Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,278
721
А как возможно ещё одну строку добавить? Отдельной функцией?
добавляешь еще одну конструкцию в этой же функции
Lua:
local hook = require 'lib.samp.events'

function hook.onServerMessage(color, text)
    if text:find("В вашем инвентаре нет предмета с указанным вами кодом") then
        return false
    end
    
    if text:find("Текст2") then
        return false
    end
end
 

Yar1kkk_LB

Участник
60
1
добавляешь еще одну конструкцию в этой же функции
Lua:
local hook = require 'lib.samp.events'

function hook.onServerMessage(color, text)
    if text:find("В вашем инвентаре нет предмета с указанным вами кодом") then
        return false
    end
   
    if text:find("Текст2") then
        return false
    end
end
А, не додумался сорян

Как сделать что бы если персонаж сел в машину отправлялось в чат сообщение?
 

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,278
721
А, не додумался сорян

Как сделать что бы если персонаж сел в машину отправлялось в чат сообщение?
Lua:
-- with samp.lua
local hook = require 'lib.samp.events'

function hook.onSendEnterVehicle(car, passanger)
    sampAddChatMessage("сел в авто", -1)
end

-- without samp.lua
function main()
    -- other code
    local carState = false
    while true do
        wait(0)
        if isCharInAnyCar(PLAYER_PED) and not carState then sampAddChatMessage("сел в авто", -1) carState = true
        else carState = false
        end
    end
end
 

sep

Известный
681
77
в чем ошибка
[ML] (error) верталет-InstantHeliBlades.lua: opcode '0825' call caused an unhandled exception
stack traceback:
[C]: in function 'setHeliBladesFullSpeed'
D:\games\GTA\moonloader\верталет-InstantHeliBlades.lua:9: in function <D:\games\GTA\moonloader\верталет-InstantHeliBlades.lua:2>
[ML] (error) верталет-InstantHeliBlades.lua: Script died due to an error. (0DD919EC)

код:
local enabled = true
function main()
if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
sampRegisterChatCommand("ha", ha)
while true do
wait(0)
if isCarEngineOn(storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)) and enabled and isCharInAnyHeli(PLAYER_PED) then
wait(50)
setHeliBladesFullSpeed(storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED))
else wait(1)
end
end
end




function ha(param)
enabled = not enabled
if enabled then
sampAddChatMessage('[InstantHeliBlades]: {FFFFFF}enabled', 0xFFF08B)
else
sampAddChatMessage('[InstantHeliBlades]: {FFFFFF}disabled', 0xFFF08B)
end
end
 

Yar1kkk_LB

Участник
60
1
Lua:
-- with samp.lua
local hook = require 'lib.samp.events'

function hook.onSendEnterVehicle(car, passanger)
    sampAddChatMessage("сел в авто", -1)
end

-- without samp.lua
function main()
    -- other code
    local carState = false
    while true do
        wait(0)
        if isCharInAnyCar(PLAYER_PED) and not carState then sampAddChatMessage("сел в авто", -1) carState = true
        else carState = false
        end
    end
end
else carState = false что это? Что оно делает?
 

advancerp

Известный
78
5
можно ли как-то сделать скрин без фриза?
Lua:
takePhoto()
и
Lua:
memory.setuint8(sampGetBase() + 0x119CBC, 1)
делает с фризом
 

Double Tap Inside

Известный
Проверенный
1,916
1,256
Как сделать окно Имгуя свёрнуто. Ну типо как если бы я мышкой по заголовку два раза кликнул и оно превратилось в прозрачную полоску?
 

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,278
721
Как сделать окно Имгуя свёрнуто. Ну типо как если бы я мышкой по заголовку два раза кликнул и оно превратилось в прозрачную полоску?
имеешь в виду по умолчанию или как?

можно ли как-то сделать скрин без фриза?
Lua:
takePhoto()
и
Lua:
memory.setuint8(sampGetBase() + 0x119CBC, 1)
делает с фризом
где-то в полезных сниппетах было без задержки вроде
 

Double Tap Inside

Известный
Проверенный
1,916
1,256
имеешь в виду по умолчанию или как?


где-то в полезных сниппетах было без задержки вроде
ну типо мне надо сделать его свернутым в определенный момент. Должна быть функция или переменная...
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,505
1,134
Можно вручную задать размер окна imgui.BeginPopupModal, а не флагом imgui.WindowFlags.AlwaysAutoResize?
В аргументах нет ничего.
BeginPopupModal(const char* name, bool* p_open = NULL, ImGuiWindowFlags extra_flags = 0);