Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

P3rsik

Активный
213
32
вот у меня есть стиль имгуи
Стиль:
function style()
    imgui.SwitchContext()
    local style  = imgui.GetStyle()
    local colors = style.Colors
    local clr    = imgui.Col
    local ImVec4 = imgui.ImVec4
    local ImVec2 = imgui.ImVec2

    style.WindowPadding       = ImVec2(10, 10)
    style.WindowRounding      = 16
    style.ChildWindowRounding = 2
    style.FramePadding        = ImVec2(4, 2)
    style.FrameRounding       = 16
    style.ItemSpacing         = ImVec2(7, 4)
    style.TouchExtraPadding   = ImVec2(0, 0)
    style.IndentSpacing       = 13
    style.ScrollbarSize       = 13
    style.ScrollbarRounding   = 16
    style.GrabMinSize         = 10
    style.GrabRounding        = 1
    style.WindowTitleAlign    = ImVec2(1, 1)
    style.ButtonTextAlign     = ImVec2(1, 1)

    colors[clr.Text]                 = ImVec4(1.00, 0.81, 0.81, 0.56)
    colors[clr.TextDisabled]         = ImVec4(1.00, 1.00, 1.00, 1.00)
    colors[clr.WindowBg]             = ImVec4(0.21, 0.17, 0.17, 1.00)
    colors[clr.ChildWindowBg]        = ImVec4(0.20, 0.16, 0.16, 0.64)
    colors[clr.PopupBg]              = ImVec4(0.19, 0.14, 0.14, 0.73)
    colors[clr.Border]               = ImVec4(0.17, 0.07, 0.07, 0.00)
    colors[clr.BorderShadow]         = ImVec4(0.00, 0.00, 0.00, 0.00)
    colors[clr.FrameBg]              = ImVec4(0.47, 0.11, 0.11, 0.00)
    colors[clr.FrameBgHovered]       = ImVec4(0.84, 0.66, 0.66, 0.16)
    colors[clr.FrameBgActive]        = ImVec4(0.84, 0.66, 0.66, 0.00)
    colors[clr.TitleBg]              = ImVec4(0.47, 0.22, 0.22, 0.00)
    colors[clr.TitleBgActive]        = ImVec4(0.47, 0.22, 0.22, 0.00)
    colors[clr.TitleBgCollapsed]     = ImVec4(0.47, 0.22, 0.22, 0.00)
    colors[clr.MenuBarBg]            = ImVec4(0.34, 0.16, 0.16, 1.00)
    colors[clr.ScrollbarBg]          = ImVec4(0.02, 0.02, 0.02, 0.00)
    colors[clr.ScrollbarGrab]        = ImVec4(0.39, 0.21, 0.21, 1.00)
    colors[clr.ScrollbarGrabHovered] = ImVec4(0.41, 0.41, 0.41, 0.08)
    colors[clr.ScrollbarGrabActive]  = ImVec4(0.51, 0.51, 0.51, 1.00)
    colors[clr.ComboBg]              = ImVec4(0.20, 0.20, 0.20, 0.00)
    colors[clr.CheckMark]            = ImVec4(1.00, 1.00, 1.00, 0.73)
    colors[clr.SliderGrab]           = ImVec4(0.71, 0.39, 0.39, 0.75)
    colors[clr.SliderGrabActive]     = ImVec4(0.84, 0.66, 0.66, 0.57)
    colors[clr.Button]               = ImVec4(0.47, 0.22, 0.22, 0.65)
    colors[clr.ButtonHovered]        = ImVec4(0.71, 0.39, 0.39, 0.59)
    colors[clr.ButtonActive]         = ImVec4(0.20, 0.20, 0.20, 0.50)
    colors[clr.Header]               = ImVec4(0.71, 0.39, 0.39, 0.54)
    colors[clr.HeaderHovered]        = ImVec4(0.84, 0.66, 0.66, 0.65)
    colors[clr.HeaderActive]         = ImVec4(0.84, 0.66, 0.66, 0.00)
    colors[clr.Separator]            = ImVec4(0.00, 0.00, 1.00, 1.00)
    colors[clr.SeparatorHovered]     = ImVec4(0.71, 0.39, 0.39, 0.54)
    colors[clr.SeparatorActive]      = ImVec4(0.71, 0.39, 0.39, 0.54)
    colors[clr.ResizeGrip]           = ImVec4(0.71, 0.39, 0.39, 0.54)
    colors[clr.ResizeGripHovered]    = ImVec4(0.84, 0.66, 0.66, 0.66)
    colors[clr.ResizeGripActive]     = ImVec4(0.84, 0.66, 0.66, 0.66)
    colors[clr.CloseButton]          = ImVec4(0.41, 0.41, 0.41, 1.00)
    colors[clr.CloseButtonHovered]   = ImVec4(0.98, 0.39, 0.36, 1.00)
    colors[clr.CloseButtonActive]    = ImVec4(0.98, 0.39, 0.36, 1.00)
    colors[clr.PlotLines]            = ImVec4(0.61, 0.61, 0.61, 1.00)
    colors[clr.PlotLinesHovered]     = ImVec4(1.00, 0.43, 0.35, 1.00)
    colors[clr.PlotHistogram]        = ImVec4(0.90, 0.70, 0.00, 1.00)
    colors[clr.PlotHistogramHovered] = ImVec4(1.00, 0.60, 0.00, 1.00)
    colors[clr.TextSelectedBg]       = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.41)
    colors[clr.ModalWindowDarkening] = ImVec4(0.80, 0.80, 0.80, 0.35)
end
куда его вставлять?
In code
 

Rice.

