Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

m1racles

Активный
204
35
Код:
require "lib.moonloader"
require "lib.samp.events"
local sampev = require "lib.samp.events"
local scan = false

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
   
    sampRegisterChatCommand("komanda", function()
        lua_thread.create(function()
        scan = true
        wait(500)
        end)
    end)
end

function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)

    if scan then
        local line = -1
        for v in string.gmatch(text, "[^\n]+") do
            line = line + 1
            if v:find("TEXT") then
                scan = false
                sampSendDialogResponse(id, 1, line, nil)
                sampCloseCurrentDialogWithButton(1)
            end
        end
    end

end
не понял тут ничего
 
  • Bug
Реакции: F0RQU1N and

copypaste_scripter

Известный
1,261
235
не понял тут ничего
ок тогда лучше перестань делать это, дай весь код и попроси запихнуть туда функцию раз не понимаешь

короче надо сделать сумму переменных названием varB и потом выводить их, пробовал пару раз, не получается, помогите. крч надо чтобы все числа попадающие в varB суммировались в одном новом переменной list_sum

отрывок от кода:
            if #my_list >= 1 then
                local textHeight = posY
                for i, v in ipairs(my_list) do
                    renderFontDrawText(font, ""..v.varB, posX + 110, textHeight + 10, -1)
                    textHeight = textHeight + 15
                    list_sum = 0
                    for c, w in ipairs(w.varB) do
                        list_sum = list_sum + w
                    end
                    renderFontDrawText(font, "".. list_sum, posX + 110, posY + 400, -1)
                end
            end
           
function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)

    if listshow and text:find("text") then
        my_list = {}
        for line in text:gmatch("[^\r\n]+") do
            if line:find("(.+)\t(.+)") then
                varA, varB = line:match("(.+)\t(.+)")
                table.insert(my_list, {varA = varA, varB = varB})
            end
        end
    end

end
сам решил, ну не сам, помогли, но вот ответ крч:
решение:
if #my_list >= 1 then
                local textHeight = posY
                    list_sum = 0
                for i, v in ipairs(my_list) do
                    renderFontDrawText(font, ""..v.varB, posX + 110, textHeight + 10, -1)
                    textHeight = textHeight + 15
                    
                   for num in v.varB:gmatch("%d+") do
                        list_sum = list_sum + num
                    end
                end
                    renderFontDrawText(font, "".. list_sum, posX + 110, posY + 400, -1)
            end
           
function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)

    if listshow and text:find("text") then
        my_list = {}
        for line in text:gmatch("[^\r\n]+") do
            if line:find("(.+)\t(.+)") then
                varA, varB = line:match("(.+)\t(.+)")
                table.insert(my_list, {varA = varA, varB = varB})
            end
        end
    end

end
 
Последнее редактирование:

Rice.

Известный
Модератор
1,756
1,623
читай таблицу inicfg перед перебором


как понять не работает?
hover статус меняется? (цвет при наведении)


Lua:
function deadinside()
    lua_thread.create(function()
        local i = 1000
        while i >= 6 do
            sampAddChatMessage(i, main_color)
            i = i-7
            wait(1000) -- in ms (where 1000ms = 1 sec)
        end
    end)
end


Lua:
function main()
    -- other code
    while true do
        wait(0)
        local text, prefix, color, pcolor = sampGetChatString(99)
        if text:find("Текст") then
            -- code
        end
    end
end

читай таблицу inicfg перед перебором
Можно пример, пожалуйста?
 

sep

Известный
681
76
как сделать изменение громкости музыки радио
подскадите адрес помети музыки

вот так могу менять громкость в сампе
writeMemory(0xB5FCCC, 4, representFloatAsInt("0.02"), false)
 

F0RQU1N and

Известный
1,309
498
  • Нравится
Реакции: sep

m1racles

Активный
204
35
1638005097332.png

как в таком диалоге сделать проверку на текст т.е если один из пунктов содержит какой то текст, то чтобы выбрало именно этот пункт
 

sep

Известный
681
76
как это правельно вписать в луа
  • 0xC813E0 - [float] Скорость ветра по оси X
  • 0xC813E4 - [float] Скорость ветра по оси Y
  • 0xC813E8 - [float] Скорость ветра по оси Z

    local memory = require 'memory'
  • writeMemory(0xC813E0, 0) -- [float] Скорость ветра по оси X
    writeMemory(0xC813E4, 0) -- [float] Скорость ветра по оси Y
    writeMemory(0xC813E8, 0) -- [float] Скорость ветра по оси Z

если так то не пашет
НАДО ОТКЛЮЧИТЬ ВЕТЕР ДЛЯ МАВЕРИКА(АСИ НЕ ПРЕДЛОГАТЬ)
 

F0RQU1N and

Известный
1,309
498
как это правельно вписать в луа
  • 0xC813E0 - [float] Скорость ветра по оси X
  • 0xC813E4 - [float] Скорость ветра по оси Y
  • 0xC813E8 - [float] Скорость ветра по оси Z

    local memory = require 'memory'
  • writeMemory(0xC813E0, 0) -- [float] Скорость ветра по оси X
    writeMemory(0xC813E4, 0) -- [float] Скорость ветра по оси Y
    writeMemory(0xC813E8, 0) -- [float] Скорость ветра по оси Z

если так то не пашет
НАДО ОТКЛЮЧИТЬ ВЕТЕР ДЛЯ МАВЕРИКА(АСИ НЕ ПРЕДЛОГАТЬ)
ну как минимум тебе нужно указать кол-во байт, которое нужно записать
а почему ты не хочешь аси юзать, он в разы удобнее и без зависимостей
 

SHARLYBUTTOM

Известный
598
119
Как сделать так, что бы на экране выводились координаты текущего местоположения?
 

sep

Известный
681
76
ну как минимум тебе нужно указать кол-во байт, которое нужно записать
а почему ты не хочешь аси юзать, он в разы удобнее и без зависимостей
ну как указать все правельно ? пример
луа уже есть а аси код не вижу луа нравится )))
 

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,278
718
Как прописать команду активации/деактивации?
Lua:
local activate = false

sampRegisterChatCommand("cmd", function()
    activate = not activate
    sampAddChatMessage(tostring(activate), -1)
end)


Как сделать так, что бы на экране выводились координаты текущего местоположения?

Посмотреть вложение 124054
как в таком диалоге сделать проверку на текст т.е если один из пунктов содержит какой то текст, то чтобы выбрало именно этот пункт
 

Gorskin

♥ Love Lua ♥
Проверенный
1,332
1,165
как это правельно вписать в луа
  • 0xC813E0 - [float] Скорость ветра по оси X
  • 0xC813E4 - [float] Скорость ветра по оси Y
  • 0xC813E8 - [float] Скорость ветра по оси Z

    local memory = require 'memory'
  • writeMemory(0xC813E0, 0) -- [float] Скорость ветра по оси X
    writeMemory(0xC813E4, 0) -- [float] Скорость ветра по оси Y
    writeMemory(0xC813E8, 0) -- [float] Скорость ветра по оси Z

если так то не пашет
НАДО ОТКЛЮЧИТЬ ВЕТЕР ДЛЯ МАВЕРИКА(АСИ НЕ ПРЕДЛОГАТЬ)
Lua:
local memory = require "memory"
memory.setfloat(0xC813E0, 0.0 --[[тут значение]], false)
memory.setfloat(0xC813E4, 0.0, false)
memory.setfloat(0xC813E8, 0.0, false)