Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Yar1kkk_LB

Участник
60
1
Я бы и



От части это говнокод, если бы ты сделал комбо с выбором, можно было бы выводить текст текст который выбран в комбо, а так используй.

Lua:
require "lib.moonloader"
local key = require 'vkeys'
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding' -- загружаем библиотеку
encoding.default = 'CP1251' -- указываем кодировку по умолчанию, она должна совпадать с кодировкой файла. CP1251 - это Windows-1251
u8 = encoding.UTF8 -- и создаём короткий псевдоним для кодировщика UTF-8

local window = imgui.ImBool(false)
local cb = imgui.ImBool(false)
local cb1 = imgui.ImBool(false)
local cb2 = imgui.ImBool(false)
local cb3 = imgui.ImBool(false)
local cb4 = imgui.ImBool(false)
local cb5 = imgui.ImBool(false)
local cb6 = imgui.ImBool(false)
local cb7 = imgui.ImBool(false)
local cb8 = imgui.ImBool(false)
local cb9 = imgui.ImBool(false)
local cb10 = imgui.ImBool(false)
local cb11 = imgui.ImBool(false)
local cb12 = imgui.ImBool(false)

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(200) end
    sampRegisterChatCommand('wpn', function() window.v = not window.v end)
    while true do
        wait(0)
        imgui.Process = window.v
        if isKeyJustPressed(VK_P) and cb.v then
            sampSendChat('/hide deagle')
        end
    end
end

function imgui.OnDrawFrame()
    if window.v then
            imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(500, 500), imgui.Cond.FirstUseEver)
            imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(720,315), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin('                                       Weapon Helper | Yar1kkk', window)
                imgui.Text(u8'Выберите оружие:')
        if imgui.Checkbox('Deagle', cb) then
            sampAddChatMessage('Вы выбрали Deagle', -1)
        end

        if imgui.Checkbox('M4', cb1) then
            sampAddChatMessage('Вы выбрали M4', -1)
        end

        if imgui.Checkbox('Sniper Rifle', cb2) then
            sampAddChatMessage('Вы выбрали Sniper Rifle', -1)
        end

        if imgui.Checkbox('MP5', cb3) then
            sampAddChatMessage('Вы выбрали MP5', -1)
        end

        if imgui.Checkbox('RPG-7', cb4) then
            sampAddChatMessage('Вы выбрали RPG-7', -1)
        end

        if imgui.Checkbox('Shotgun', cb5) then
            sampAddChatMessage('Вы выбрали Shotgun', -1)
        end

        if imgui.Checkbox('Sawnoff', cb6) then
            sampAddChatMessage('Вы выбрали Sawnoff', -1)
        end

        if imgui.Checkbox('Spas-12', cb7) then
            sampAddChatMessage('Вы выбрали Spas-12', -1)
        end

        if imgui.Checkbox('Glock-18', cb8) then
            sampAddChatMessage('Вы выбрали Glock-18', -1)
        end

        if imgui.Checkbox('AK-47', cb9) then
            sampAddChatMessage('Вы выбрали AK-47', -1)
        end

        if imgui.Checkbox('UZI', cb10) then
            sampAddChatMessage('Вы выбрали UZI', -1)
        end

        if imgui.Checkbox('TEC-9', cb11) then
            sampAddChatMessage('Вы выбрали TEC-9', -1)
        end

        if imgui.Checkbox('Rifle', cb12) then
            sampAddChatMessage('Вы выбрали Rifle', -1)
        end

        imgui.End()
    end
end
Я бы и сам такое сделал а как сделать что бы ещё на активацию P это всё одновременно выводилось?
 

Pashyka

Участник
220
17
Привет всем, 3 часа мучаюсь с этим, что вот тут не так, не идет сравнение с таблицей JSON у меня, хотя вроде и кодировки верные и все остальное
выводит текст из таблицы в imgui.InputTextMulriline(), но не сохраняет обратно в таблицу JSON это, при изменении текста
1637446252487.png

1637446293620.png

1637446336793.png



Код последнего скрина:


Lua:
if imgui.ListBox("##efirs",listsobes, {u8"test0", u8"test1"}, 2) then
    sobes.v = list.efirs[listsobes.v+1]
    if list.efirs[listsobes.v+1] ~= sobes.v then
        list.efirs[listsobes.v+1] = sobes.v
        jsonSave(list_file, list)
    end
end
 

_Nelit_

Потрачен
109
39
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Допустим у меня в скрипте используется inicfg, могу ли я изменить расширение файлов с .ini на своё и что бы он работал как inicfg? Например file.sa и в нём структура ini файла. Просто видел скрипты, где расширение файлов было .medhelper и так далее
 

Tenkara

Потрачен
380
172
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как мне хукнуть сразу все эти строки?
[00:59:56] {9ACD32}Организационная зарплата:

[00:59:56] Депозит в банке:

[00:59:56] Сумма к выплате:

[00:59:56] Текущая сумма в банке:

[00:59:56] Текущая сумма на депозите:

[00:59:56] В данный момент у вас
 

Tenkara

Потрачен
380
172
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
в имгуи пишу русский текст, а когда включаю пишет иероглифы, как пофиксить?

