Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Enlizmee

Активный
486
103
как сделать какие то действия в скрипте после того как я вышел с игры?
 

DedPoet

Участник
98
18
Как эмулировать нажатие кнопки imgui.Button на Enter ? Чтобы после ввода в инпут, нажать Enter и скрипт посчитал это за нажатие imgui.Button и закрыл окно.
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,934
11,700
Как эмулировать нажатие кнопки imgui.Button на Enter ? Чтобы после ввода в инпут, нажать Enter и скрипт посчитал это за нажатие imgui.Button и закрыл окно.
не надо «колхозов» с кнопками, для инрута есть флаг который возвращает true после нажатия на энтер, вроде бы imgui.InputTextFlags.EnterReturnsTrue

Можно ли как-то рендерить видео в сампе?
P.s Как в воленте когда открыта менюша
1. вроде бы нет прямого вывода видео
2. в воленте не видео
 

DedPoet

Участник
98
18
не надо «колхозов» с кнопками, для инрута есть флаг который возвращает true после нажатия на энтер, вроде бы imgui.InputTextFlags.EnterReturnsTrue


1. вроде бы нет прямого вывода видео
2. в воленте не видео
Мне надо чтобы окно закрывалось.
Типа кнопка "Продолжить"

У меня от этого флага флудит чат пустыми сообщениями при втором разе открытия окна имгуи
 

Corrygan228

Участник
132
9
Хочу сделать чекер, лидеров, но ничего не происходи рендера текста просто нет и /leaders тоже не флудится в чат
При этом, в мунлоге ошибок нет
Lua:
local font_flag = require('moonloader').font_flag
local leader_checker = imgui.ImBool(mainIni.leaders.leader_checker)
local ld_ping = imgui.ImBuffer('' .. mainIni.leaders.ld_ping, 256)
local ld_size = imgui.ImBuffer('' .. mainIni.leaders.ld_size, 256)
local ld_font = imgui.ImBuffer('' .. mainIni.leaders.ld_font, 256)
local ld_font_main = renderCreateFont(ld_font.v, ld_size.v, font_flag.BOLD + font_flag.SHADOW)

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    while true do
        wait(0)
       
        if leader_checker == true then
            ld_flooder()
            if ld_name and ld_surname and ld_id and ld_org and ld_number then
                renderFontDrawText(ld_font_main, 'Лидеры онлайн:', 10, 400)
                renderFontDrawText(ld_font_main, ld_name .. ld_surname .. '[' .. ld_id ..'] - ' .. ld_org, 10, 420, -1)
            end
        end
    end
end

--function imgui.OnDrawFrame()
    imgui.Checkbox(u8'Включить чекер', leader_checker)
    imgui.InputText(u8'Частота обновления', ld_ping)
    imgui.InputText(u8'Шрифт', ld_font)
    imgui.InputText(u8'Размер шрифта', ld_size)

function ld_flooder()
    lua_thread.create(function()
        if ld_ping.v <= 10000 then
            wait(12000)
            sampSendChat('/leaders')
        else
            wait(ld_ping.v)
            sampSendChat('/leaders')
        end
    end)
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if leader_checker == true and text:find('Лидеры онлайн:') then
        return false
    end

    if leader_checker == true and text:find('{FFFFFF}(%W+ %W+)%[(%d+)%] %- (.*) | Номер: (%d+){FFFFFF}') then
        ld_name, ld_surname, ld_id, ld_org, ld_number = text:match('{FFFFFF}(%W+ %W+)%[(%d+)%] %- (.*) | Номер: (%d+){FFFFFF}')
        return false
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: accord-

OleYmeR

Известный
24
3
Хочу чтобы команда "/inv" была не только сокращением инвайта, а и чтобы при инвайте автоматом проигрывалась отыгровка "/me бросает бандану".
Подскажите как сделать а то я окунь немножко, буду благодарен
Lua:
    sampRegisterChatCommand('inv', function(num)
    sampSendChat('/invite '..num)
    end)
 

sat0ry

Известный
1,093
296
Хочу чтобы команда "/inv" была не только сокращением инвайта, а и чтобы при инвайте автоматом проигрывалась отыгровка "/me бросает бандану".
Подскажите как сделать а то я окунь немножко, буду благодарен
Lua:
    sampRegisterChatCommand('inv', function(num)
    sampSendChat('/invite '..num)
    end)
LUA:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
  
    sampRegisterChatCommand('inv', cmd_inv)

    while true do
        wait(0)
    end
end

function cmd_inv(id)
    sampSendChat('/me достав бандану, протянул ее человеку напротив')
   sampSendChat('/invite ' .. id)
end

