Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

ch1ps

Участник
101
3
Подскажите пожалуйста, как работать с айди? То есть условно говоря, если создал команду /mg и при вводе /mg (айди) игрока будет мутить на 30 минут с какой-то причиной
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,934
11,701
Подскажите пожалуйста, как работать с айди? То есть условно говоря, если создал команду /mg и при вводе /mg (айди) игрока будет мутить на 30 минут с какой-то причиной
Lua:
sampRegisterChatCommand('mg', function(arg) -- в переменную арг записываем то что ты ввел после команды
    local id = tunumber(arg) -- получаем цифры
    if id then -- если цифры введены, то
        sampSendChat('/mute '..id..' 30 mg') -- отправляем в чат команду
    else -- если цифры НЕ введены, то...
        sampAddChatMessage('долбаеб, введи айди', -1)
    end
end)
 
  • Нравится
Реакции: ch1ps

YourAssistant

Участник
144
17
Как получить свой хендл? Без вводов айди. Есть такая возможность? Чтобы при входе в игру он определялся.
 

YourAssistant

Участник
144
17
Когда подключаю imgui и начинаю работать с окном и его элементами, параллельно проверяя работу в игру, текстовый редактор съедает почти все системные ресурсы. Может что-то не отключил? В чем может быть проблема?
 

qdIbp

Автор темы
Проверенный
1,439
1,180
Вопрос: как написать сообщение в чат но не отправлять его чтобы я его мог отредактировать/дописать
=============================================================================================================

Когда подключаю imgui и начинаю работать с окном и его элементами, параллельно проверяя работу в игру, текстовый редактор съедает почти все системные ресурсы. Может что-то не отключил? В чем может быть проблема?
Попробуй с начало самое простое
Lua:
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding' -- загружаем библиотеку
encoding.default = 'CP1251' -- указываем кодировку по умолчанию, она должна совпадать с кодировкой файла. CP1251 - это Windows-1251
u8 = encoding.UTF8 -- и создаём короткий псевдоним для кодировщика UTF-8

local test_text_buffer = imgui.ImBuffer(256)
function imgui.OnDrawFrame()
  imgui.Begin(u8'Основное окно') -- обратите внимание на u8 перед текстом, это и есть преобразование кодировки
  if imgui.InputText(u8'Вводить текст сюда', test_text_buffer) then -- условие будет срабатывать при изменении текста
    -- здесь первая строка передаётся по-обычному, без u8
    -- но введённый текст при выводе преобразуется обратно из UTF-8 в кодировку по умолчанию, т.е. в Windows-1251
    print('Введённый текст:', u8:decode(test_text_buffer.v)) -- при работе с ImBuffer тоже не забывайте о .v
  end
  imgui.Text(u8'Введённый текст: ' .. test_text_buffer.v) -- но тут обратное преобразование введённого текста не требуется, т.к. текст буфера и так в UTF-8
  imgui.Text(u8(string.format('Текущая дата: %s', os.date()))) -- u8 - это функция, её можно использовать и с неконстантными строками
  imgui.End()
end

function main()
  imgui.Process = true
end
в случае если продолжает жрать то проблема в пк, если нет то скидывай код будем разбираться
 
  • Нравится
Реакции: YourAssistant

nightaiga

Известный
304
119
как сделать чтобы могли быть доступны строчки имгуи зависимо от ранга в статистике (то есть чем выше ранг тем больше становится доступно строчек)
 

linmsqn

Участник
337
9
у меня сделано получение айдиза игроком в спеке вот так. в самом начале игры когда я перехожу в спек за игроком, мне пишет recon za nil, дальше я перехожу в слежку за другим игроком и мне пишет recon za (тут айди игрока за которым я был в спеке прошлый раз), то есть он мне пишет айди прошлого игрока, а не за которым я сейчас в спеке. вот на примере:
я зашёл в игру и прописываю /re 228, мне выдает recon za nil
далее я выхожу из рекона и пишу /re 588, и мне выдает recon za 228, то есть ид прошлого игрока

Lua:
local specid = nil
local spec = false


sampAddChatMessage('recon za '..tostring(specid), -1)
function ev.onTogglePlayerSpectating(state)
    spec = state
    if not spec then plid = nil end
end

function ev.onSpectatePlayer(playerid, camtype)
    specid = playerid
end
 

ch1ps

Участник
101
3
Подскажите пожалуйста, как сделать проверку на то, закрыт ли доступ к серверу? То есть условно говоря, если меня кикают, то выполняется какое-то действие
 

m1racles

Активный
204
35
как сделать флуд тип
sampAddChatMessage("1", -1)
sampAddChatMessage("2", -1)
и так далее, чтобы с каждым разом значение менялось
 

linmsqn

Участник
337
9
Подскажите пожалуйста, как сделать проверку на то, закрыт ли доступ к серверу? То есть условно говоря, если меня кикают, то выполняется какое-то действие
ну если доступ к серверу просто закрывается, то можно сделать поиск этой строчки и выполнить действие нужное
 

YarikVL

Известный
Проверенный
4,750
1,815
как сделать флуд тип
sampAddChatMessage("1", -1)
sampAddChatMessage("2", -1)
и так далее, чтобы с каждым разом значение менялось
Циклом for, а в аргумент функции sampAddChatMessage записывай значение из цикла фор. The Champ guess в первых роликах своих рассказывал про это подробнее