Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,278
721
как сделать реагирование на определенную строку в чате?
то есть у меня есть строка
Жалоба от .+ %[ID %d+%]: - это строка из репорта

мне нужно чтобы при появлении этой строки я мог нажать на Y и перейти в слежку за этим игроком. ID из этой строки я уже получил этим способом
Lua:
    if text:find('Жалоба от .+ %[ID %d+%]:') then
        local id = text:match('%d+')
        sampAddChatMessage('REPORT от {9e1515}'..id..'{FFFFFF} ID нажмите Y чтобы войти в слежку за игроком', -1)
        printStringNow('+Report ~r~'..id..' ID', 1500)
        ini.child3.reportid = id
        inicfg.save(ini, 'adminhelper.ini')
    end
то есть щас айди в конфиг записывается в строку ini.child3.reportid. но мне нужно чтобы без этого репорта я не мог зайти в слежку, типо строки Жалоба от .+ %[ID %d+%]: , нету и я не захожу в слежку, а если есть эта строка то я имел возможность входа в слежку

если простыми словами, то
если есть строка Жалоба от .+ %[ID %d+%]: то я мог тыкнуть на Y и введется /recon (тут ид), но мне нужно чтобы эта функция на Y не работала если нету этой строки
Lua:
local hook = require 'lib.samp.events'
local recID = -1

function main()
    --other code
    while true do
        if recID ~= -1 then
            if isKeyJustPressed(0x59) then
                sampSendChat(string.format("/recon %d", recID))
            end
        end
    end
end

function hook.onServerMessage(color, text)
    if text:find("Жалоба от %S+ %[ID %d+%]%:") then
        local id = text:match("Жалоба от %S+ %[ID (%d+)%]%:")
        if id then
            sampAddChatMessage(string.format("REPORT от {9e1515}%d{FFFFFF} ID нажмите Y чтобы войти в слежку за игроком", id), -1)
            printStringNow(string.format("+Report ~r~%d ID", id), 1500)
            recID = tonumber(id)
        end
    end
end

[ML] (error) 123.lua: string too long
stack traceback:
[C]: in function 'raknetBitStreamReadString'
1637674877058.png

все работает.
 

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,278
721
понял в чем проблема, нкужно обязательно считывать цвет, даже если не будешь его использовать. не знаю почему. спасибо
Конечно обязательно, потому что BitStream читается по порядку, а не в случайной последовательности.
 
  • Нравится
Реакции: стар батерфляй

linmsqn

Участник
337
9
Lua:
local hook = require 'lib.samp.events'
local recID = -1

function main()
    --other code
    while true do
        if recID ~= -1 then
            if isKeyJustPressed(0x59) then
                sampSendChat(string.format("/recon %d", recID))
            end
        end
    end
end

function hook.onServerMessage(color, text)
    if text:find("Жалоба от %S+ %[ID %d+%]%:") then
        local id = text:match("Жалоба от %S+ %[ID (%d+)%]%:")
        if id then
            sampAddChatMessage(string.format("REPORT от {9e1515}%d{FFFFFF} ID нажмите Y чтобы войти в слежку за игроком", id), -1)
            printStringNow(string.format("+Report ~r~%d ID", id), 1500)
            recID = tonumber(id)
        end
    end
end


Посмотреть вложение 123627
все работает.
смотри, все получилось. но как можно сделать чтобы после нажатия Y эта функция уже не работала до следующего репорта?
 

linmsqn

Участник
337
9
Lua:
    if text:find('W: (%w+_%w+) %[ID %d+%] по заявлению .+ обвинен в: Умышленное убийство.') then
        deadplayer = text:match('.+')
        ini.child3.deadp = deadplayer
        inicfg.save(ini, 'adminhelper.ini')
        if deadplayer then
            sampAddChatMessage('Он: '..ini.child3.deadp, -1)
            deadp = tonumber(deadplayer)
        end
    end

должно сохранить в конфиг .+, но не сохраняет
.+ - ник игрока которого убили
 

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,278
721
Lua:
    if text:find('W: (%w+_%w+) %[ID %d+%] по заявлению .+ обвинен в: Умышленное убийство.') then
        deadplayer = text:match('.+')
        ini.child3.deadp = deadplayer
        inicfg.save(ini, 'adminhelper.ini')
        if deadplayer then
            sampAddChatMessage('Он: '..ini.child3.deadp, -1)
            deadp = tonumber(deadplayer)
        end
    end

должно сохранить в конфиг .+, но не сохраняет
.+ - ник игрока которого убили
иди читай про регулярные выражения
Lua:
deadplayer = text:match('.+')
в строке выше твоя ошибка.
 

Rice.

Известный
Модератор
1,756
1,621
Lua:
    if text:find('W: (%w+_%w+) %[ID %d+%] по заявлению .+ обвинен в: Умышленное убийство.') then
        deadplayer = text:match('.+')
        ini.child3.deadp = deadplayer
        inicfg.save(ini, 'adminhelper.ini')
        if deadplayer then
            sampAddChatMessage('Он: '..ini.child3.deadp, -1)
            deadp = tonumber(deadplayer)
        end
    end

должно сохранить в конфиг .+, но не сохраняет
.+ - ник игрока которого убили
Lua:
if text:find('W: %w+_%w+ %[ID %d+%] по заявлению (.+) обвинен в: Умышленное убийство.') then
    deadplayer = text:match('W: %w+_%w+ %[ID %d+%] по заявлению (.+) обвинен в: Умышленное убийство.')
    ini.child3.deadp = deadplayer
    inicfg.save(ini, 'adminhelper.ini')
    if deadplayer then
        sampAddChatMessage('Он: '..ini.child3.deadp, -1)
        deadp = tonumber(deadplayer)
    end
end
 

linmsqn

Участник
337
9
Lua:
if text:find('W: %w+_%w+ %[ID %d+%] по заявлению (.+) обвинен в: Умышленное убийство.') then
    deadplayer = text:match('W: %w+_%w+ %[ID %d+%] по заявлению (.+) обвинен в: Умышленное убийство.')
    ini.child3.deadp = deadplayer
    inicfg.save(ini, 'adminhelper.ini')
    if deadplayer then
        sampAddChatMessage('Он: '..ini.child3.deadp, -1)
        deadp = tonumber(deadplayer)
    end
end
мне нужно просто чтобы выводило в чат не всю строку, а только то, что идет после слова "Заявлению" и до "Обвинен", то есть только (.+)
 

sep

Известный
681
77
неработает задержка сразу флудит сначало флудит sampAddChatMessage потом sampSendChat

мне надо задержку и чтобы было так
sampAddChatMessage
задержка
sampSendChat
задержка
потом заного пока новые люди не кончатся

код:
function sampev.onPlayerStreamIn(playerId, team, model, position, rotation, color, fightingStyle)
    lua_thread.create(function()
    wait(0)
        nik = sampGetPlayerNickname(playerId)
         if aаа then
         sampAddChatMessage("Новый человек - " ..nik.. " " ..playerId, 0x00ff00)
         wait(2000)
         sampSendChat("бла бла бла")
          wait(2000)
         end
    end)
end