Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

DedPoet

Участник
98
18
Как сделать так чтобы при появление текста: Подключено к Trinity RP
Появлялось имгуи окно
 

DeKzer

Известный
519
223
как можно тпнуть себя на координаты другого игрока?
Lua:
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand("tp", tp)

    while true do
        wait(0)
    end
end

function tp(id)
    result, ped = sampGetCharHandleBySampPlayerId(id)
    if result then
        x, y, z = getCharCoordinates(ped)
        setCharCoordinates(PLAYER_PED, x, y, z)
    else
        sampAddChatMessage("ОшиБоЧКА", -1)
    end
end
 
  • Влюблен
Реакции: chel )

Zeusss

Активный
169
35
Как зделать получение переменной введённой игроком?
Например я пишу /bag текст
и после прописуеться /id текст
 

DeKzer

Известный
519
223
Как зделать получение переменной введённой игроком?
Например я пишу /bag текст
и после прописуеться /id текст

Lua:
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand("bag", bag)

    while true do
        wait(0)
    end
end

function bag(param)
    if param == "" then
        sampAddChatMessage("Вы ничего не ввели в параметр команды!", -1)
    else
        sampSendChat("/id "..param)
    end
end
 

S7XA

Активный
109
69
Как в ЛУА отправлять онфут синхру на координаты не перемещаясь на них. Не для кого что бы с виду я стоял на месте.

Есть вот такой код. Как я понял делается это так. Но сервер почему то принимает координаты через рандомное время от 10 сек до минуты. Мне нужно что бы как только я отправил синхру на координаты оно это выполнило,

https://www.blast.hk/threads/11063/ - Тут подробнее понятно что я хочу сделать - я хочу сделать такое же только на LUA. С командой - /fp берет чекпоинт с растояния. В примере ниже мне нужно подбирать координаты на которых чекпоинт не перемещаясь с виду для всех.

Кратко что я хочу - подбирать чекпоинт на расстояние.

code::
require "lib.moonloader"
require "lib.sampfuncs"
require "lib.samp.events"
local enabled = false

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(200) end

    sampRegisterChatCommand("bob", function()
        enabled = not enabled
        printStringNow("Bob "..(state and "enabled" or "disabled"), 500)
    end)

    while true do
        wait(0)

                if enabled then
                privet(1337.1337,1337.1337,1)
                      wait(4500)
                      privet(228.228,228.228,1)
                wait(4500)
        end
    end
end


function privet(x, y, z)
                local _, myId = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
            local data = allocateMemory(68)
                sampStorePlayerOnfootData(myid, data)
            setStructFloatElement(data, 6, x, false)
            setStructFloatElement(data, 10, y, false)
            setStructFloatElement(data, 14, z, false)
            sampSendOnfootData(data)
            freeMemory(data)
end
UP
 

DedPoet

Участник
98
18
Можно ли шифровать текст который вводится в инпуте? то есть чтобы появлялись точки вместо символов.
 

Rice.

Известный
Модератор
1,756
1,622
Можно ли шифровать текст который вводится в инпуте? то есть чтобы появлялись точки вместо символов.
Lua:
imgui.InputText('Name', text, imgui.InputTextFlags.Password)

Как сделать так чтобы при появление текста: Подключено к Trinity RP
Появлялось имгуи окно
Lua:
local se = require('lib.samp.events')

function se.onServerMessage(color, text)
    if text:find('Подключено к Trinity RP') then
        window.v = true
    end
end
 
  • Влюблен
Реакции: DedPoet

S7XA

Активный
109
69
Как в ЛУА отправлять онфут синхру на координаты не перемещаясь на них. Не для кого что бы с виду я стоял на месте.

Есть вот такой код. Как я понял делается это так. Но сервер почему то принимает координаты через рандомное время от 10 сек до минуты. Мне нужно что бы как только я отправил синхру на координаты оно это выполнило,

https://www.blast.hk/threads/11063/ - Тут подробнее понятно что я хочу сделать - я хочу сделать такое же только на LUA. С командой - /fp берет чекпоинт с растояния. В примере ниже мне нужно подбирать координаты на которых чекпоинт не перемещаясь с виду для всех.

Кратко что я хочу - подбирать чекпоинт на расстояние.

code::
require "lib.moonloader"
require "lib.sampfuncs"
require "lib.samp.events"
local enabled = false

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(200) end

    sampRegisterChatCommand("bob", function()
        enabled = not enabled
        printStringNow("Bob "..(state and "enabled" or "disabled"), 500)
    end)

    while true do
        wait(0)

                if enabled then
                privet(1337.1337,1337.1337,1)
                      wait(4500)
                      privet(228.228,228.228,1)
                wait(4500)
        end
    end
end


function privet(x, y, z)
                local _, myId = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
            local data = allocateMemory(68)
                sampStorePlayerOnfootData(myid, data)
            setStructFloatElement(data, 6, x, false)
            setStructFloatElement(data, 10, y, false)
            setStructFloatElement(data, 14, z, false)
            sampSendOnfootData(data)
            freeMemory(data)
end
UP
 

Enlizmee

Активный
486
103
как сделать сравнение аргумента с переменной?
Lua:
local test = {
    code = {
        code1 = 'jo321jdaskasdkmd',
        code2 = 'kdas123sdakkasdu',
        code3 = '8231hasdasdjijds'
    },
}

if arg == "" then
    msg("Ввведите /tcode [код]")
elseif arg == test.code.code1 or test.code.code2 or test.code.code3 then
    msg("Ты принят в гей клуб")
else
    msg("Неверный код!")
end