.v)
            end
        imgui.End()
    end
end

function imgui.CenterText(text, sizecenter)
    if sizecenter == nil then
        sizecenter = 2
    end
    local width = imgui.GetWindowWidth()
    local calc = imgui.CalcTextSize(text)
    imgui.SetCursorPosX( width / sizecenter - calc.x / sizecenter )
    imgui.Text(text)
end


function onScriptTerminate(script, quitGame) -- // Crash/Quit game
    if script == thisScript() then
        json(file):write(acc)
    end
end
 

magnettokarlos

Новичок
15
1
Как проверить, изменилось ли ХП игрока после попадания в него? Понимаю, что через onSendBulletSync, но не понимаю, как получить ХП до попадания и после

Вернее как после понятно, а вот до как
 

dendy.

Активный
349
65
Как зделать авто-сохранение ini файла у меня в скрипте есть кнопка сохранить а как зделать чтобы оно само сохраняло
 

YourAssistant

Участник
144
17
Lua:
local vkey = require "vkeys"

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then
        return
    end
    while not isSampAvailable() do
        wait(0)
    end

    while true do
        wait(0)
       
        if wasKeyPressed(vkey.VK_RBUTTON) then
          inicfg.save(mainIni, 'Helper for Arizona.ini')
          sampAddChatMessage(tag.. "Настройки сохранены.", -1)
        end

    end
end
 

dendy.

Активный
349
65
Lua:
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then
        return
    end
    while not isSampAvailable() do
        wait(0)
    end

    while true do
        wait(0)
       
        if wasKeyPressed(vkey.VK_RBUTTON) then
          inicfg.save(mainIni, 'Helper for Arizona.ini')
          sampAddChatMessage(tag.. "Настройки сохранены.", -1)
        end

    end
end
Мне нужно когда в скрипте что-то изменилось то оно сохраняет Там например /lock я ставлю клавишу любую и тогда оно сохраняет

Lua:
local vkey = require "vkeys"

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then
        return
    end
    while not isSampAvailable() do
        wait(0)
    end

    while true do
        wait(0)
      
        if wasKeyPressed(vkey.VK_RBUTTON) then
          inicfg.save(mainIni, 'Helper for Arizona.ini')
          sampAddChatMessage(tag.. "Настройки сохранены.", -1)
        end

    end
end
Вот есть мне скинули но ток его нужно переделать
Код:
if imgui.HotKey("##1", LockMenu, tLastKeys, 100) then
rkeys.changeHotKey(bindLock, LockMenu.v)
sampAddChatMessage("Успешно! Старое значение: {F4A460}" .. table.concat(rkeys.getKeysName(tLastKeys.v), " + ") .. "{ffffff} | Новое: {F4A460}" .. table.concat(rkeys.getKeysName(LockMenu.v), " + "), -1)
sampAddChatMessage("Строчное значение: {F4A460}" .. encodeJson(LockMenu.v), -1)
mainIni.hotkey.bindLock = encodeJson(LockMenu.v)
inicfg.save(mainIni, 'Helper for Arizona.ini')
end
 

YourAssistant

Участник
144
17
Мне нужно когда в скрипте что-то изменилось то оно сохраняет Там например /lock я ставлю клавишу любую и тогда оно сохраняет
В чем проблема сделать сохранение по кнопке, или это дело цветочной важности, чтобы сохраняло именно при установлении/изменении клавиши?
 

sat0ry

Известный
1,092
293
Всем привет, происходит баг в том, что выдается рандомный сохраненный пароль. Допустим пароль от РедРока выдается при подключение к Винслоу, пароль от Саинт Роуза выдается в Фениксе. Просьба помочь с данным багом.
вв:
require ('lib.moonloader')
local vkeys = require ('vkeys')
local imgui = require('imgui')
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8
local window = imgui.ImBool(false)
local IncomingServer = imgui.ImBool(false)
function json(filePath)
    local f = {}

    function f:read()
        local f = io.open(filePath, "r+")
        local jsonInString = f:read("*a")
        f:close()
        local jsonTable = decodeJson(jsonInString)
        return jsonTable
    end

    function f:write(t)
        f = io.open(filePath, "w")
        f:write(encodeJson(t))
        f:flush()
        f:close()
    end
    return f
end

local file = getWorkingDirectory()..'/config/ACCM.json'
local acc = {}

local LoadNick = ''
local LoadPass = imgui.ImBuffer('', 64)
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(200) end
    sampRegisterChatCommand('accm',function()
        window.v = not window.v
    end)
    if not doesFileExist(file) then json(file):write({}) end
    acc = json(file):read()
    local ip, port = sampGetCurrentServerAddress()
    for Key, Value in pairs(acc) do
        if acc[tostring(ip..':'..port)][sampGetPlayerNickname(select(2,sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)))] ~= nil then
            IncomingServer.v = true
            LoadNick = sampGetPlayerNickname(select(2,sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)))
            LoadPass.v = acc[Key][LoadNick]
        end
    end
    while true do
        wait(0)
        imgui.Process = window.v or IncomingServer.v
    end
end