Не работает - попробуй через sampSetChatInputText(zstring text)
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: OleYmeR

DFAWDWAF

Участник
108
7
LUA:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
 
    sampRegisterChatCommand('inv', cmd_inv)

    while true do
        wait(0)
    end
end

function cmd_inv(id)
    sampSendChat('/me достав бандану, протянул ее человеку напротив')
   sampSendChat('/invite ' .. id)
end

Не работает - попробуй через sampSetChatInputText(zstring text)
Как сделать так, что бы после того как персонаж встанет на эти координаты, runToPoint(2057.104248, -1970.810425) он прыгнет, и дальше пойдет по координатам.

Как сделать так, что бы после того как персонаж встанет на эти координаты, runToPoint(2057.104248, -1970.810425) он прыгнет.
 

priglasiigroka

Участник
62
16
должно всё вродие работать но не работает
Код:
require 'lib.moonloader'
local sampev = require 'samp.events'
local key = require 'vkeys'

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    sampAddChatMessage("всё норм вроде", -1)
    sampRegisterChatCommand('script', script)
end

function script(parm)

 if #arg == nil then
        sampAddChatMessage('айди введи')
  else
        sampAddChatMessage('пошло поехало')while true do
        if isKeyDown(VK_F3)
        sampSendChat('/setfrank ..arg 1') then
        wait (0)
        sampSendChat('/setfrank ..arg 2') then
        wait (0)
        sampSendChat('/setfrank ..arg 3') then
        wait (0)
        sampSendChat('/setfrank ..arg 4') then
        wait (0)
        sampSendChat('/setfrank ..arg 5') then
        wait (0)
        sampSendChat('/setfrank ..arg 6') then
        wait (0)
        sampSendChat('/setfrank ..arg 7') then
        wait (0)
        sampSendChat('/setfrank ..arg 8') then
        wait (0)
        sampSendChat('/setfrank ..arg 9') then
        wait (0)
        sampSendChat('/setfrank ..arg 10') then
        wait (0)
        sampSendChat('всё') then
        wait (-1)
        end
    end   
[QUOTE]
end



Код:
SAMPFUNCS v5.4.1-final rel.21 (SA-MP 0.3.7-R1)
Compiled: Dec 24 2018 03:13:37

Copyright (c) 2013-2018, BlastHack Team <blast.hk>

Base address: 0x5C8A0000.
Initializing opcodes...
Opcodes initialized successfully. Total opcodes: 382.
Hook "CTimer::GetRealTimeScale" installed.
Hook "CPad::Update" installed.
Hook "CCamera::RenderMotionBlur" installed.
Hook "CScriptThread::AddScriptToQueue" installed.
Hook "CScriptThread::RemoveScriptFromQueue" installed.
Hook "CScriptThread::Process" installed.
Hook "WinMainLoop" installed.
Hook "CLoadingScreen::RenderSplash" installed.
Hook "CVehicle::CVehicle" installed.
Hook "CVehicle::~CVehicle" installed.
Hook "CPed::CPed" installed.
Hook "CPed::~CPed" installed.
Initializing plugins...
SF Plugin "chatroom (1).sf" loaded.
SF Plugin "CTime [Автор Vine].sf" loaded.
SF Plugin "GameExitFixbyRomelo.sf" loaded.
samp.dll base addres: 0x03C50000
Hook "SAMP: CNetGame::CNetGame" installed.
Hook "SAMP: CDialog::Close" installed.
Hook "SAMP: QuitGame" installed.
Hook "SAMP: CCmdWindow::ProcessInput" installed.
[ML] (system) Session started.
[ML]
MoonLoader v.026.5-beta loaded.
[ML] Developers: FYP, hnnssy, EvgeN 1137

[ML] Copyright (c) 2016, BlastHack Team
[ML] https://www.blast.hk/moonloader/

[ML] (info) Working directory: C:\Users\-\Desktop\SAMP - Standart\moonloader
[ML] (system) Installing pre-game hooks...
[ML] (system) Hooks installed.
[ML] (system) Loading script 'C:\Users\-\Desktop\SAMP - Standart\moonloader\alt enter.lua'...
[ML] (system) alt enter.lua: Loaded successfully.
[ML] (system) Loading script 'C:\Users\-\Desktop\SAMP - Standart\moonloader\chatfix.lua'...
[ML] (system) chatfix.lua: Loaded successfully.
[ML] (system) Loading script 'C:\Users\-\Desktop\SAMP - Standart\moonloader\fmoney.lua'...
[ML] (system) fmoney.lua: Loaded successfully.
[ML] (system) Loading script 'C:\Users\-\Desktop\SAMP - Standart\moonloader\keyboard.lua'...
[ML] (system) KeyBoard: Loaded successfully.
[ML] (system) Loading script 'C:\Users\-\Desktop\SAMP - Standart\moonloader\lock.lua'...
[ML] (system) lock.lua: Loaded successfully.
[ML] (system) Loading script 'C:\Users\-\Desktop\SAMP - Standart\moonloader\pizda.lua'...
[ML] (error) pizda.lua: ...ers\-\Desktop\SAMP - Standart\moonloader\pizda.lua:19: 'then' expected near 'sampSendChat'
[ML] (error) pizda.lua: Script died due to an error. (0F1C7614)
[ML] (system) Loading script 'C:\Users\-\Desktop\SAMP - Standart\moonloader\probiv.lua'...
[ML] (system) probiv.lua: Loaded successfully.
[ML] (system) Loading script 'C:\Users\-\Desktop\SAMP - Standart\moonloader\reload_all.lua'...
[ML] (system) ML-ReloadAll: Loaded successfully.
[ML] (system) Loading script 'C:\Users\-\Desktop\SAMP - Standart\moonloader\SF Integration.lua'...
[ML] (system) SF Integration: Loaded successfully.
[ML] (system) Loading script 'C:\Users\-\Desktop\SAMP - Standart\moonloader\shpora.lua'...
[ML] (system) Shpora: Loaded successfully.
[ML] (system) Loading script 'C:\Users\-\Desktop\SAMP - Standart\moonloader\treningcaptchi.lua'...
[ML] (system) TreningCaptchi: Loaded successfully.
[ML] (system) Installing post-load hooks...
[ML] (system) Hooks installed.
[/QUOTE]
 

sat0ry

Известный
1,093
296
должно всё вродие работать но не работает
Код:
require 'lib.moonloader'
local sampev = require 'samp.events'
local key = require 'vkeys'

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    sampAddChatMessage("всё норм вроде", -1)
    sampRegisterChatCommand('script', script)
end

function script(parm)

 if #arg == nil then
        sampAddChatMessage('айди введи')
  else
        sampAddChatMessage('пошло поехало')while true do
        if isKeyDown(VK_F3)
        sampSendChat('/setfrank ..arg 1') then
        wait (0)
        sampSendChat('/setfrank ..arg 2') then
        wait (0)
        sampSendChat('/setfrank ..arg 3') then
        wait (0)
        sampSendChat('/setfrank ..arg 4') then
        wait (0)
        sampSendChat('/setfrank ..arg 5') then
        wait (0)
        sampSendChat('/setfrank ..arg 6') then
        wait (0)
        sampSendChat('/setfrank ..arg 7') then
        wait (0)
        sampSendChat('/setfrank ..arg 8') then
        wait (0)
        sampSendChat('/setfrank ..arg 9') then
        wait (0)
        sampSendChat('/setfrank ..arg 10') then
        wait (0)
        sampSendChat('всё') then
        wait (-1)
        end
    end
[QUOTE]
end



Код:
SAMPFUNCS v5.4.1-final rel.21 (SA-MP 0.3.7-R1)
Compiled: Dec 24 2018 03:13:37

