Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

barjik

Известный
462
192
Записать в переменную, наверное.
Lua:
a, b, c = 1, 10, 1
for i = a, b, c do
    if i < b then
        print(string.format("%d + %d = %d", i, c, i+1))
    end
end
Посмотреть вложение 114470


ColorEdit.
Lua:
local color = imgui.ImFloat4(0, 0, 0, 255) -- В начало. R, G, B, A (Вроде.)

-- OnDrawFrame
imgui.ColorEdit4("Color edit", color)

Посмотреть вложение 114473
В отрицательную сторону считать можно?
Чет пробовал, не палучилос
 
Последнее редактирование:
  • Bug
Реакции: scroll.

salominka

Новичок
14
1
Как можно сделать парсинг визальных строк в чате?(сторонний скрипт серверные строки меняет на свои, и они становятся визуальными, в чат-логе их нет)
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,505
1,134
В отрицательную сторону считать можно?
Чет пробовал, не палучилос
Чтобы числа в минуc уходили или как?
Lua:
a, b, c = 0, -10, -1

for i = a, b, c do
    if i > b then
        print(string.format("(%d) + (%d) = %d", i, c, i-1))
    end
end
Screenshot_4.png


Ну а так, если просто обратный отсчёт, то вот:
Lua:
a, b, c = 10, 0, 1

for i = a, b, -c do
    if i > b then
        print(string.format("%d - %d = %d", i, c, i-1))
    end
end
1631860265141.png
 

Babayka2016

Известный
51
2
Подскажите, как можно поставить игроку оружие из его слота?

Типа, у игрока есть sniper rifle, он ее прокрутил до кулака, убрал типа, а я хочу скриптом поставить ему ее обратно, в руки дать, прокрутить до нее или еще как-нибудь
 

Rice.

Известный
Модератор
1,756
1,622
В чем проблема?
Код:
sampRegisterChatCommand('di', function()
    sampAddChatMessage(os.date(), -1)
end)
Ошибка:
attempt to index upvalue 'os' (a number value)
 

Rice.

Известный
Модератор
1,756
1,622
os.date('%H:%M:%S')
Я выше какую то хрень скинул, хз чем я думал
attempt to index upvalue 'os' (a number value)

os.date('%H:%M:%S')
Я выше какую то хрень скинул, хз чем я думал
В одном скрипте у меня всё работает, в другом нет. Почему это может быть?
 

Gorskin

♥ Love Lua ♥
Проверенный
1,343
1,181
attempt to index upvalue 'os' (a number value)


В одном скрипте у меня всё работает, в другом нет. Почему это может быть?
Screenshot_1.png
Screenshot_2.png

Не знаю, может быть у тебя os где-то используется как переменная, у меня данный код работает без проблем
 
  • Нравится
Реакции: Rice.

EclipsedFlow

Известный
Проверенный
1,047
476
Почему не вносит в переменную?

Lua:
Строка - [1245.1967773438]:[-1140.326171875]:[23.372161865234]

local posX, posY, posZ = value:match('[(.*)]:[(.*)]:[(.*)]')
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,934
11,701
Почему громкость звука, радио и некоторые другие настройки не меняются?
Lua:
local game_settings = {
    --SCREEN
    {
        brightness = imgui.ImInt(50), -- min 10, max 100
        map_desc = imgui.ImBool(false),
        radar_mode = imgui.ImInt(0), --[[ 0 - off, 1 - map and marks, 2 - marks ]]
        show_hud = imgui.ImBool(false),
        subtitle = imgui.ImBool(false),
        save_photos = imgui.ImBool(false),

        --ADVANCED
        distance = imgui.ImInt(50),
        framelimit = imgui.ImBool(false),
        widescreen = imgui.ImBool(false),
        quality = imgui.ImInt(0), -- max - 4
        aa = imgui.ImInt(0), -- 0 - 3
    },
    --SOUND
    {
        radio = imgui.ImInt(0),
        sounds = imgui.ImInt(0),
        car = imgui.ImBool(false),
        autoradio = imgui.ImBool(false),

