Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

linmsqn

Участник
337
9
почему команда нормально включает/выключает флай, а вот правый шифт - нет. в чем может быть проблема? правый шифт сначала включает флай, а потом уже отключить не может

команда вот
Lua:
    sampRegisterChatCommand('fly', function()
        fly = not fly
        sampAddChatMessage(fly and 'FLY ON' or 'FLY OFF', -1)
   end)

кнопка вот
Lua:
        if isKeyJustPressed(VK_RSHIFT) then
            fly = not fly
            sampAddChatMessage(fly and 'FLY ON' or 'FLY OFF', -1)
        end
 

YourAssistant

Участник
144
17
Lua:
inicfg = require 'inicfg'
sobesini = "moonloader\\config\\sob_menu.ini"
mainini = inicfg.load(nil, sobesini)
sampAddChatMessage(mainini.one.onestring, -1)

Пусть к файлу: \moonloader\config\sob_menu.ini

Содержание sob_menu.ini:
[one]
onestring=Здраствуйте, Вы пришли на собеседование?

Ничего не выводит и скрипт не крашит - что не так сделано? Помогите.
 

P3rsik

Активный
213
32
getGameDirectory
Lua:
inicfg = require 'inicfg'
sobesini = "moonloader\\config\\sob_menu.ini"
mainini = inicfg.load(nil, sobesini)
sampAddChatMessage(mainini.one.onestring, -1)

Пусть к файлу: \moonloader\config\sob_menu.ini

Содержание sob_menu.ini:
[one]
onestring=Здраствуйте, Вы пришли на собеседование?

Ничего не выводит и скрипт не крашит - что не так сделано? Помогите.
 
  • Нравится
Реакции: YourAssistant

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,865
11,552
потерял сниппет для изменения положения чата, у кого-нибудь есть ссылка?
 

Tec-9

Новичок
16
1
Учусь делать регулярные выражения и записывать их в переменную. Захожу на сервер, пишу в чат - "Хорошо"
А оно не работает! По сути дела, должно было вывести мой ник в переменную number и отправить в чат - Nick_Name: Хорошо
Подскажите, что я делаю не так?


Lua:
require 'lib.moonloader'
local sampev = require 'lib.samp.events'

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(200) end

    while true do
        wait(0)

    end
end

function samp.onServerMessage(color, text)
    if text:find('- (%w+_%w+): Хорошо') then
        local number = text:match('- (%w+_%w+): Хорошо')
        sampAddChatMessage(number)
    end
end
 

YourAssistant

Участник
144
17
Учусь делать регулярные выражения и записывать их в переменную. Захожу на сервер, пишу в чат - "Хорошо"
А оно не работает! По сути дела, должно было вывести мой ник в переменную number и отправить в чат - Nick_Name: Хорошо
Подскажите, что я делаю не так?


Lua:
require 'lib.moonloader'
local sampev = require 'lib.samp.events'

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(200) end

    while true do
        wait(0)

    end
end

function samp.onServerMessage(color, text)
    if text:find('- (%w+_%w+): Хорошо') then
        local number = text:match('- (%w+_%w+): Хорошо')
        sampAddChatMessage(number)
    end
end
Попробуй в сообщении type(number) вывести, скорее всего будет nil, возможно по такому паттерну не находит ничего. Откуда вообще ник должен взяться, где происходит его поиск?
 
Последнее редактирование:

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,865
11,552
Разобрался, помощь больше не нужна.

Как с ней обращаться? Присвоил функцию переменной и через конкатенацию с путем соединил:
direct = getGameDirectory()
sobesini = direct .. "\\config\\sob_menu.ini"
сделай ини нормально:
Lua:
local inicfg = require 'inicfg'
local directIni = 'filename.ini' -- название файла, путь к папке с кфг прописывать не надо
local ini = inicfg.load(inicfg.load({
    main = {
        enabled = true
    },
}, directIni))
inicfg.save(ini, directIni)
если конфига нет - автоматом создаст
 

YourAssistant

Участник
144
17
Порекомендовали пользоваться inicfg для сохранения изменений в скрипте даже после перезапуска игры. В ini создал эти значения и они выводятся в игре, также я их могу изменять и все отлично работает, все выводится, но вот проблема, после перезапуска опять вставляет стоковые значения в этот ini и все изменения пропадают. Возможно неправильно записываю? Нужна помощь.
Lua:
if input2 ~= "" then
                mainini.one.onestring = input2
          end
 

Yar1kkk_LB

Участник
60
1
Как сделать пользовательскую клавишу? Типо окно в имгуи в котором клацаешь кнопку и она биндится
 

Tec-9

Новичок
16
1
Предложили

Попробуй в сообщении type(number) вывести, скорее всего будет nil, возможно по такому паттерну не находит ничего. Откуда вообще ник должен взяться, где происходит его поиск?
В обычном чате, пишу слово - Хорошо. Сервер выдает сообщение - Jeffrey_Wright: Хорошо
Но, проблема в том, что регулярка не находит ник и не выдает фейковое сообщение.
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,865
11,552
Порекомендовали пользоваться inicfg для сохранения изменений в скрипте даже после перезапуска игры. В ini создал эти значения и они выводятся в игре, также я их могу изменять и все отлично работает, все выводится, но вот проблема, после перезапуска опять вставляет стоковые значения в этот ini и все изменения пропадают.. Возможно неправильно записываю? Нужна помощь.
Lua:
if input2 ~= "" then
                mainini.one.onestring = input2
          end
Lua:
local inicfg = require 'inicfg'
local directIni = 'filename.ini' -- название файла, путь к папке с кфг прописывать не надо
local ini = inicfg.load(inicfg.load({
    main = {
        enabled = true
    },
}, directIni))
inicfg.save(ini, directIni)

-- чтение:
local var_1 = ini.main.enabled

-- сохранение:
ini.main.enabled = var_1
inicfg.save(ini, directIni)
 
  • Нравится
Реакции: YourAssistant

YourAssistant

Участник
144
17
Lua:
local inicfg = require 'inicfg'
local directIni = 'filename.ini' -- название файла, путь к папке с кфг прописывать не надо
local ini = inicfg.load(inicfg.load({
    main = {
        enabled = true
    },
}, directIni))
inicfg.save(ini, directIni)

-- чтение:
local var_1 = ini.main.enabled

-- сохранение:
ini.main.enabled = var_1
inicfg.save(ini, directIni)
Lua:
local inicfg = require "inicfg"
local directIni = "sob_menu.ini"
local mainIni = inicfg.load(inicfg.load({
     main = {
         enabled = true
     },
 }, directIni))
 inicfg.save(mainIni, directIni)

local ver_1 = mainIni.one.onestring

sampRegisterChatCommand("text", ctext)

function ctext()
    sampShowDialog(6543, "Меню Собеседования", " " .. ver_1 .. " ", "Изменить", "Закрыть", 2)
end

Перестал работать скрипт.
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,865
11,552
Lua:
local inicfg = require "inicfg"
local directIni = "sob_menu.ini"
local mainIni = inicfg.load(inicfg.load({
     main = {
         enabled = true
     },
 }, directIni))
 inicfg.save(mainIni, directIni)

local ver_1 = mainIni.one.onestring

sampRegisterChatCommand("text", ctext)

function ctext()
    sampShowDialog(6543, "Меню Собеседования", " " .. ver_1 .. " ", "Изменить", "Закрыть", 2)
end

Перестал работать скрипт.
кинь мунлог и полный код скрипты