Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Yar1kkk_LB

Участник
60
1
Как сделать проверку оружия? Типо какое оружие есть в слоте, команду я видел но не помню
 

Rice.

Известный
Модератор
1,756
1,621
мне нужно просто чтобы выводило в чат не всю строку, а только то, что идет после слова "Заявлению" и до "Обвинен", то есть только (.+)
Lua:
if text:find('W: %w+_%w+ %[ID %d+%] по заявлению (.+) обвинен в: (.+)%.') then
    local name, reason = text:match('W: %w+_%w+ %[ID %d+%] по заявлению (.+) обвинен в: (.+)%.')
    sampAddChatMessage(name..' '..reason, -1)
end

Как сделать проверку оружия? Типо какое оружие есть в слоте, команду я видел но не помню
 
  • Нравится
Реакции: sep

Rice.

Известный
Модератор
1,756
1,621
неработает задержка сразу флудит сначало флудит sampAddChatMessage потом sampSendChat

мне надо задержку и чтобы было так
sampAddChatMessage
задержка
sampSendChat
задержка
потом заного пока новые люди не кончатся

код:
function sampev.onPlayerStreamIn(playerId, team, model, position, rotation, color, fightingStyle)
    lua_thread.create(function()
    wait(0)
        nik = sampGetPlayerNickname(playerId)
         if aаа then
         sampAddChatMessage("Новый человек - " ..nik.. " " ..playerId, 0x00ff00)
         wait(2000)
         sampSendChat("бла бла бла")
          wait(2000)
         end
    end)
end
Lua:
function sampev.onPlayerStreamIn(playerId, team, model, position, rotation, color, fightingStyle)
    lua_thread.create(function()
        nik = sampGetPlayerNickname(playerId)
        if aаа then
            sampAddChatMessage("Новый человек - " ..nik.. " " ..playerId, 0x00ff00)
            wait(2000)
            sampSendChat("бла бла бла")
            wait(2000)
        end
    end)
end
 

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,278
721
неработает задержка сразу флудит сначало флудит sampAddChatMessage потом sampSendChat

мне надо задержку и чтобы было так
sampAddChatMessage
задержка
sampSendChat
задержка
потом заного пока новые люди не кончатся

код:
function sampev.onPlayerStreamIn(playerId, team, model, position, rotation, color, fightingStyle)
    lua_thread.create(function()
    wait(0)
        nik = sampGetPlayerNickname(playerId)
         if aаа then
         sampAddChatMessage("Новый человек - " ..nik.. " " ..playerId, 0x00ff00)
         wait(2000)
         sampSendChat("бла бла бла")
          wait(2000)
         end
    end)
end

хук на streamIn тут не подойдет явно никак
проще сделать через таблицу getAllChars(), записать при запуске (активации по команде) массив в другой (в переменную) и потом сверяя длину массива со старым массивом проверять не появилось ли новых игроков в зоне стрима, а если и появился, то обычной переборкой выяснить кто, записать в другой массив - а затем процедурно выполнить команды и перезаписать массив.
 

sep

Известный
681
77
Lua:
function sampev.onPlayerStreamIn(playerId, team, model, position, rotation, color, fightingStyle)
    lua_thread.create(function()
        nik = sampGetPlayerNickname(playerId)
        if aаа then
            sampAddChatMessage("Новый человек - " ..nik.. " " ..playerId, 0x00ff00)
            wait(2000)
            sampSendChat("бла бла бла")
            wait(2000)
        end
    end)
end
неработает так, мне сказали что для каждого потом создается поэтому флудит
 

Shepi

Активный
178
37
пупсечки, как сделать ... короче я тупій
не могу нормально обьяснить. покажу на примере, думаю поймёте.

Lua:
sampRegisterChatCommand('hui', rep)



function rep() -- тут вопрос, я хочу сделать для команды аргументом число.

-- здесь я хочу поместить действие которое будет повторяться то количество раз, которое было указано аргументом

end



-- хелп пжпжпжпжпжпжпппп
 
Последнее редактирование:

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,278
721
пупсечки, как сделать ... короче я тупій
не могу нормально обьяснить. покажу на примере, думаю поймёте.

Lua:
sampRegisterChatCommand('hui', rep)



function rep() -- тут вопрос, я хочу сделать для команды вторым аргументом число.

-- здесь я хочу поместить действие которое будет повторяться то количество раз, которое было указано вторым аргументом

end



-- хелп пжпжпжпжпжпжпппп
а первый аргумент какой? строка, цифра?
 

sep

Известный
681
77
хук на streamIn тут не подойдет явно никак
проще сделать через таблицу getAllChars(), записать при запуске (активации по команде) массив в другой (в переменную) и потом сверяя длину массива со старым массивом проверять не появилось ли новых игроков в зоне стрима, а если и появился, то обычной переборкой выяснить кто, записать в другой массив - а затем процедурно выполнить команды и перезаписать массив.
можно код ?
 

sep

Известный
681
77
пупсечки, как сделать ... короче я тупій
не могу нормально обьяснить. покажу на примере, думаю поймёте.

Lua:
sampRegisterChatCommand('hui', rep)



function rep() -- тут вопрос, я хочу сделать для команды вторым аргументом число.

-- здесь я хочу поместить действие которое будет повторяться то количество раз, которое было указано вторым аргументом

end



-- хелп пжпжпжпжпжпжпппп
код:
    sampRegisterChatCommand('gans', function(param)

        lua_thread.create(function()

            wait(0)

тут твой код если надо с задааржкой

        end)

    end)





    sampRegisterChatCommand('gans', function(param)

тут твой код безй задержки

    end)



    sampRegisterChatCommand('tt', function(arg)

        if arg:find('(%d+) (.+)') then

    arg1, arg2 = arg:match('(%d+) (.+)')
 

Shepi

Активный
178
37
немножко не так, вопрос заключался в том, что как сделать повторение определённого действия столько раз, сколько было указано в аргументе


Lua:
sampRegisterChatCommand("cmd", function(params)
[/QUOTE]

[QUOTE="Котовский., post: 895907, member: 337775"]
local arg1, arg2 = params:match("^(%d+) (%d+)$")
    if arg1 and arg2 then
        sampAddChatMessage(arg1, -1)
        sampAddChatMessage(arg2, -1)
    end
end)