Известный
Модератор
1,754
1,644
а как sampSendDialogResponse(dialogId, 1, nil, 'password') адаптировать под строку из конфига
ini.child3.password? пробовал
sampSendDialogResponse(dialogId, 1, nil, ini.child3.password) но не получилось
Lua:
local pass = ini.child3.password

sampSendDialogResponse(dialogId, 1, nil, pass)
 
  • Нравится
Реакции: linmsqn

barjik

Известный
462
192
Почему не получается сделать проверку на цвет?
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('{FF0000} RED TEXT! randomtext:{FFFFFF} (.+)') then
    local ms = text:match('{FF0000} RED TEXT! randomtext:{FFFFFF} (.+)')
        sampAddChatMessage(ms)
    end
end
 

Rice.

Известный
Модератор
1,754
1,644
Почему не получается сделать проверку на цвет?
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('{FF0000} RED TEXT! randomtext:{FFFFFF} (.+)') then
    local ms = text:match('{FF0000} RED TEXT! randomtext:{FFFFFF} (.+)')
        sampAddChatMessage(ms)
    end
end
Если в чатлоге нету цвета около слова, то и в хуке не нужно указывать
 
  • Влюблен
Реакции: barjik

m1racles

Активный
204
35
можно ли перезагрузить другой скрипт, не тот с которого выполняется функция?
 

m1racles

Активный
204
35
Lua:
local file_url = 'url'
local file_path = getWorkingDirectory() .. '/cleo/123.lua'
почему файл качается в moonloader/cleo а не в корень игры/cleo?
 

Rice.

Известный
Модератор
1,754
1,644
Lua:
local file_url = 'url'
local file_path = getWorkingDirectory() .. '/cleo/123.lua'
почему файл качается в moonloader/cleo а не в корень игры/cleo?
getWorkingDirectory() - Возвращает полный путь к рабочей директории MoonLoader
UPD: используй - getGameDirectory()
 
  • Нравится
Реакции: m1racles

linmsqn

Участник
337
9
как достать текст из текстдравов с айди от 50 до 36 и отправить его в чат?

текст в текстдраве примерно такой:

Random_Nick ID 777 air veh x1
либо
Nick_Random ID 767 U x1

ник, айди и текст после айди каждый раз меняется в зависимости от чита который использует игрока, как это все вывести в чат? просто как вытащить текст из текстдрава и отправить в чат?
 

#SameLine

Активный
421
38
Как сделать ввод только цифр в Input поле,
Lua:
imgui.NewInputText(u8'1##', test, 50, u8'Цифра', 1)
-- его настройки

function imgui.NewInputText(lable, val, width, hint, hintpos)
    local hint = hint and hint or ''
    local hintpos = tonumber(hintpos) and tonumber(hintpos) or 1
    local cPos = imgui.GetCursorPos()
    imgui.PushItemWidth(width)
    local result = imgui.InputText(lable, val)
    if #val.v == 0 then
        local hintSize = imgui.CalcTextSize(hint)
        if hintpos == 2 then imgui.SameLine(cPos.x + (width - hintSize.x) / 2)
        elseif hintpos == 3 then imgui.SameLine(cPos.x + (width - hintSize.x - 5))
        else imgui.SameLine(cPos.x + 5) end
        imgui.TextColored(imgui.ImVec4(1.00, 1.00, 1.00, 0.40), tostring(hint))
    end
    imgui.PopItemWidth()
    return result
end
up pls
 

Bасилий

Участник
13
30
как достать текст из текстдравов с айди от 50 до 36 и отправить его в чат?

текст в текстдраве примерно такой:

Random_Nick ID 777 air veh x1
либо
Nick_Random ID 767 U x1

ник, айди и текст после айди каждый раз меняется в зависимости от чита который использует игрока, как это все вывести в чат? просто как вытащить текст из текстдрава и отправить в чат?
Нормальный способ:
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onShowTextDraw(id, data)
    if data.text:find('(.+) ID (%d+) (.+)') then
        local name, id, cheat = data.text:match('(.+) ID (%d+) (.+)')
        sampAddChatMessage('Игрок: '..name..' ['..id..']: '..cheat, -1)
    end
end
Хуета:
Lua:
for i = 36, 50 do
    if sampTextdrawIsExists(i) then
        local text = sampTextdrawGetString(i)
        if text:find('(.+) ID (%d+) (.+)') then
            local name, id, cheat = text:match('(.+) ID (%d+) (.+)')
        end
    end
end
 

Rice.

Известный
Модератор
1,754
1,644
Подскажите, как работать с памятью.
Например, мне нужно переписать память игры и добавить вот это: "0x96916D - Бесконечное здоровье"