Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

MAHEKEH

Известный
2,010
504
короче дело такое, ставлю перед циклом, в начало скрипта .. допустим это - sampAddChatMessage('читы на акх бьют плюсов', -1)
или условие которое бы задало параметр функции
допустим так -
lets = 1
if lets == 1 then go = 999 end
и скрипт перестает работать, в чем ошибка? При перезагрузке скриптов в игре скрипт начинает работать нормально
 

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,830
2,660
короче дело такое, ставлю перед циклом, в начало скрипта .. допустим это - sampAddChatMessage('читы на акх бьют плюсов', -1)
и скрипт перестает работать, в чем ошибка? При перезагрузке скриптов в игре скрипт начинает работать нормально
Проверку на инициализацию сампа добавь
Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    --code
end
 
  • Bug
Реакции: MAHEKEH

Стэнфорд

Потрачен
1,058
543
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Нужно что бы из иникфг в базу данных отправлялась инфа: Ник игрока - число из ини кфг. Может есть у кого исходный код?help
 

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,830
2,660
какой аналог опкоду 0C11: из клео есть в луа?
ctrl + f https://wiki.blast.hk/ru/moonloader/opcodes
1632073428111.png
 
  • Нравится
Реакции: Gorskin

TSIDEX

Известный
83
8
function at line 476 has more than 60 upvalues
Кто шарит за что отвечает этот предел и как обойти/исправить?
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,862
11,551
function at line 476 has more than 60 upvalues
Кто шарит за что отвечает этот предел и как обойти/исправить?
перенеси переменные в массив, например:
Lua:
--было:
local var_string = 'hello world'
local var_bool = false

-- сделай так:
local vars = {
    string = 'hello world',
    bool = false,
}

-- испольщование;
sampSendChat(vars.string)
 
  • Нравится
Реакции: TSIDEX

Sedoj

Участник
56
1
Можно ли как-то использовать кнопки, текст и так далее на выведенном png в imgui?

То есть накладывать это все поверх картинки
 

Sedoj

Участник
56
1
Можно ли как-то убрать эти выступы от imgui.Begin? Если уменьшить, то пропадет часть картинки и выступы все равно останутся
Снимок.PNG
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,862
11,551
  • Нравится
Реакции: Sedoj