local Server = imgui.ImBuffer('', 100)
local Nick = imgui.ImBuffer('', 32)
local Pass = imgui.ImBuffer('', 64)
local NowServer = ''
function imgui.OnDrawFrame()
    local x,y = getScreenResolution()
    if window.v then
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(x/3, y/3), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(500.0, 500.0), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin('Account Manager', window)
            imgui.BeginChild('Servers',imgui.ImVec2(150, 450), false)

                imgui.Text(u8'Сервер IP:Port')
                imgui.PushItemWidth(150)
                    imgui.InputText('##Server', Server)
                imgui.PopItemWidth()

                if imgui.Button(u8'Добавить Сервер', imgui.ImVec2(-0.1, 0)) then
                    if Server.v ~= '' and Server.v ~= ' ' and Server.v ~= nil then
                        if acc[Server.v] == nil then
                            acc[Server.v] = {}
                            Server.v = ''
                        end
                    end
                end
                imgui.Spacing()
                imgui.Text(u8'Список серверов:')

                for Key, Value in pairs(acc) do
                    if imgui.Button(Key, imgui.ImVec2(-0.1, 0)) then
                        NowServer = Key
                    end
                end

            imgui.EndChild()
        imgui.SameLine(200)
            imgui.BeginChild('Accounts',imgui.ImVec2(300, 450), false)
                if NowServer ~= '' and NowServer ~= nil then
                    imgui.Text(NowServer)
                    imgui.CenterText(u8'Ник', 4) imgui.SameLine() imgui.CenterText(u8'Пароль', 1.25)
                    --imgui.Text('') imgui.SameLine(50) imgui.Text(u8'Ник:') imgui.SameLine(200) imgui.Text(u8'Пароль:')
                    imgui.PushItemWidth(150)
                        imgui.InputText('##Nick', Nick)
                        imgui.SameLine()
                        imgui.InputText('##Pass', Pass)
                    imgui.PopItemWidth()

                    if imgui.Button(u8'Добавить аккаунт', imgui.ImVec2(-0.1, 0)) then
                        if Nick.v ~= '' and Nick.v ~= ' ' and Nick.v ~= nil and  Pass.v ~= '' and Pass.v ~= ' ' and Pass.v ~= nil then
                            if acc[NowServer][Nick.v] == nil then
                                acc[NowServer][Nick.v] = Pass.v
                                Nick.v = ''
                                Pass.v = ''
                            end
                        end
                    end
                    imgui.Spacing()
                    imgui.Text(u8'Список аккаунтов:')
                    if acc[NowServer] ~= nil then
                        for Nickname, Password in pairs(acc[NowServer]) do
                            imgui.Button(Nickname.. ':'.. Password)
                            imgui.SameLine()
                            if imgui.Button('X##'..Nickname) then
                                acc[NowServer][Nickname] = nil
                            end
                        end
                    end

                    imgui.NewLine()
                    if imgui.Button(u8('Удалить сервер##'..NowServer), imgui.ImVec2(-0.1, 0)) then
                        acc[NowServer] = nil
                        NowServer = ''
                    end
                end
            imgui.EndChild()
        imgui.End()
    end

    if IncomingServer.v then
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(x/3, y/3), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(200.0, 120.0), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin(u8'Вход на сервер', IncomingServer, imgui.WindowFlags.NoResize)
            imgui.CenterText(u8'Пароль', 2)
            imgui.PushItemWidth(180)
            imgui.InputText('##LoadPass', LoadPass)
            imgui.PopItemWidth()
            if imgui.Button(u8'Вставить пароль в диалог', imgui.ImVec2(-0.1, 0)) then
                local did = sampGetCurrentDialogId()
                sampSendDialogResponse(did, 1, 0, LoadPass.v)
            end
        imgui.End()
    end
end

function imgui.CenterText(text, sizecenter)
    if sizecenter == nil then
        sizecenter = 2
    end
    local width = imgui.GetWindowWidth()
    local calc = imgui.CalcTextSize(text)
    imgui.SetCursorPosX( width / sizecenter - calc.x / sizecenter )
    imgui.Text(text)
end


function onScriptTerminate(script, quitGame) -- // Crash/Quit game
    if script == thisScript() then
        json(file):write(acc)
    end
end
Таблицы в помощь