    },
}


function getSoundSettings()
    game_settings[2].radio.v = memory.getint8(0xBA6798, false)
    game_settings[2].sounds.v = memory.getint8(0xBA6797 , false)
end

function applySoundSettings()
    memory.setint8(0xBA6798, game_settings[2].radio.v)
    memory.setint8(0xBA6797, game_settings[2].sounds.v)
end

function applyScreenSettings()
    memory.setint8(0xBA6784, game_settings[1].brightness.v)
    memory.setint8(0xBA6792, boolToInt(game_settings[1].map_desc.v))
    memory.setint8(0xBA676C, game_settings[1].radar_mode.v)
    memory.setint8(0xBA6769, boolToInt(game_settings[1].show_hud.v))
    memory.setint8(0xBA678C, boolToInt(game_settings[1].subtitle.v))
    memory.setint8(0xBA6830, boolToInt(game_settings[1].save_photos.v))
    memory.setint8(0xBA6788, game_settings[1].distance.v)
    memory.setint8(0xBA6794, boolToInt(game_settings[1].framelimit.v))
    memory.setint8(0xBA6793, boolToInt(game_settings[1].widescreen.v))
    memory.setint8(0xA9AE54, game_settings[1].quality.v)
    memory.setint8(0xBA6814, game_settings[1].aa.v)
end

function getScreenSettings()
    game_settings[1].brightness.v = memory.getint8(0xBA6784, false)
    game_settings[1].map_desc.v = intToBool(memory.getint8(0xBA6792, false)) -- bool
    game_settings[1].radar_mode.v = memory.getint8(0xBA676C, false)
    game_settings[1].show_hud.v = intToBool(memory.getint8(0xBA6769, false)) -- bool
    game_settings[1].subtitle.v = intToBool(memory.getint8(0xBA678C, false)) -- bool
    game_settings[1].save_photos.v = intToBool(memory.getint8(0xBA6830, false)) -- bool
    game_settings[1].distance.v = memory.getint8(0xBA6788, false)
    game_settings[1].framelimit.v = intToBool(memory.getint8(0xBA6794, false)) -- bool
    game_settings[1].widescreen.v = intToBool(memory.getint8(0xBA6793, false)) -- bool
    game_settings[1].quality.v = memory.getint8(0xA9AE54, false)
    game_settings[1].aa.v = memory.getint8(0xBA6814, false)
end

function intToBool(int)
    if int == 0 then
        return false
    elseif int == 1 then
        return true
    end
end

function boolToInt(bool)
    if bool then
        return 1
    else
        return 0
    end
end




if settings_page == 1 then
                imgui.SetCursorPosY(resY / 5)
                imgui.PushFont(font90)
                imgui.CenterTextColoredRGB(text[lang].settings)
                imgui.PopFont()
                imgui.PushFont(font45)
                imgui.CenterTextColoredRGB(text[lang].gs.screen)
                imgui.PopFont()

                
                imgui.PushItemWidth(button.x)
                imgui.SetCursorPosX(buttonPos.x)
                if imgui.SliderInt('Brightness', game_settings[1].brightness, 0, 100) then applyScreenSettings() end

                imgui.SetCursorPosX(buttonPos.x)
                if imgui.Checkbox('Map description', game_settings[1].map_desc) then applyScreenSettings() end

                imgui.SetCursorPosX(buttonPos.x)
                if imgui.Combo('Radar mode', game_settings[1].radar_mode, {'Maps & Blips', 'Blips', 'off'}, -1) then applyScreenSettings() end

                imgui.SetCursorPosX(buttonPos.x)
                if imgui.Checkbox('Widescreen', game_settings[1].widescreen) then applyScreenSettings() end


                imgui.SetCursorPosX(buttonPos.x)
                if imgui.Checkbox('Show HUD', game_settings[1].show_hud) then applyScreenSettings() end

                imgui.SetCursorPosX(buttonPos.x)
                if imgui.Checkbox('Subtitles', game_settings[1].subtitle) then applyScreenSettings() end

                imgui.SetCursorPosX(buttonPos.x)
                if imgui.Checkbox('Save photos', game_settings[1].save_photos) then applyScreenSettings() end

                imgui.Separator()

                imgui.SetCursorPosX(buttonPos.x)
                if imgui.Combo('Effects quality', game_settings[1].quality, {'Low', 'Medium', 'High', u8'АХУЕННО'}, -1) then applyScreenSettings() end

                imgui.SetCursorPosX(buttonPos.x)
                if imgui.SliderInt('Anti-Aliasing', game_settings[1].aa, 1, 4) then applyScreenSettings() end
                imgui.PopItemWidth()

                

                imgui.SetCursorPosY(resY / 2 + 200)
                imgui.SetCursorPosX(buttonPos.x)
                if imgui.Button(text[lang].goback, imgui.ImVec2(button.x, button.y)) then main_page = 2 settings_page = 0 end
            elseif settings_page == 2 then
                imgui.SetCursorPosY(resY / 5)
                imgui.PushFont(font90)
                imgui.CenterTextColoredRGB(text[lang].settings)
                imgui.PopFont()
                imgui.PushFont(font45)
                imgui.CenterTextColoredRGB(text[lang].gs.sound)
                imgui.PopFont()

                
                imgui.PushItemWidth(button.x)
                imgui.SetCursorPosX(buttonPos.x)
                if imgui.SliderInt('Radio', game_settings[2].radio, 10, 100) then applySoundSettings() end

                imgui.SetCursorPosX(buttonPos.x)
                if imgui.SliderInt('Sounds', game_settings[2].sounds, 10, 100) then applySoundSettings() end

                --imgui.SetCursorPosX(buttonPos.x)
                --imgui.Checkbox('Car bass', game_settings[2].car)

                --imgui.SetCursorPosX(buttonPos.x)
                --imgui.Checkbox('Auto radio', game_settings[2].autoradio)

                imgui.PopItemWidth()

                
                imgui.SetCursorPosY(resY / 2 + 200)
                imgui.SetCursorPosX(buttonPos.x)
                if imgui.Button(text[lang].goback, imgui.ImVec2(button.x, button.y)) then main_page = 2 settings_page = 0 end
                
            end
 

Gorskin

♥ Love Lua ♥
Проверенный
1,343
1,181
Почему громкость звука, радио и некоторые другие настройки не меняются?
Lua:
local game_settings = {
    --SCREEN
    {
        brightness = imgui.ImInt(50), -- min 10, max 100
        map_desc = imgui.ImBool(false),
        radar_mode = imgui.ImInt(0), --[[ 0 - off, 1 - map and marks, 2 - marks ]]
        show_hud = imgui.ImBool(false),
        subtitle = imgui.ImBool(false),
        save_photos = imgui.ImBool(false),

        --ADVANCED
        distance = imgui.ImInt(50),
        framelimit = imgui.ImBool(false),
        widescreen = imgui.ImBool(false),
        quality = imgui.ImInt(0), -- max - 4
        aa = imgui.ImInt(0), -- 0 - 3
    },
    --SOUND
    {
        radio = imgui.ImInt(0),
        sounds = imgui.ImInt(0),
        car = imgui.ImBool(false),
        autoradio = imgui.ImBool(false),

    },
}


function getSoundSettings()
    game_settings[2].radio.v = memory.getint8(0xBA6798, false)
    game_settings[2].sounds.v = memory.getint8(0xBA6797 , false)
end

function applySoundSettings()
    memory.setint8(0xBA6798, game_settings[2].radio.v)
    memory.setint8(0xBA6797, game_settings[2].sounds.v)
end

function applyScreenSettings()
    memory.setint8(0xBA6784, game_settings[1].brightness.v)
    memory.setint8(0xBA6792, boolToInt(game_settings[1].map_desc.v))
    memory.setint8(0xBA676C, game_settings[1].radar_mode.v)
    memory.setint8(0xBA6769, boolToInt(game_settings[1].show_hud.v))
    memory.setint8(0xBA678C, boolToInt(game_settings[1].subtitle.v))
    memory.setint8(0xBA6830, boolToInt(game_settings[1].save_photos.v))
    memory.setint8(0xBA6788, game_settings[1].distance.v)
    memory.setint8(0xBA6794, boolToInt(game_settings[1].framelimit.v))
    memory.setint8(0xBA6793, boolToInt(game_settings[1].widescreen.v))
    memory.setint8(0xA9AE54, game_settings[1].quality.v)
    memory.setint8(0xBA6814, game_settings[1].aa.v)
end

function getScreenSettings()
    game_settings[1].brightness.v = memory.getint8(0xBA6784, false)
    game_settings[1].map_desc.v = intToBool(memory.getint8(0xBA6792, false)) -- bool
    game_settings[1].radar_mode.v = memory.getint8(0xBA676C, false)
    game_settings[1].show_hud.v = intToBool(memory.getint8(0xBA6769, false)) -- bool
    game_settings[1].subtitle.v = intToBool(memory.getint8(0xBA678C, false)) -- bool
    game_settings[1].save_photos.v = intToBool(memory.getint8(0xBA6830, false)) -- bool
    game_settings[1].distance.v = memory.getint8(0xBA6788, false)
    game_settings[1].framelimit.v = intToBool(memory.getint8(0xBA6794, false)) -- bool
    game_settings[1].widescreen.v = intToBool(memory.getint8(0xBA6793, false)) -- bool
    game_settings[1].quality.v = memory.getint8(0xA9AE54, false)
    game_settings[1].aa.v = memory.getint8(0xBA6814, false)
end

function intToBool(int)
    if int == 0 then
        return false
    elseif int == 1 then
        return true
    end
end

function boolToInt(bool)
    if bool then
        return 1
    else
        return 0
    end
end




if settings_page == 1 then
                imgui.SetCursorPosY(resY / 5)
                imgui.PushFont(font90)
                imgui.CenterTextColoredRGB(text[lang].settings)
                imgui.PopFont()
                imgui.PushFont(font45)
                imgui.CenterTextColoredRGB(text[lang].gs.screen)
                imgui.PopFont()

               
                imgui.PushItemWidth(button.x)
                imgui.SetCursorPosX(buttonPos.x)
                if imgui.SliderInt('Brightness', game_settings[1].brightness, 0, 100) then applyScreenSettings() end

                imgui.SetCursorPosX(buttonPos.x)
                if imgui.Checkbox('Map description', game_settings[1].map_desc) then applyScreenSettings() end

                imgui.SetCursorPosX(buttonPos.x)
                if imgui.Combo('Radar mode', game_settings[1].radar_mode, {'Maps & Blips', 'Blips', 'off'}, -1) then applyScreenSettings() end

                imgui.SetCursorPosX(buttonPos.x)
                if imgui.Checkbox('Widescreen', game_settings[1].widescreen) then applyScreenSettings() end


                imgui.SetCursorPosX(buttonPos.x)
                if imgui.Checkbox('Show HUD', game_settings[1].show_hud) then applyScreenSettings() end

                imgui.SetCursorPosX(buttonPos.x)
                if imgui.Checkbox('Subtitles', game_settings[1].subtitle) then applyScreenSettings() end

                imgui.SetCursorPosX(buttonPos.x)
                if imgui.Checkbox('Save photos', game_settings[1].save_photos) then applyScreenSettings() end

                imgui.Separator()

                imgui.SetCursorPosX(buttonPos.x)
                if imgui.Combo('Effects quality', game_settings[1].quality, {'Low', 'Medium', 'High', u8'АХУЕННО'}, -1) then applyScreenSettings() end

                imgui.SetCursorPosX(buttonPos.x)
                if imgui.SliderInt('Anti-Aliasing', game_settings[1].aa, 1, 4) then applyScreenSettings() end
                imgui.PopItemWidth()

               

                imgui.SetCursorPosY(resY / 2 + 200)
                imgui.SetCursorPosX(buttonPos.x)
                if imgui.Button(text[lang].goback, imgui.ImVec2(button.x, button.y)) then main_page = 2 settings_page = 0 end
            elseif settings_page == 2 then
                imgui.SetCursorPosY(resY / 5)
                imgui.PushFont(font90)
                imgui.CenterTextColoredRGB(text[lang].settings)
                imgui.PopFont()
                imgui.PushFont(font45)
                imgui.CenterTextColoredRGB(text[lang].gs.sound)
                imgui.PopFont()

               
                imgui.PushItemWidth(button.x)
                imgui.SetCursorPosX(buttonPos.x)
                if imgui.SliderInt('Radio', game_settings[2].radio, 10, 100) then applySoundSettings() end

                imgui.SetCursorPosX(buttonPos.x)
                if imgui.SliderInt('Sounds', game_settings[2].sounds, 10, 100) then applySoundSettings() end

                --imgui.SetCursorPosX(buttonPos.x)
                --imgui.Checkbox('Car bass', game_settings[2].car)

                --imgui.SetCursorPosX(buttonPos.x)
                --imgui.Checkbox('Auto radio', game_settings[2].autoradio)

                imgui.PopItemWidth()

               
                imgui.SetCursorPosY(resY / 2 + 200)
                imgui.SetCursorPosX(buttonPos.x)
                if imgui.Button(text[lang].goback, imgui.ImVec2(button.x, button.y)) then main_page = 2 settings_page = 0 end
               
            end
Наверное нужно использовать
memory.setfloat