Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

YourAssistant

Участник
144
17
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then
        return
    end
    while not isSampAvailable() do
        wait(0)
    end

    sampRegisterChatCommand("myid", cmd_myid)

    while true do
        wait(500)

    end
end

function cmd_myid()
    sampAddChatMessage(id, -1)
end

[ML] (error) Assistent¹2.lua: opcode '0B2B' call caused an unhandled exception
stack traceback:
[C]: in function 'sampGetPlayerIdByCharHandle'
...AMP\ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\Assistent¹2.lua:17: in main chunk

Если делаю в игре и обновляю, то работает. Если перезагружаю самп - не работает. Что не так?
 

madrasso

Потрачен
883
324
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then
        return
    end
    while not isSampAvailable() do
        wait(0)
    end

    sampRegisterChatCommand("myid", cmd_myid)

    while true do
        wait(500)

    end
end

function cmd_myid()
    sampAddChatMessage(id, -1)
end

[ML] (error) Assistent¹2.lua: opcode '0B2B' call caused an unhandled exception
stack traceback:
[C]: in function 'sampGetPlayerIdByCharHandle'
...AMP\ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\Assistent¹2.lua:17: in main chunk

Если делаю в игре и обновляю, то работает. Если перезагружаю самп - не работает. Что не так?
Вызываешь до загрузки сампа

Lua:
for i = 1, 999, 1 do
    sampAddChatMessage(i)

Как мне сделать проверку на то, есть ли какая-то строка в чате?
zstring text, zstring prefix, int color, int pcolor = sampGetChatString(int id), либо событие - onServerMessage
 
  • Нравится
Реакции: YourAssistant

W1ll04eison

Участник
328
19
Подскажите как сделать так что бы цвет ника в чате(рация фракции) ставился смотря на то, какой у тебя цвет ника (/clist).
как выглядит чат рации, пример: "Майор Nick_name[id]: приветствую"
какое вот тут должно быть значение?: if text:find('') then
или же это как то по другому делать надо?
 

madrasso

Потрачен
883
324
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Подскажите как сделать так что бы цвет ника в чате(рация фракции) ставился смотря на то, какой у тебя цвет ника (/clist).
как выглядит чат рации, пример: "Майор Nick_name[id]: приветствую"
какое вот тут должно быть значение?: if text:find('') then
или же это как то по другому делать надо?
С чатлога строку скопируй и кинь, там могут быть цвета и регулярка не пройдет по твоему примеру
 

linmsqn

Участник
337
9
у меня сделано получение айдиза игроком в спеке вот так. в самом начале игры когда я перехожу в спек за игроком, мне пишет recon za nil, дальше я перехожу в слежку за другим игроком и мне пишет recon za (тут айди игрока за которым я был в спеке прошлый раз), то есть он мне пишет айди прошлого игрока, а не за которым я сейчас в спеке. вот на примере:
я зашёл в игру и прописываю /re 228, мне выдает recon za nil
далее я выхожу из рекона и пишу /re 588, и мне выдает recon za 228, то есть ид прошлого игрока

Lua:
local specid = nil
local spec = false


sampAddChatMessage('recon za '..tostring(specid), -1)
function ev.onTogglePlayerSpectating(state)
    spec = state
    if not spec then plid = nil end
end

function ev.onSpectatePlayer(playerid, camtype)
    specid = playerid
end
гляньте пж
 

W1ll04eison

Участник
328
19
С чатлога строку скопируй и кинь, там могут быть цвета и регулярка не пройдет по твоему примеру
В чат-логе это выглядит вот так:
[20:54:16.570] Майор Tim_lis[235]: За домом
Снимок.JPG

В игре же это выглядит вот так:
1.JPG

т.е в чат-логе нету цвета
 

madrasso

Потрачен
883
324
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
В чат-логе это выглядит вот так:
[20:54:16.570] Майор Tim_lis[235]: За домом
Посмотреть вложение 125148
В игре же это выглядит вот так:
Посмотреть вложение 125149
т.е в чат-логе нету цвета
text:find("(%S+)\[(%d+)\]:"), далее получаешь цвет ника игрока, в событии возвращаешь return {color, text}, где text модифицированный с цветом ника

Это весь код?
 
  • Нравится
Реакции: W1ll04eison

l Piko l

Известный
57
15
Code:
function hook.onSetCheckpoint(position, radius)
    arg = 'info'
    sampAddChatMessage('position X: '..position.x..' position Y: '..position.y..' position Z: '..position.z..' ', -1)
    local LoadIini = inicfg.load(nil, "moonloader/config/LOVE.ini") if LoadIini ~= nil then end
    sampAddChatMessage(''..LoadIini.Setting.arg..'', -1)
end
Как мне указать в 5 строке правильно откуда я хочу взять информацию через переменную arg?
 

linmsqn

Участник
337
9
как можно сделать вывод определенных слов в специальное поле? типо у меня есть строка Объявление и дальше текст, мне нужно чтобы она выводилась в угол экрана как на этом скрине, а не именно в чат
1638708384496.png