пробавал так
Lua:
            sampProcessChatInput(imBool3.v)
и так
Lua:
            sampSendChat(imBool3.v)
 

Pashyka

Участник
220
17
в имгуи пишу русский текст, а когда включаю пишет иероглифы, как пофиксить?

пробавал так
Lua:
            sampProcessChatInput(imBool3.v)
и так
Lua:
            sampSendChat(imBool3.v)
sampSendChat(u8:decode(imBool3.v)
в имгуи пишу русский текст, а когда включаю пишет иероглифы, как пофиксить?

пробавал так
Lua:
            sampProcessChatInput(imBool3.v)
и так
Lua:
            sampSendChat(imBool3.v)

Lua:
-- Вставляешь там, где библиотеки.
local encoding = require 'encoding' -- загружаем библиотеку
encoding.default = 'CP1251' -- указываем кодировку по умолчанию, она должна совпадать с кодировкой файла. CP1251 - это Windows-1251
u8 = encoding.UTF8 -- и создаём короткий псевдоним для кодировщика UTF-8

-- Это вставляешь туда, где ты вызывал sampSendChat

sampSendChat(u8:decode(imBool3.v))
 
  • Нравится
Реакции: Tenkara

#SameLine

Активный
421
38
Как менять задержку через input поле?, сделал кароче input в конфиге, и потом переменную инпута кинул в скобки wait() не понял конечно что получилось но главное код не накрывался, и то работает криво, введеные цифры не ставит, мб есть нормальный способ это сделать?
 

Rice.

Известный
Модератор
1,756
1,618
Как менять задержку через input поле?, сделал кароче input в конфиге, и потом переменную инпута кинул в скобки wait() не понял конечно что получилось но главное код не накрывался, и то работает криво, введеные цифры не ставит, мб есть нормальный способ это сделать?
Lua:
--local
local int = imgui.ImInt(1000)

--imgui
imgui.InputInt('##Test', int)

--wait
wait(tonumber(int.v))
 
  • Влюблен
Реакции: #SameLine

qdIbp

Автор темы
Проверенный
1,440
1,184
Как менять задержку через input поле?, сделал кароче input в конфиге, и потом переменную инпута кинул в скобки wait() не понял конечно что получилось но главное код не накрывался, и то работает криво, введеные цифры не ставит, мб есть нормальный способ это сделать?
Lua:
function xzkovchina(arg)
    lua_thread.create(function()
        bla = arg:gsub('%d+','')
        if arg ~= '' then
            if bla == '' then
                wait(arg)
                print('Все ок')
            else
                print('Надо только цифры')
            end
        else
            print('Введите хоть какое нибудь число')
        end
    end)
end

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
        sampRegisterChatCommand('rrp',xzkovchina)
    while true do wait(0)
    end
end
 
  • Bug
Реакции: _Nelit_ и Rice.

_Nelit_

Потрачен
109
39
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Lua:
function xzkovchina(arg)
    lua_thread.create(function()
        bla = arg:gsub('%d+','')
        if arg ~= '' then
            if bla == '' then
                wait(arg)
                print('Все ок')
            else
                print('Надо только цифры')
            end
        else
            print('Введите хоть какое нибудь число')
        end
    end)
end

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
        sampRegisterChatCommand('rrp',xzkovchina)
    while true do wait(0)
    end
end
Говнокод. Почему бы не использовать nil? Так же не правильная проверка на отсутствие аргумента.
Lua:
function test(param)
    if #param == 0 then
        -- код, если аргумента нет
    end
end
 
  • Bug
Реакции: qdIbp

Rice.

Известный
Модератор
1,756
1,618
Говнокод. Почему бы не использовать nil? Так же не правильная проверка на отсутствие аргумента.
Lua:
function test(param)
    if #param == 0 then
        -- код, если аргумента нет
    end
end
Lua:
function test(param)
    if param ~= 0 then
        -- код, если аргумент есть
    end
end
UPD: Лучше так
UPD2: А ещё лучше:
Lua:
function test(param)
    if param > 0 then
        -- код, если аргумент есть
    end
end