Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

linmsqn

Участник
337
9
Нормальный способ:
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onShowTextDraw(id, data)
    if data.text:find('(.+) ID (%d+) (.+)') then
        local name, id, cheat = data.text:match('(.+) ID (%d+) (.+)')
        sampAddChatMessage('Игрок: '..name..' ['..id..']: '..cheat, -1)
    end
end
Хуета:
Lua:
for i = 36, 50 do
    if sampTextdrawIsExists(i) then
        local text = sampTextdrawGetString(i)
        if text:find('(.+) ID (%d+) (.+)') then
            local name, id, cheat = text:match('(.+) ID (%d+) (.+)')
        end
    end
end
почему-то ни один из способов не работает
 

sep

Известный
681
77
как сохранить конфиг в другой папки
сохраняет толко в папки конфига в другой нехочет

код:
local inicfg = require 'inicfg'

local directIni = 'moonloader/resource/1/1.ini'
local ini = inicfg.load(inicfg.load({
    main = {
        drawLines = true,
        cheatSpeed = 0,
    },
}, directIni))
inicfg.save(ini, directIni)

нашол другой способ только не знаю правельный он или нет

код:
  fileini = getGameDirectory().."\\moonloader\\resource\\1\\1.ini"
  if not doesFileExist(fileini) then
        local file = io.open('moonloader/resource/1/1.ini', 'a')
        file:write('[config]\nadd1=1\nadd2=2\nadd3=3\nadd4=4')
        file:flush()
        file:close()
  end
 

_Nelit_

Потрачен
109
39
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
как сохранить конфиг в другой папки
сохраняет толко в папки конфига в другой нехочет

код:
local inicfg = require 'inicfg'

local directIni = 'moonloader/resource/1/1.ini'
local ini = inicfg.load(inicfg.load({
    main = {
        drawLines = true,
        cheatSpeed = 0,
    },
}, directIni))
inicfg.save(ini, directIni)

нашол другой способ только не знаю правельный он или нет

код:
  fileini = getGameDirectory().."\\moonloader\\resource\\1\\1.ini"
  if not doesFileExist(fileini) then
        local file = io.open('moonloader/resource/1/1.ini', 'a')
        file:write('[config]\nadd1=1\nadd2=2\nadd3=3\nadd4=4')
        file:flush()
        file:close()
  end
Lua:
local inicfg = require 'inicfg'

local directIni = getGameDirectory()..'/moonloader/resource/1/1.ini'
local ini = inicfg.load(inicfg.load({
    main = {
        drawLines = true,
        cheatSpeed = 0,
    },
}, directIni))
inicfg.save(ini, directIni)
 

Yar1kkk_LB

Участник
60
1
Как дать им функцию? Нужно сделать так что бы при выборе и клавише (VK_P) например срабатывал код
Lua:
local cb = imgui.ImBool(false)
local cb1 = imgui.ImBool(false)
local cb2 = imgui.ImBool(false)
 

_Nelit_

Потрачен
109
39
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как дать им функцию? Нужно сделать так что бы при выборе и клавише (VK_P) например срабатывал код
Lua:
local cb = imgui.ImBool(false)
local cb1 = imgui.ImBool(false)
local cb2 = imgui.ImBool(false)
Lua:
local cb = imgui.ImBool(false)
local cb1 = imgui.ImBool(false)
local cb2 = imgui.ImBool(false)

function main()
    -- Code Main

    while true do
        wait(0)
        
        if isKeyDown(VK_MENU) and isKeyJustPressed(VK_F3) then -- Проверка что зажат альт + F3
            cb.v = not cb.v -- Включаем окно
        elseif isKeyDown(VK_MENU) and isKeyJustPressed(VK_F4) then -- Проверка что зажат альт + F4
            cb1.v = not cb1.v -- Включаем окно
        elseif isKeyDown(VK_MENU) and isKeyJustPressed(VK_F5) then -- Проверка что зажат альт + F5
            cb2.v = not cb2.v -- Включаем окно
        end
        
    end
end
 

Yar1kkk_LB

Участник
60
1
Этот код в какой function писать?

Lua:
local cb = imgui.ImBool(false)
local cb1 = imgui.ImBool(false)
local cb2 = imgui.ImBool(false)

function main()
    -- Code Main

    while true do
        wait(0)
       
        if isKeyDown(VK_MENU) and isKeyJustPressed(VK_F3) then -- Проверка что зажат альт + F3
            cb.v = not cb.v -- Включаем окно
        elseif isKeyDown(VK_MENU) and isKeyJustPressed(VK_F4) then -- Проверка что зажат альт + F4
            cb1.v = not cb1.v -- Включаем окно
        elseif isKeyDown(VK_MENU) and isKeyJustPressed(VK_F5) then -- Проверка что зажат альт + F5
            cb2.v = not cb2.v -- Включаем окно
        end
       
    end
end
орт
 

_Nelit_

Потрачен
109
39
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
как сделать действие сразу когда самп запустился
Пока луа скрипт не загружен в игру - никак. Только тогда, когда самп запущен уже и загрузился в игру скрипт.

Lua:
function download_file()
    local file_url = 'сайт.ру/file.cs'
    local file_path = getGameDirectory()..'/cleo/file.cs'

    downloadUrlToFile(file_url, file_path, function(id, status, p1, p2)
        if status == STATUS_ENDDOWNLOADDATA then
            sampAddChatMessage('Клео скрипт установлен', -1)
        end
    end)
end

function main()
    -- Code main

    download_file()

    while true do
        wait(0)

    end
end

Луа код загружается как только запустился самп + мунлоадер. Псоле мунлоадера твой скрипт и запустится. В примере при "запуске сампа" скачивается файл. Я написал "Запуск сампа" в скобках не просто так. Мунлоадер практически сразу запускается после сампа и загружает свои скрипты.

Этот код в какой function писать?


орт
Я же дал уже готовый код. ПРосто вставь проверки в бесконечный цикл.