Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

linmsqn

Участник
337
9
в скрипте есть автообновление, периодически появляется эррор в логе и просто скрипт оффается и не работает. ошибка в логе вот
Код:
attempt to index global 'updateIni' (a nil value)
stack traceback:

строка с ошибкой
Lua:
if tonumber(updateIni.info.vers) > script_vers then

в чем может быть проблема? сейчас посмотрел, кто-то писал что может быть из-за скрипта автоперезагрузка скриптов, она у меня стоит, хз короче


@#Northn сори, я не заметил то, что у меня onshowdialog два раза прописан в коде. теперь все работает как нужно
 
Последнее редактирование:

YourAssistant

Участник
144
17
Скрипт после перезагрузки сампа возвращает те значения, которые изначально установлены в нем, хотя предусмотрена возможность редактирования в игре.

Все работает нормально, значения изменяются на те, которые мне нужны, но после перезагрузки всегда отображаются стоковые, все изменения пропадают. Можно как-то в скрипте отменить это возвращение к стоковым настройкам?
 

Narkizo

Известный
37
14
ошибка:
[01:38:44.333691] (error) ray_2_1.lua: D:\dark-purple gta\moonloader\ray_2_1.lua:13: attempt to call field 'addNotification' (a nil value)
stack traceback:
D:\dark-purple gta\moonloader\ray_2_1.lua: in function 'ntff'
D:\dark-purple gta\moonloader\ray_2_1.lua:106: in function 'get_coords'
D:\dark-purple gta\moonloader\ray_2_1.lua:33: in function <D:\dark-purple gta\moonloader\ray_2_1.lua:30>
[01:38:44.333691] (error) ray_2_1.lua: Script died due to an error. (1156AF7C)

Из-за чего идёт эта ошибка?
 

Gorskin

♥ Love Lua ♥
Проверенный
1,332
1,164
ошибка:
[01:38:44.333691] (error) ray_2_1.lua: D:\dark-purple gta\moonloader\ray_2_1.lua:13: attempt to call field 'addNotification' (a nil value)
stack traceback:
D:\dark-purple gta\moonloader\ray_2_1.lua: in function 'ntff'
D:\dark-purple gta\moonloader\ray_2_1.lua:106: in function 'get_coords'
D:\dark-purple gta\moonloader\ray_2_1.lua:33: in function <D:\dark-purple gta\moonloader\ray_2_1.lua:30>
[01:38:44.333691] (error) ray_2_1.lua: Script died due to an error. (1156AF7C)

Из-за чего идёт эта ошибка?
Не хватает модуля imgui notf

Скрипт после перезагрузки сампа возвращает те значения, которые изначально установлены в нем, хотя предусмотрена возможность редактирования в игре.

Все работает нормально, значения изменяются на те, которые мне нужны, но после перезагрузки всегда отображаются стоковые, все изменения пропадают. Можно как-то в скрипте отменить это возвращение к стоковым настройкам?
Используй сохранение в inicfg
 

m1racles

Активный
204
35
хочу сделать чтобы когда в аргумент команды пишешь 4 значное число то выполнялся ряд действий, но мне нужен именно порядок для каждого из числа
пример
Lua:
function pisyn(arg)
if arg == “1628” then
lua_thread.create(function()
sampSendClickTextdraw(1)
wait(50)
sampSendClickTextdraw(6)
wait(50)
sampSendClickTextdraw(2)
wait(50)
sampSendClickTextdraw(8)
end)
end
end
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,865
11,552
хочу сделать чтобы когда в аргумент команды пишешь 4 значное число то выполнялся ряд действий, но мне нужен именно порядок для каждого из числа
пример
Lua:
function pisyn(arg)
if arg == “1628” then
lua_thread.create(function()
sampSendClickTextdraw(1)
wait(50)
sampSendClickTextdraw(6)
wait(50)
sampSendClickTextdraw(2)
wait(50)
sampSendClickTextdraw(8)
end)
end
end
Lua:
if #arg == 4 then
    for i = 1, #arg do
        sampSendClickTextdraw(arg:sub(i,i))
        wait(100)
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: m1racles

grandmasters

Новичок
6
0
Lua:
function sampev.onSendCommand(id)
    if id:find('/sp %d+') and wasKeyPressed(key.VK_RBUTTON) then
        idbind = id:match('/sp (%d+)')
                show_vrdkt.v = true
    end
end

Тут всё верно? После того как будет введена команда /sp id и нажата ПКМ - покажет окно show_vrdkt.v.. Верно?
 

Andrinall

Известный
702
518
Lua:
function sampev.onSendCommand(id)
    if id:find('/sp %d+') and wasKeyPressed(key.VK_RBUTTON) then
        idbind = id:match('/sp (%d+)')
                show_vrdkt.v = true
    end
end

Тут всё верно? После того как будет введена команда /sp id и нажата ПКМ - покажет окно show_vrdkt.v.. Верно?
onSendCommand вызывается буквально на доли секунды во время отправки команды.
Оно не будет ждать, пока ты нажмёшь кнопку.
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,865
11,552
Почему fps = ("%.0f"):format(memory.getfloat(0xB7CB50, true)) получает неверный фпс?
1638191737148.png
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,865
11,552
как сделать что бы setObjectCollision(v, false) не работало на прикрепленные к игроку объекты?
if not isObjectAttached(v) не работает
 

kiborgg

Новичок
14
0
Как узнать ид текстдрава через координаты и допустим вывести в чат его ид
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,865
11,552
Как узнать ид текстдрава через координаты и допустим вывести в чат его ид
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onShowTextDraw(id, data)
    local x, y = math.floor(data.position.x), math.floor(data.position.y)
    if x == ПО_X and y == по_Y then
        sampAddChatMessage('id = '..id, -1)       
    end
end