Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,862
11,550
где можно почитать про GetWindowDrawList?
 

Morse

Потрачен
436
70
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
где можно почитать про GetWindowDrawList?
1632137224344.png
 

Biuti

Участник
165
8
Вроде так
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onDisplayGameText(text)
        local a = text:match('твой текст, вместо чисел (%d+)')
        print(a)
    end
end
 
Последнее редактирование:

DedPoet

Участник
98
18
Где есть гайд о том как написать анимацию выбора панели в луа скрипте? Ну анимки писать
 

ARMOR

Модератор по раксампу
Модератор
4,936
6,732
Как можно по нажатию кнопки в имгуи открыть одно окно, и в тоже время, закрыть другое?


Вроде нет
1:
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8
local one_window = imgui.ImBool(false) -- первое окно
local two_window = imgui.ImBool(false) -- второе окно
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end 
    imgui.Process = false
    sampRegisterChatCommand("imgui", function() -- открываем первое окно
        one_window.v = not one_window.v
        imgui.Process = one_window.v
    end)
    while true do
        wait(0)
        if one_window.v == false and two_window.v == false then -- проверяем в вечном цыкле открыто ли одно из окон
            imgui.Process = false
        end
    end
end
function imgui.OnDrawFrame()
    if one_window.v then -- если первое окно открыто то исполняется код ниже
        imgui.Begin(u8"Первое окно", one_window)
            if imgui.Button(u8"Открыть второе откно") then -- если нажмешь эту кнопку то закроется первое окно и откроется второе
                one_window.v = false -- закрываем первое
                two_window.v = true -- открываем второе
            end
        imgui.End()
    elseif two_window.v then
        imgui.Begin(u8"Второе окно", two_window)
            if imgui.Button(u8"Открыть первое откно") then -- а если нажмешь на эту кнопку то откроется первое и закроется второе
                one_window.v = true -- открываем первое
                two_window.v = false -- закрываем второе
            end
        imgui.End()
    end
end

Вот маленький работающий код
 
Последнее редактирование:

Smeruxa

Известный
1,359
721
1:
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8
local one_window = imgui.ImBool(false) -- первое окно
local two_window = imgui.ImBool(false) -- второе окно
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    imgui.Process = false
    sampRegisterChatCommand("imgui", function() -- открываем первое окно
        one_window.v = not one_window.v
        imgui.Process = one_window.v
    end)
    while true do
        wait(0)
        if one_window.v == false and two_window.v == false then -- проверяем в вечном цыкле открыто ли одно из окон
            imgui.Process = false
        end
    end
end
function imgui.OnDrawFrame()
    if one_window.v then -- если первое окно открыто то исполняется код ниже
        imgui.Begin(u8"Первое окно", one_window)
            if imgui.Button(u8"Открыть второе откно") then -- если нажмешь эту кнопку то закроется первое окно и откроется второе
                one_window.v = false -- закрываем первое
                two_window.v = true -- открываем второе
            end
        imgui.End()
    elseif two_window.v then
        imgui.Begin(u8"Второе окно", two_window)
            if imgui.Button(u8"Открыть первое откно") then -- а если нажмешь на эту кнопку то откроется первое и закроется второе
                one_window.v = true -- открываем первое
                two_window.v = false -- закрываем второе
            end
        imgui.End()
    end
end

Вот маленький работающий код
Lua:
if one_window.v == false and two_window.v == false then -- проверяем в вечном цыкле открыто ли одно из окон
  imgui.Process = false
end
-- КАВОООООООООООООО
Lua:
imgui.Process = true
elseif уже говорит что будет работать лишь одно окно
 

Andrinall

Известный
702
518
Как по входу в слежку открыть имгуи окно? ^-^
Попробуй это. Сразу напишу, что не тестировал на работоспособность, но в теории должно работать )
Lua:
function ev.onSendSpectatorSync(data) -- открываем окно при отправке спек синхры
    if not  window.v then window.v = true end
end
function ev.onSendPlayerSync(data) -- закрываем окно при отправке онфут синхры
    if window.v then window.v = false end
end
-- if нужны, чтобы не устанавливать bool каждый раз, когда отправляется синхра.
-- Если не нужны - убери.