Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

FixZer

Активный
130
39
Пацаны всем привет, вот такая проблемка появилась (lua:3089: attempt to call upvalue 'select' (a number value)), что делать, подскажите пожалуйста

Вот если что скрипт:

Lua:
function sampev.onSendCommand(cmd)
        if cmd:find('{my_id}') then
            sampSendChat(cmd:gsub('{my_id}', select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed))))
            return  false
        end
end

Или даже допустим вот этот, тоже не работает

Lua:
if cmd:find('@{%d+}') then
    local id = cmd:match('@{(%d+)}')
    if id and sampIsPlayerConnected(id) then
        sampSendChat(cmd:gsub('@{%d+}', sampGetPlayerNickname(id)))
        return false
        end
    acm('Такого игрока нет на сервере.')
    return false
end

И почему то показывает всё на строку select, а второе, где должно писаться id игрока после бинда, вообще не работает
 
Последнее редактирование:

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,460
866
Пацаны всем привет, вот такая проблемка появилась (lua:3089: attempt to call upvalue 'select' (a number value)), что делать, подскажите пожалуйста

Вот если что скрипт:

Lua:
function sampev.onSendCommand(cmd)
        if cmd:find('{my_id}') then
            sampSendChat(cmd:gsub('{my_id}', select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed))))
            return  false
        end
end

Или даже допустим вот этот, тоже не работает

Lua:
if cmd:find('@{%d+}') then
    local id = cmd:match('@{(%d+)}')
    if id and sampIsPlayerConnected(id) then
        sampSendChat(cmd:gsub('@{%d+}', sampGetPlayerNickname(id)))
        return false
        end
    acm('Такого игрока нет на сервере.')
    return false
end

И почему то показывает всё на строку select, а второе, где должно писаться id игрока после бинда, вообще не работает
Обойдись без селекта, а во втором варике не проходит проверку на коннект, ибо на свой ид не работает
 

FixZer

Активный
130
39
Обойдись без селекта, а во втором варике не проходит проверку на коннект, ибо на свой ид не работает
Вот так:
Lua:
sampSendChat(cmd:gsub('{my_id}',  sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)))

Обойдись без селекта, а во втором варике не проходит проверку на коннект, ибо на свой ид не работает
А как исправить второй вариант ?
 

FixZer

Активный
130
39
Пробуй, только id оружия поставь, то которое ты берёшь в руки
Lua:
local weapon = getCurrentCharWeapon(playerPed)
if weapon == 1 then -- 1 - это id оружия, которое находиться в руках
    local ammo = getCurrentCharWeapon(ped, weapon)
    sampAddChatMessage(weapon .. '/' .. ammo, -1)
end

Ну наверное надо код кинуть и лог?
Щас скину

Вот:
 

Вложения

  • moonloader.log
    37.6 KB · Просмотры: 2
  • Police Helper.lua
    162.8 KB · Просмотры: 3