Copyright (c) 2013-2018, BlastHack Team <blast.hk>

Base address: 0x5C8A0000.
Initializing opcodes...
Opcodes initialized successfully. Total opcodes: 382.
Hook "CTimer::GetRealTimeScale" installed.
Hook "CPad::Update" installed.
Hook "CCamera::RenderMotionBlur" installed.
Hook "CScriptThread::AddScriptToQueue" installed.
Hook "CScriptThread::RemoveScriptFromQueue" installed.
Hook "CScriptThread::Process" installed.
Hook "WinMainLoop" installed.
Hook "CLoadingScreen::RenderSplash" installed.
Hook "CVehicle::CVehicle" installed.
Hook "CVehicle::~CVehicle" installed.
Hook "CPed::CPed" installed.
Hook "CPed::~CPed" installed.
Initializing plugins...
SF Plugin "chatroom (1).sf" loaded.
SF Plugin "CTime [Автор Vine].sf" loaded.
SF Plugin "GameExitFixbyRomelo.sf" loaded.
samp.dll base addres: 0x03C50000
Hook "SAMP: CNetGame::CNetGame" installed.
Hook "SAMP: CDialog::Close" installed.
Hook "SAMP: QuitGame" installed.
Hook "SAMP: CCmdWindow::ProcessInput" installed.
[ML] (system) Session started.
[ML]
MoonLoader v.026.5-beta loaded.
[ML] Developers: FYP, hnnssy, EvgeN 1137

[ML] Copyright (c) 2016, BlastHack Team
[ML] https://www.blast.hk/moonloader/

[ML] (info) Working directory: C:\Users\-\Desktop\SAMP - Standart\moonloader
[ML] (system) Installing pre-game hooks...
[ML] (system) Hooks installed.
[ML] (system) Loading script 'C:\Users\-\Desktop\SAMP - Standart\moonloader\alt enter.lua'...
[ML] (system) alt enter.lua: Loaded successfully.
[ML] (system) Loading script 'C:\Users\-\Desktop\SAMP - Standart\moonloader\chatfix.lua'...
[ML] (system) chatfix.lua: Loaded successfully.
[ML] (system) Loading script 'C:\Users\-\Desktop\SAMP - Standart\moonloader\fmoney.lua'...
[ML] (system) fmoney.lua: Loaded successfully.
[ML] (system) Loading script 'C:\Users\-\Desktop\SAMP - Standart\moonloader\keyboard.lua'...
[ML] (system) KeyBoard: Loaded successfully.
[ML] (system) Loading script 'C:\Users\-\Desktop\SAMP - Standart\moonloader\lock.lua'...
[ML] (system) lock.lua: Loaded successfully.
[ML] (system) Loading script 'C:\Users\-\Desktop\SAMP - Standart\moonloader\pizda.lua'...
[ML] (error) pizda.lua: ...ers\-\Desktop\SAMP - Standart\moonloader\pizda.lua:19: 'then' expected near 'sampSendChat'
[ML] (error) pizda.lua: Script died due to an error. (0F1C7614)
[ML] (system) Loading script 'C:\Users\-\Desktop\SAMP - Standart\moonloader\probiv.lua'...
[ML] (system) probiv.lua: Loaded successfully.
[ML] (system) Loading script 'C:\Users\-\Desktop\SAMP - Standart\moonloader\reload_all.lua'...
[ML] (system) ML-ReloadAll: Loaded successfully.
[ML] (system) Loading script 'C:\Users\-\Desktop\SAMP - Standart\moonloader\SF Integration.lua'...
[ML] (system) SF Integration: Loaded successfully.
[ML] (system) Loading script 'C:\Users\-\Desktop\SAMP - Standart\moonloader\shpora.lua'...
[ML] (system) Shpora: Loaded successfully.
[ML] (system) Loading script 'C:\Users\-\Desktop\SAMP - Standart\moonloader\treningcaptchi.lua'...
[ML] (system) TreningCaptchi: Loaded successfully.
[ML] (system) Installing post-load hooks...
[ML] (system) Hooks installed.
[/QUOTE]
LUA:
if isKeyDown(VK_F3)
sampSendChat('/setfrank ..arg 1') then
wait (0)
у тебя
А вот так должно быть:
LUA:
if isKeyDown(VK_F3) then
    sampSendChat('/setfrank ..arg 1')
    wait (0)
 
Последнее редактирование: