Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,278
721

Посмотреть вложение 123661 Такое сообщение появляется если я нажму на клавишу X в своём скрипте. Он достаёт оружие по нажатию клавиши Х. Как сделать чтобы проверялось какое оружие есть в слотах и его не доставало? Вот код:
Lua:
     if isKeyJustPressed(VK_X) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() then
      sampSendChat("/take m4")
      sampSendChat("/take deagle")
      sampSendChat("/take sniper")
      sampSendChat("/take arm")
Код:
if isKeyJustPressed(VK_X) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() then
    if select(1, getCharWeaponInSlot(PLAYER_PED, 3)) ~= 24 then sampSendChat("/take deagle") end
    -- other if
end

как сделать раздел с фотографиями? но нужно как-то оптимизировать его, чтобы при перелистывании этих фоток - раздел не лагал. и как сделать кликабельные фотки? типо тыкаешь на нее и тебе выдает че-то
 

ShitKatsan

Активный
175
60
Даров. Как сделать так шоб перс ходил на координаты? (Знаю глупый вопрос мб)
 

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,278
721
Даров. Как сделать так шоб перс ходил на координаты? (Знаю глупый вопрос мб)
зажимать W через setGameKeyState пока персонаж не на координатах + изменять поворот камеры, чтобы шел ровно на координаты
 
  • Нравится
Реакции: ShitKatsan

ShitKatsan

Активный
175
60
зажимать W через setGameKeyState пока персонаж не на координатах + изменять поворот камеры, чтобы шел ровно на координаты
А можно тогда другой вопрос, как камеру поворачивать? И как повернуть камеру именно на координаты?
 

linmsqn

Участник
337
9
1637747663630.png
почему так? должно один раз вводить

Lua:
        if isKeyDown(VK_Y) then
            sampAddChatMessage('/jail '..idmurder)
        end
 

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,278
721
 
  • Нравится
  • Вау
Реакции: Shepi и ShitKatsan

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,278
721
Посмотреть вложение 123711 помогите пожалуйста с кодом вот такого меню, я не разобрался через imgui.Column
Lua:
imgui.Columns(2, "##recon")
    imgui.CentreColumnText("Жизни")
    imgui.NextColumn()
    imgui.CentreColumnText("100 HP")
    -- и т.д.

function imgui.CentreColumnText(text)
    imgui.SetCursorPosX((imgui.GetColumnOffset() + (imgui.GetColumnWidth() / 2)) - imgui.CalcTextSize(text).x / 2)
    imgui.Text(text)
end
 
  • Нравится
Реакции: linmsqn

Rice.

Известный
Модератор
1,756
1,623
Как вставить в диалог аргумент, но не отправлять его на сервер?
*не отправлять диалог на сервер, извиняюсь за формулировку*

UPD: Решил сам - sampSetCurrentDialogEditboxText(zstring text)
 
Последнее редактирование: