Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

M0rtelli

Участник
34
6
как сделать такую штуку? а именно прозрачный чилд. пробывал тему всунуть туда, не получается.
1631727830754.png
 

abnomegd

Активный
335
34
Хотел сделать чтобы при вводе команды /asz то на экране появлялось типо Script On а если еще написал /asz то Script Off на экране.
script:
local sampev = require 'lib.samp.events'
local game_keys = require 'game.keys'
local activate = false

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
 
    sampAddChatMessage("[AutoSpisokZakazov]: {FFFFFF}Скрипт загружен. Активация {00ff00}/asz", 0x5CBCFF)
    sampRegisterChatCommand("asz", function()
        activate = not activate
     --   sampAddChatMessage(activate and "[AutoSpisokZakazov]: {FFFFFF}Скрипт включён." or "[AutoSpisokZakazov]: {FFFFFF}Скрипт выключён.", 0x5CBCFF)
    activate and printString('~g~ asz ON', 2000)
    else
    or printString('~r~ asz OFF', 2000)
end
end
    while true do
        wait(0)

    end
end

if isKeyJustPressed(VK_F3) and activate then
    setGameKeyState(game_keys.vehicle.TOGGLESUBMISSION, 1)
    wait(10)
    setGameKeyState(game_keys.vehicle.TOGGLESUBMISSION, 0)
end

function sampev.onShowDialog(id, style, title, b1, b2, text)
    if id == 3080 and activate then
        sampSendDialogResponse(3080, 1, 0, nil)
    end
end
 

Akionka

akionka.lua
Проверенный
742
502
Хотел сделать чтобы при вводе команды /asz то на экране появлялось типо Script On а если еще написал /asz то Script Off на экране.
script:
local sampev = require 'lib.samp.events'
local game_keys = require 'game.keys'
local activate = false

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    sampAddChatMessage("[AutoSpisokZakazov]: {FFFFFF}Скрипт загружен. Активация {00ff00}/asz", 0x5CBCFF)
    sampRegisterChatCommand("asz", function()
        activate = not activate
     --   sampAddChatMessage(activate and "[AutoSpisokZakazov]: {FFFFFF}Скрипт включён." or "[AutoSpisokZakazov]: {FFFFFF}Скрипт выключён.", 0x5CBCFF)
    activate and printString('~g~ asz ON', 2000)
    else
    or printString('~r~ asz OFF', 2000)
end
end
    while true do
        wait(0)

    end
end

if isKeyJustPressed(VK_F3) and activate then
    setGameKeyState(game_keys.vehicle.TOGGLESUBMISSION, 1)
    wait(10)
    setGameKeyState(game_keys.vehicle.TOGGLESUBMISSION, 0)
end

function sampev.onShowDialog(id, style, title, b1, b2, text)
    if id == 3080 and activate then
        sampSendDialogResponse(3080, 1, 0, nil)
    end
end
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
local game_keys = require 'game.keys'
local activate = false

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
 
    sampAddChatMessage("[AutoSpisokZakazov]: {FFFFFF}Скрипт загружен. Активация {00ff00}/asz", 0x5CBCFF)
    sampRegisterChatCommand("asz", function()
        activate = not activate
        -- sampAddChatMessage(activate and "[AutoSpisokZakazov]: {FFFFFF}Скрипт включён." or "[AutoSpisokZakazov]: {FFFFFF}Скрипт выключён.", 0x5CBCFF)
        printString(active and '~g~ asz ON' or '~r~ asz OFF', 2000)
    end)
    while true do
        wait(0)
    end
end

if isKeyJustPressed(VK_F3) and activate then
    setGameKeyState(game_keys.vehicle.TOGGLESUBMISSION, 1)
    wait(10)
    setGameKeyState(game_keys.vehicle.TOGGLESUBMISSION, 0)
end

function sampev.onShowDialog(id, style, title, b1, b2, text)
    if id == 3080 and activate then
        sampSendDialogResponse(3080, 1, 0, nil)
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: abnomegd

abnomegd

Активный
335
34
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
local game_keys = require 'game.keys'
local activate = false

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    sampAddChatMessage("[AutoSpisokZakazov]: {FFFFFF}Скрипт загружен. Активация {00ff00}/asz", 0x5CBCFF)
    sampRegisterChatCommand("asz", function()
        activate = not activate
        -- sampAddChatMessage(activate and "[AutoSpisokZakazov]: {FFFFFF}Скрипт включён." or "[AutoSpisokZakazov]: {FFFFFF}Скрипт выключён.", 0x5CBCFF)
        printString(active and '~g~ asz ON' or '~r~ asz OFF', 2000)
    end)
    while true do
        wait(0)
    end
end

if isKeyJustPressed(VK_F3) and activate then
    setGameKeyState(game_keys.vehicle.TOGGLESUBMISSION, 1)
    wait(10)
    setGameKeyState(game_keys.vehicle.TOGGLESUBMISSION, 0)
end

function sampev.onShowDialog(id, style, title, b1, b2, text)
    if id == 3080 and activate then
        sampSendDialogResponse(3080, 1, 0, nil)
    end
end
не работает, когда пишу /asz то выводится всегда asz OFF
 

Стэнфорд

Потрачен
1,058
543
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
По нажатию на заданную в хоткей клавише - не выполняется условие, скрипт не крашит. В чем может быть проблема?

Код:
local rkeys = require 'rkeys'
imgui.HotKey = require('imgui_addons').HotKey

local tLastKeys = {}
local bindText = {v = {VK_R}} -- Тут клавиша наша. Буква R.

-- main
cmdbind = rkeys.registerHotKey(bindText.v, true, function()
    sampAddChatMessage("Тест", -1) -- Этот код выполнится при нажатии на забинженную кнопку в ХотКее.
end)

-- OnDrawFrame
if imgui.HotKey("##", bindText, tLastKeys, 100) then -- Сам ХотКей. Первый аргумент - это не текст рядом, а текст внутри ХотКея.
    rkeys.changeHotKey(cmdbind, bindText.v)
end
imgui.SameLine()
imgui.Text("- HotKey")
 

Pelmeska

Известный
931
232
не работает, когда пишу /asz то выводится всегда asz OFF
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
local game_keys = require 'game.keys'
local activate = false

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    sampAddChatMessage("[AutoSpisokZakazov]: {FFFFFF}Скрипт загружен. Активация {00ff00}/asz", 0x5CBCFF)
    sampRegisterChatCommand("asz", function()
        activate = not activate
       if activate then
           -- тут твой код если скрипт включен
       else
           -- тут твой код если скрипт отключен
       end
    end)
    while true do
        wait(0)
    end
end

if isKeyJustPressed(VK_F3) and activate then
    setGameKeyState(game_keys.vehicle.TOGGLESUBMISSION, 1)
    wait(10)
    setGameKeyState(game_keys.vehicle.TOGGLESUBMISSION, 0)
end

function sampev.onShowDialog(id, style, title, b1, b2, text)
    if id == 3080 and activate then
        sampSendDialogResponse(3080, 1, 0, nil)
    end
end
 

salominka

Новичок
14
1
подскажите как сделать что бы когда крашился скрипт об этом писало в чат(lua)
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,934
11,701
как открыть определенный пункт из меню паузы?
 

Shepi

Активный
178
37
Lua:
local rkeys = require 'rkeys'
imgui.HotKey = require('imgui_addons').HotKey

local tLastKeys = {}
local bindText = {v = {VK_R}} -- Тут клавиша наша. Буква R.

-- main
cmdbind = rkeys.registerHotKey(bindText.v, true, function()
    sampAddChatMessage("Тест", -1) -- Этот код выполнится при нажатии на забинженную кнопку в ХотКее.
end)

-- OnDrawFrame
if imgui.HotKey("##", bindText, tLastKeys, 100) then -- Сам ХотКей. Первый аргумент - это не текст рядом, а текст внутри ХотКея.
    rkeys.changeHotKey(cmdbind, bindText.v)
end
imgui.SameLine()
imgui.Text("- HotKey")
Посмотреть вложение 114283


По этому примеру сделай, там работает всё.
Окей да, спасибо, работает, но такой вопрос. Если я захочу сделать в одном меню допустим CollapsingHeader, в нем к примеру кнопку. Если я так сделаю, то кнопка будет отображаться под чайлдом, как сделать так, что-бы была под хеадером?
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,505
1,134
Окей да, спасибо, работает, но такой вопрос. Если я захочу сделать в одном меню допустим CollapsingHeader, в нем к примеру кнопку. Если я так сделаю, то кнопка будет отображаться под чайлдом, как сделать так, что-бы была под хеадером?
Будет отображаться или отображается? ;0
В таких случаях imgui.SameLine() должен помочь. До проверки menu пропиши imgui.SameLine(). Но по идее не должно такого быть.